Кинематограф

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Кинематограф  (Прочитано 113074 раз)

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2000 : 28 Января 2021, 06:09:49 »

Цитировать
Псих-расчленитель (Psycho Goreman) смотреть планируешь?
По трейлеру выглядит достаточно пародийно и больше как стебная сказка про девочку и её необычного волшебного друга, но может и гляну.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2001 : 28 Января 2021, 08:57:14 »

По трейлеру выглядит достаточно пародийно и больше как стебная сказка про девочку и её необычного волшебного друга, но может и гляну.
Ну он и подается как комедия хоррора. Но я внутри себя надеюсь, что впечатление от трейлера всё равно ложное и в самом фильме куда больше угара, и (косится на постер фильма по ссылке) мне кажется, что создатели это ненавязчиво подсвечивают.
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2002 : 11 Апреля 2021, 16:53:25 »

Посмотрел новый «Мортал Комбат» и спешу поделиться впечатлениями. От сравнений сложно удержаться, но он совершенно не похож на экранизацию Пола Андерсона, хотя и нельзя сказать, лучше получилось или хуже. Просто совсем другой, в чем-то значительно превосходя старую версию, а в чем-то уступая. Но второй части он однозначно лучше, причем намного, да и сам по себе, как экранизация игры, весьма хорош. Если не ждать какого-то излишне серьезного сюжета, то впечатления будут отличные, хотя картина не без недостатков.
Что же мне понравилось?
1. Фильм сделан явно с любовью к фанатам, потому что наполнен отсылками к игре по самое не хочу. Больше всего это похоже на экранизацию «Варкрафта», где тоже вставляли пасхалки каждые пару минут. Даже такой невеликий знаток, как я их замечал, включая коронные фразы, приемы и декорации.
2. Рейтинг R используется на полную катушку. Фаталити кровавые, бои жестокие и динамичные, атмосфера мрачная – даже постоянно острящий Кано её не разбавляет, а подчеркивает.
3. Среди персонажей отлично получился Скорпион – все сцены с ним стильные и эмоционально правильно выстроенные. Саб-Зиро вышел предельно зловещим и опасным, образ безжалостного и почти неудержимого  убийцы ему очень удался. Соня и Джакс больше похожи на спецназ, чем в старой версии, и по мне оба симпатичнее, чем прежние актеры.
Кано просто крадет половину фильма своим сарказмом, обстебыванием бредовсости игровой вселенной и харизмой. Жаль, что идеи из возможных сливов не подтвердились, там он был представлен как более глубокий персонаж, но даже так получился украшением картины.
Коул Янг – новичок, глазами которого мы знакомимся с перезапуском вселенной, тоже получился хорошо. У него своя арка, максимально приземленная, своя логично связанная со старыми персонажами биография и свой задел для развития на будущее.
4. Обоснование сверхъестественных сил персонажей с арканами и переходящей избранностью – хорошее. Попытка пояснить, что же это за турнир такой бредовый, где актер может драться против выходца из ада, а полицейская – против киборга, вышла весьма удачной.
Что не понравилось.
4. Хронометража мало. Создатели слишком откровенно показывают, что задумали трилогию, и потому фильм воспринимается как приквел к турниру. Прибавлю еще,  что  дополнительно минут пятнадцать картине бы не помешали, потому что в третьей части идут практически драки нон-стоп, без всякого смакования поединков.
5. К сожалению, вторая половина персонажей не блещет. Кун Лао – один из немногих актеров фильма, кто умеет драться без помощи монтажа, но он скучен. Лю Канг – почти комический и лишний персонаж, хотя мне он, откровенно говоря, и в первом фильме не нравился. Новый Рейден сильно проигрывает в харизме Кристоферу Ламберту – сам по себе это просто такой типичный бог-наставник, без изюминки.
Схожая проблема и с Шан Цунгом – после планки, заданной Тагавой, хочется чего-то больше, чем стандартного злого колдуна. Горо по дизайну и динамике вышел отлично, намного страшнее и опаснее предыдущего, но как же его мало. Прочие же смотрятся просто массовкой в духе второй части, которая появляется, чтобы быть тут же убитой: немного выделяется Кабал, которому хоть дали пару реплик, да Милина, хотя по мне она жуткий миксакс.
6. Не то, чтобы идея, что Шан Цунг играет подло была новой, но тут он как-то уж откровенно плюет на все правила, а последствий нет.  Все же в первом фильме были понятны основы: нельзя трогать чемпионов до боя, право на выбор соперника дает ответное право и т.д. Здесь же команда Внешнего Мира ведут себя как какие-то беспредельщики,  отчего не совсем ясно, какой тогда смысл в турнире, если за честностью его организации никто не следит.
В общем, в целом я доволен – фильм получился динамичный, интригующий приквел с хорошими персонажами. Он далеко не идеален, и людям, игрой не интересовавшимся, наверное, покажется слишком для фанатов, но, с другой стороны, из имеющейся основы вряд ли можно было выжать что-то большее. Конечно, можно упрекнуть и монтажные бои, и крохотный бюджет, и то, что игровая вселенная здесь заметно переписана. Но она переписывалась и в каждой новой части игры, а фильм хотя бы сохранил основу брутального боевика, где разные люди и монстры выбивают друг из друга душу на фоне дразнящих намеков на некий огромный мир франшизы, который создатели, надеюсь, продолжат раскрывать и дальше.
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2021, 17:17:24 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2003 : 23 Июля 2021, 18:58:59 »

