Для меня одним из самых интересных психозов у Малкавиан является Паранойя. Надо сказать, что настоящую паранойю действительно сложно отыграть. Хотя и не невозможно.
Яркий пример для меня, как ни странно, американский боевик "Универсальный солдат 1" с Дольфом Лундгреном и Ван-Даммом. Дольф в этом фильме играет бывшего сержанта американского взвода элитных пехотинцев во Вьетнаме. Там же у него и развивается опухоль мозга, в какой-то момент меняющая его отношение к Вьетнаму полностью. Он внезапно понял, что вьетнамцы все поголовно - гнусные твари и чернорубашечники, гуки, и потому должны быть истреблены. На основании этой гипотезы он отправляет свой взвод сравнять с землей мирную вьетнамскую деревню, а когда солдаты не подчиняются - убивает всех.
Через 30 лет его самого и его убийцу из того же взвода воскрешают в виде универсальных солдат. Но если убийца ничего не помнит, то сержант помнит все. Препараты, очищающие память, на него не действуют, но он играет комедию до конца, поскольку считает, что его теперешний взвод тоже должен выполнять боевую задачу.
Всех, кто не согласен с ним, сержант считает предателями. Его логические построения базируются на том факте, что после отступления американских войск из Вьетнама вьетконговцы решили не заканчивать эту войну, а переместить её на просторы Штатов. Правда, в отличие от Японцев они поступили мудрее - заслали туда шпионов и диверсантов, чтобы со временем устроить в Америку глобальную диверсию, которая приведет к исчезновению США.
Отчасти сержант прав - действительно, по законам военного времени из всех имеющихся ресурсов формируют подразделения. Наземные, к примеру, состоят из пехотных, моторизованных и танковых подразделений. Соответственно, если боевому сержанту при исполнении обязанностей вдруг понадобился транспорт, то все обязаны немедленно его ему предоставить.
Надо сказать, что наряду с параноей, сержант является унисолом - то есть боевой машиной для выполнения невыполнимых для человека задач. Это и огромная сила (еще во время войны сержант был лучшим как в стрельбе, так и в рестлинге), и выносливость, и регенерация, возрастающая на холоде, и тактика, и анализ ситуации, и проверка людей на предмет лжи по косвенным малозаметным признакам, и устойчивая психика, и рефлексы. А если добавить ко всему еще и несколько шприцов с мышечными стимуляторами, которые он заготовил и которые полностью убирают боль и делают такого солдата практически неуязвимым, то на выходе получается просто монстр.
В основе паранойи лежит какое-то противоречивое предположение, на котором строятся довольно внятные логические доводы. Болезнь поражает человека только в самом конце, то есть до самого последнего момента тот сохраняет все свои навыки и умения.