Все же невероятно приятно, когда от фильма не ждешь ничего, а в результате получаешь кино, которое хочется смотреть от начала и до конца. Едва вышел трейлер "Кроваво-красного неба", я был уверен, что речь пойдет о чем-то вроде переложения кинговского "Дедули" на новый лад. Потому что описание настраивало на террористов, захвативших самолет, оказавшегося у них в заложниках ребенка - и его мать, которая совсем не человек. Однако сюжет фильма оказался вовсе не боевиком с расправой одной очень обозленной вампирши над теми, кто посмел угрожать её ребенку, а неожиданно грамотно поставленной драмой.
Главная героиня, остающаяся весь фильм безымянной, страдает от заболевания крови. Вместе с сыном она направляется в Нью-Йорк, где собирается пройти лечение. Только вот самолет, на котором они летят, без особых усилий захватывает команда террористов, собираясь подорвать. Уже с этого момента создается нужное напряжение, потому что анатагонисты показаны не какими-нибудь фанатиками, а профессионалами, грамотно рассчитавшими и захват, и свой заблаговременный побег. Единственное, что они не учли - у героини вовсе не болезнь крови, и лекарства удерживают её от превращения в то существо, что когда-то убило её мужа и укусило её саму. Но когда на кону стоит жизнь её ребенка, собственная судьба для неё уже не так важна...
По структуре сюжета ближайшее, что приходит на ум, это "От заката до рассвета". Первые полчаса мы будто смотрим обычный триллер о захвате заложников без малейших намеков на то, что это кино о вампирах. Зато потом, когда героиня начнет на них охоту, одновременно стараясь сохранить в себе достаточно человеческого, фильм превращается в полноценный хоррор. Более того, баланс сил постоянно меняется, что не дает сюжету превратиться в безнаказанное истребление террористов - её противники тоже быстро признали невероятный факт и реагируют адекватно, паникующие пассажиры составляют не меньшую проблему, укушенные враги возвращаются к жизни, а страх за жизнь сына (в том числе и от собственной берущей верх жажды крови) толкает на весьма радикальные поступки.
Когда же кажется, что сейчас фильм свернет на что-то по-голивудски излишне сентиментальное (вроде собственной героической жертвы, чтобы спасти сына или излишнего сочувствия у пассажиров, которые признают вампиршу "своей"), фильм напоминает, что снимали его немцы. Концовка не разочаровывает, до последнего удерживая напряжение, и окончание вполне соответствует духу всей истории - мрачной, грустной и очень непохожей на все, что можно ожидать от истории про захват заложников.
Однозначно стоит просмотра.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2004 : 17 Сентября 2021, 17:22:32 »

От нового ужастика Джеймса Вана «Злое» я ждал фирменного качества, но настраивался на очередную историю о проклятиях, призраках и демонах.  Однако увиденное оказалось не просто приятной неожиданностью – этот фильм для меня показался практически идеальным, взявшим от современных возможностей и классического хоррора все самое лучшее.
Сюжет не тратит время на долгую раскачку. Пережившая несколько выкидышей Меддисон живет с выпивающим супругом, распускающим руки даже во время её очередной беременности.  Однажды ночью кто-то проникает в дом и убивает мужа, а её саму оглушает, что приводит к прерыванию беременности. Следов взлома нет, так что полиция склоняется к тому, что Меддисона сама совершила убийство. Проходит несколько недель и героиню начинает посещать видения, как все тот же загадочный убийца по всему городу расправляется с незнакомыми ей людьми.  В попытке разобраться, сходит ли она с ума или же действительно телепатически связана с маньяком и жертвами, Медисон пытается восстановить свои подавленные детские воспоминания. А в это время полиция все больше склоняется к версии, что маньяк – она сама…
Чем же берет эта история? Во-первых, здесь одна из лучших операторских работ, что я видел в фильмах ужасов. Панорамные планы, множество локаций, каждая в собственном стиле, умелое использование декораций и компьютерных эффектов для придания наибольшей зловещей атмосферы. Если в большинстве ужастиков нам показывают одну-две территории, то тут все десятки мест вообще можно рекомендовать как фон для игры по Хроникам Тьмы за счет отличной стилизации.
Во-вторых, здесь нашлось место всему, что мы любим в культовых ужасах. Маньяк с собственным неповторимым стилем отсылает то к Крюгеру, то к монстру из Джиперс-Криперс, то к Майклу Майерсу. И при этом жанр слэшер наконец-то нащупал нужную ноту – не показывать убийцу медлительным неуязвимым танком, устало бредущим за жертвой, а сочетать неуязвимость с бешеной скоростью. В итоге каждая сцена убийств – яркий экшен, доходящий до апогея в моменте резни в полиции, переплюнувшем даже бойню из первого Терминатора.
Нагнетание атмосферы, преследования во мраке, обоснованные сомнения героини в реальности происходящего, внезапные скримеры – как и во всех ужастиках Вана, но одновременно это перемещено с некой безбашенностью и наивностью восьмидесятых, тоннами крови, постоянными отсылками к классике (вот нечто несется в духе «Зловещих мертвецов», а вот телефонные звонки и беседы с жертвой из «Крика»). Да здесь даже мотивация зла отлично прописана и вызывает понимание, а сами персонажи весьма человечны благодаря множеству мелких деталей, не нужных для сюжета, но лучше раскрывающих характер.
Как результат – я не просто доволен, я в восторге. Очень рекомендую
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2005 : 18 Сентября 2021, 11:58:38 »

Самое ожидаемое кино этого года просмотрено, и это я, разумеется,  о "Дюне". Трудно что-то говорить о фильме, который мне показался идеальным, но все же попробую.
Таких экранизаций не делали со времен ВК - с завораживающим визуальным рядом, масштабами, детально проработанным дизайном одежды, архитектуры, техники, с панорамными видами планеты, на которой человек - всего лишь песчинка. И персонажей так тщательно давно не продумывали, сделав их достойными Шекспира носителями ярких ролей и пробирающих диалогов, но при этом наделив каждого человечностью, моментами искренних эмоций и приближенными к зрителю переживаниями. Каждый из ключевых героев и антагонистов запомнился по своему, а главный герой полностью проходит свою арку развития.
Я не слишком помню книгу, поэтому не могу говорить о точности переноса на экран содержимого, но сюжет, погружение в мир, разъяснение правил вселенной показаны так, чтобы даже не видевший прежние экранизации сходу разберется в чем суть политической интриги, как работают силовые щиты и почему на пустынном Арркисе все устроено так, а не иначе. За введение в сеттинг твердая пятерка, как и за постоянное чувство, что это лишь вершина айсберга.
Можно долго перечислять достоинства: это и звук (то, как работает Голос, изображено превосходно), и немногочисленный, но от этого еще больше запоминающийся экшен. Недостаток лишь один - при всех двух с половиной часах первый фильм - лишь пролог, вызывающий после просмотра единственную мысль "Ждать год-два?! Да вы издеваетесь, дайте еще!"
Вильнев не подвел. Подозреваю, что мы только что стали свидетелями появления нового культового кино, которое будут ставить в качестве примера десятилетиями.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Samouse

  • Спонсор
  • Старожил
  • *
  • Пафос: 91
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2006 : 19 Сентября 2021, 13:54:20 »

Руслан, два вопроса о "Дюне" - мы собираемся на нее во вторник.
Есть ли смысл искать сеанс в формате IMAX? И второе (это к вопросу Голоса): ты смотрел озвучку-перевод или исходную версию с субтитрами?
Насколько я поняла, того и другого вместе нигде нет. 
Записан
Глухой не может слышать — задумайтесь над этим. Не так ли и все мы, возможно, в чем-то глухи? Каких же чувств не хватает нам, чтобы ощутить вполне мир вокруг нас? © Ф. Герберт, "Дюна"

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2007 : 20 Сентября 2021, 05:59:21 »

Цитировать
Есть ли смысл искать сеанс в формате IMAX? И второе (это к вопросу Голоса): ты смотрел озвучку-перевод или исходную версию с субтитрами?
Насколько я поняла, того и другого вместе нигде нет.
Да, этот фильм нужно смотреть только в IMAX. Голос был в дубляже, так что эффект, разумеется, хуже, чем в оригиале, но все равно пробрало.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Archidemon

  • Спонсор
  • Пользователь
  • *
  • Пафос: -20
  • Сообщений: 77
  • Архидемон
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2008 : 21 Сентября 2021, 00:56:59 »

Самое ожидаемое кино этого года просмотрено, и это я, разумеется,  о "Дюне". Трудно что-то говорить о фильме, который мне показался идеальным, но все же попробую.
Таких экранизаций не делали со времен ВК - с завораживающим визуальным рядом, масштабами, детально проработанным дизайном одежды, архитектуры, техники, с панорамными видами планеты, на которой человек - всего лишь песчинка. И персонажей так тщательно давно не продумывали, сделав их достойными Шекспира носителями ярких ролей и пробирающих диалогов, но при этом наделив каждого человечностью, моментами искренних эмоций и приближенными к зрителю переживаниями. Каждый из ключевых героев и антагонистов запомнился по своему, а главный герой полностью проходит свою арку развития.
Я не слишком помню книгу, поэтому не могу говорить о точности переноса на экран содержимого, но сюжет, погружение в мир, разъяснение правил вселенной показаны так, чтобы даже не видевший прежние экранизации сходу разберется в чем суть политической интриги, как работают силовые щиты и почему на пустынном Арркисе все устроено так, а не иначе. За введение в сеттинг твердая пятерка, как и за постоянное чувство, что это лишь вершина айсберга.
Можно долго перечислять достоинства: это и звук (то, как работает Голос, изображено превосходно), и немногочисленный, но от этого еще больше запоминающийся экшен. Недостаток лишь один - при всех двух с половиной часах первый фильм - лишь пролог, вызывающий после просмотра единственную мысль "Ждать год-два?! Да вы издеваетесь, дайте еще!"
Вильнев не подвел. Подозреваю, что мы только что стали свидетелями появления нового культового кино, которое будут ставить в качестве примера десятилетиями.
Это реклама или ты фанатеешь от этого фильма?
Записан
Если реальность не воплощение нашей веры, то что она из себя представляет?

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 84
  • Сообщений: 8927
  • Мистер Внимательность
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2009 : 21 Сентября 2021, 14:09:10 »

Ему не платят за эти слова, если ты об этом. Ему просто понравилось.
   Мне тоже.
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2010 : 21 Сентября 2021, 17:56:56 »

 Фанатею. Долго ждал, верил, что Вильнев не испортит вопреки тому, в какой бред сейчас обычно превращаются экранизации - и он действительно не испортил.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Archidemon

  • Спонсор
  • Пользователь
  • *
  • Пафос: -20
  • Сообщений: 77
  • Архидемон
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2011 : 22 Сентября 2021, 01:31:11 »

Фанатею. Долго ждал, верил, что Вильнев не испортит вопреки тому, в какой бред сейчас обычно превращаются экранизации - и он действительно не испортил.
С этим я согласен. Сейчас снимают один феминисткий бред. Если там этого не будет, поставлю максимальную оценку.
Записан
Если реальность не воплощение нашей веры, то что она из себя представляет?

Samouse

  • Спонсор
  • Старожил
  • *
  • Пафос: 91
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2012 : 22 Сентября 2021, 09:22:11 »

Посмотрели вчера "Дюну" на английском, с субтитрами. К сожалению, так чтобы и в IMAX, и на языке оригинала, у нас не показывают; и рыбку съесть, и, гхм... не получилось. Но и так впечатление очень и очень положительное. Есть, правда, небольшие смысловые нестыковки и сюжетные косяки (в сравнении с книгой, не хочу спойлерить), и я подозреваю, что позже будет возможность увидеть режиссерскую версию.
Использование Голоса, действительно, в оригинале звучит потрясающе. Ну и, конечно, хочется увидеть, что и как Вильнёв снимет дальше - такими темпами мы получим киносагу не короче, чем "Звездные войны".
Записан
Глухой не может слышать — задумайтесь над этим. Не так ли и все мы, возможно, в чем-то глухи? Каких же чувств не хватает нам, чтобы ощутить вполне мир вокруг нас? © Ф. Герберт, "Дюна"

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 84
  • Сообщений: 8927
  • Мистер Внимательность
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2013 : 22 Сентября 2021, 19:21:26 »

   К сожалению Вильнев не снимает "режиссерские версии" своих фильмов. Это его принципиальная позиция.  :'(
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2014 : 05 Ноября 2021, 07:37:30 »

Посмотрел "Вечных", делюсь своим ИМХО. Впечатления неоднозначные - с одной стороны это наименее похожий на стандартные марвеловские фильмы проект, явно вдохновлявшийся Снайдеровским эпосом про Лигу. С другой - те, кто фильм ругают, тоже абсолютно правы, потому что многие вещи здесь не работают или работают совершенно не так, как задумано, сильно портя впечатление. Чтобы не спойлерить, просто выделю плюсы и минусы.

Плюсы:
1) Мифология киновселенной существенно обогатилась. Наконец-то даны вопросы о создателях миров, роли человечества и почему оно вообще уцелело во всех перипетиях, а также о правде, скрывающейся за мифами. Флэшбеки, наверное, лучшая часть фильма, и выполняют они ту функцию, с которой не справился "Тор" - показывают настоящих богов, а не космических клоунов. При просмотре этой части на ум то и дело лезли Scion - Вечные очень похожи на эту ролевую систему. Лианне уж точно надо смотреть на Фину в исполнении Джоли - много общего со своими персонажами увидит. :D
2) У сторон конфликта появилась своя правда. При просмотре понимаешь и Целестиалов, и Вечных, и Девиантов, и людей. Разумеется, определенная условность остается (а что, нельзя иначе организовать процесс?), но тогда бы и противостояния не вышло. Из заданных же условий я поймал себя на то, что симпатизирую больше всего Девиантам, потому что уж в их случае одна известная песня "Белой Гвардии" просто напрашивается саундтреком. :)
3) Часть команды героев вызывают явную симпатию, оживляя довольно унылый и пафосный сюжет в современности. Кингу, Фина и Спрайт тянули на себе все, немного трогательным показался и Гильгамеш. Их арку не назовешь особенно приземленной, кроме разве что Кингу, который взял на себя весь юмор фильма, однако на фоне прочих героев-бревен здесь хоть прослеживается что-то живое.

Минусы:
1) Фильм бессмысленно затянут, причем если ту же "Лигу" Снайдера я смотрел без отрыва, хотя и там перебарщивали с лишними сценами, но здесь просто отвратительная компоновка. Персонажи по три раза повторяют одно и то же, потом показывают это флэшбеком, потом снова повторяют. Диалоги на редкость бессодержательны, раскрытие всех сюжетных тайн происходит в первый час, а потом полтора начинается тягомотина, которую можно было спокойно порезать.
2) Большая часть команды совершенно не впечатляет - их биографии и конфликты скучны, а актерская игра безэмоциональная. Персонажи то ведут себя как обычные современные люди без опыта тысячелетий, то ходят с такими унылыми лицами, что Кэвил в роли Супермена кажется на них фоне образцом живой мимики. Увлекшись репрезентаций, авторы тратят время то просто выделить глухонемую Вечные, то акцентируются на гей-браке двух мужиков, не наполняя их линии какой-то глубиной: в конце-концов, харизмы в отношениях Вечных и смертных куда больше у  Серси с Джоном Сноу Дейном или у Кингу с его дворецким. А ведь у Марвел уже были "Стражи галактик", где всех героев умудрились не только раскрыть, но и каждого сделать трогательным за куда меньший по длине фильм.
3) Бои сделаны очень плохо. Просто неизобретательные драки с набором графики, повторяющийся из раза в раз, когда Вечные абсолютно одинаково используют способности с постными лицами, а реальных ставок не ощущается.
4) Хотя фильм пытается привязать себя к киновселенной, то упоминая Мстителей, то поясняя, почему Вечные не боролись с Таносом, то хвастаясь о том, как они учили маленького Одина мудрости, смотрится все происходящее как нечто постороннее, непонятно зачем ограничивающее себя правилами Марвел. Безразличие к Таносу с учетом сюжета не объяснено, сцены после титров выглядят дурной пародией, со вторыми "Стражами Галактики" данное действо непонятно как связано. Но, что хуже всего, фильм словно не может понять, куда надо двигаться: то он пытается показать себя взрослее обычных картин, рассказывая о Хиросиме, геноциде и опасности прогресса и показывая коротенькую и довольно зацензуренную сцену секса, то снова уходит в дурацкие шуточки, диалоги для детей и прямолинейные решения всех конфликтов.

Так что отрицать потенциал не могу: на фоне того, что обычно делает Марвел, это шаг и шаг очень заметный. Но не вперед, а в бок, в попытку сделать что-то свое, обратное "Зимнему Солдату" - не максимально приземленное, а максимально эпичное. Но как "Солдата" держали условности жанра, так и здесь картина куда лучше получилась, снимай её другая студия, а не пытайся Марвел вставить происходящее в свои Фазы и склеивать несовместимые шаблоны, маркетинг и режиссерское видение. Так что сказать, что кино хорошее или плохое даже для себя не могу - мне многое не понравилось, причем не понравившегося значительно больше, но это не отменяет те отрывки картины, которые я действительно смотрел с удовольствием.
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2021, 07:46:09 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2015 : 27 Ноября 2021, 12:24:10 »

...После смерти родителей Крис и Клэр Редфилды жили в приюте Раккун-Сити под опекой заботливого доктора Биркина. Вскоре Клэр сбежала, узнав, что над детьми проводят опыты, а Крис остался и вырос под присмотром Биркина, став полицейским. Не сложно догадаться, что отношения между ними спустя годы натянутые: вернувшаяся Клэр утверждает, что корпорация Амбрелла, на которую работает Биркин, использовала город как лабораторию и сейчас недаром перебралась отсюда в полном составе - грядет нечто, что должно замести все следы её незаконных экспериментов. Но Крис не верит и вместе с напарниками Джилл и Вескером отправляется на поиски пропавших коллег, расследовавших загадочную смерть в лесном особняке основателя Амбреллы Спенсера. В это же время новичок-полицейский Леон Кеннеди заступает на свое первое дежурство, не зная, что город уже заражен созданным Амбреллой вирусом. Вскоре он, Клэр и шеф полиции Айронс оказываются в осаде в участке, в то время как Крис находит в особняке доказательства того, что сестра права - и что городу остались считанные часы...
Как вы поняли, я посмотрел новую "Обитель Зла: Раккун-Cити", раскритикованную всеми зрителями - и должен сказать, что мне понравилось. Только перед просмотром надо принять несколько простых вещей.
Во-первых, это не экранизация серии игр, и персонажи кроме имен ничего общего со своими прототипами не имеют. Но они и в версии Пола Андерсона не имели, и здесь хотя бы не вводят Элис, вокруг которой вращается весь мир. Пусть арки каждого героя в этом фильме простые, даже схематичные, все они завершены, что для полуторачасового фильма неплохо.
Во-вторых, это малобюджетка. Соответственно, требовать от неё зрелищности бессмысленно, и режиссер, прекрасно понимая свои возможности, играется с атмосферой хоррора. Надо признать, играется хорошо, потому что блуждания во тьме с винтовками и фонариками смотрятся вполне в духе Чужих, а медленно сходящий с ума и умирающий Раккун-Сити получился  немного сюрреалистическим, похожим на кошмарный сон. Даже такая версия превращения людей в зомби куда страшнее: показать мутацию как постепенно растущее агрессивное безумие, уже потом переходящее в деформации, было отличной идеей.
Говоря проще, это хоррор с элементами трэш, где есть и гиперболизированные персонажи, и множество условностей из игры, но видно, что режиссер пытался каждую оживить, привязать к чему-то реальному, понятному обычному зрителю. Да, Вескер не злой безупречный гений, а простой запутавшийся в моральных вопросах полицейский, но мне такой Вескер понравился даже больше, чем тот демон во плоти, каким его показывала игра. Да, Крис долго не верит сестре, но с чего ему верить, если с его точки зрения она его бросила - а Биркин заменил отца. И подобное развитие обрели практически все персонажи: даже комический неумеха Леон получает свой рост и пять минут славы, а карикатурный крикливый трусливый шеф Айронс раскрывается как  полицейский, не лишенный нужных навыков для хорошей командной работы. И при всей своей простоте сюжета фильм заботится о том, чтобы основные вопросы для не игравших зрителей были разъяснены. А для игравших здесь множество декораций, сцен и отсылок к играм, показывающих, что с изначальным материалом режиссер хорошо знаком.
Так что, если не ждать многого и абстрагироваться от игр - рекомендую.
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2021, 12:34:43 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2016 : 07 Декабря 2021, 18:08:35 »

https://youtu.be/nNpvWBuTfrc Трейлер все же сумел зацепить ощущением, что выйдет не хуже предыдущих частей. Так что поймал себя на том, что жду.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2017 : 16 Декабря 2021, 18:11:54 »

Посмотрел нового Человека-Паука, который можно назвать одновременно продвижением темы четвертой Фазы - Мультивселенной, - и прекрасным завершением истории становления героя. Если до этого основной упрек к Паркеру был в том, что он живет в тени Тони Старка, разгребая его проблемы и решая проблемы его гаджетами, то эта часть полностью посвящена размышлению на тему героизма и его внутреннему взрослению.
Сюжет прямо продолжает предыдущий фильм. Мистерио перед смертью сумел подложить Питеру большую свинью, раскрыв его личность всему миру. Теперь для него, тети Мей, Эм-Джей и Неда настали тяжелые времена: от фанатов и ненавистников не продохнуть, поступлением в Массачустский технологический накрылось, личная жизнь под постоянным колпаком журналистов и спецслужб. В отчаянии Паркер обращается за помощью к Стрэйнджу, который предлагает решение - после опасного заклинания весь мир забудет о том, кто скрывается под маской Паука. Но из-за волнений Питера и попыток прописать как можно больше ограничений колдовство срывается, и в эту вселенную начинают перемещаться враги Пауков из Мультивселенной. Всех их объединяет одно: каждый был одержим мутацией, изменившей его личность, и каждый погиб от рук своего Паука...
Я опасался, что фильм превратиться в сплошной фансервис, посвященный войне со старыми знакомыми, благо Мультивселенная к этому располагает, но режиссер серьезно подошел к истории. Вместо того, чтобы превратить сюжет в обыгрывание старых конфликтов на новый лад, фильм умудрился раскрыть каждого из любимых зрителем антагонистов с новой стороны, а через них и самого Питера.
Неожиданно сюжет оказался драматичнее Войны Бесконечности, рассуждая о том, что же отличает Паркера от других героев и не боясь показывать реальную трагедию потерь. Он возвращает нас к тому культовому мультсериалу девяностых, где был Паук - герой, который верил в возможность сделать мир лучше, ставил интересы других выше собственных и умел прятать боль под маской "дружелюбного соседа". Этот фильм и расскажет о том, как нынешний Питер стал тем самым Пауком - а также о том, что ради этого становления ему пришлось отдать, и чему в процессе научиться.
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2021, 18:21:46 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2018 : 19 Декабря 2021, 07:28:31 »

Посмотрел "Матрицу: Воскрешение" и выдать однозначное мнение по этому фильму сложно.
С одной стороны, там очень плохая операторская работа, во всех экшен-сценах дергается камера, а прежде стильные бои превратились в какую-то сумбурную нарезку. Конечно, можно было бы списать на то, что Киану при его привычке самому выкладываться на трюках уже не молод и наоборот порадоваться за актера, не желающего заменять себя дублером. Но, во-первых, там кроме него хватает бойцов, а они тоже ничего хорошего не демонстрируют, а во-вторых, в "Джоне Уике" никто не мешал обставлять каждую схватку как театрализованную дуэль, а ведь он снят совсем недавно. Так что ждущим зрелищности старой "Матрицы" сразу стоит умерить пыл: Нэо здесь напоминает какого-то ведьмака, использующего исключительно Знаки. :D
С другой стороны, растеряв визуал, история сохранила диалоги, монологи и философию, которая и создавала шарм трилогии. Более того, сама по себе история интересная и, наверное, может послужить примером как надо снимать продолжения без передачи эстафеты новым героям.
...Томас Андерсон - гениальный программист, создавший компьютерную трилогию "Матрица", в которой воплощены события первых трех фильмов. Вот только боссы из Уорнер Бразерс требуют четвертую часть, а мистер Андерсон и так имеет проблемы с головой. Он жрет горстями синие таблетки, ходит к психоаналитику и страдает от видений, во время которого то своего босса воспринимает как агента Смита, то в незнакомке с детьми узнает Тринити. Эта часть сюжета просто прекрасна в своей ироничности и постмодерне: коллеги Андерсона спорят о Матрице, как об игре, но подразумевают, разумеется, фильмы. Сцены поиска смысла, фанатские теории, отсылки льются с экрана потоком, но сюжет вовсе не уходит в артхаус.
За Андерсоном приходят двое: капитан Багз, взявшая на себя сюжетные функции Тринити, и мятежная программа-агент Морфеус, которая утверждает, что Андерсон сам её создал прежде чем Матрица окончательно поработила его разум. Потому что, разумеется, Томас Андерсон - тот самый Нэо, реанимированный и заточенный в плен на долгие десятилетия внутри новой Матрицы - которую сам и помог построить.
Тут у меня, честно, были сильные опасения, что сюжет уйдет в полное копирование, а страхи Нэо, что его поступки были бессмысленными, окажутся правдой, но ничего подобного не произошло. Мир сильно изменился, сторон конфликта иные, совсем иначе работает и Матрица, а судьбы всех прежних персонажей развивались вполне логично. В итоге мы получили и союз людей с машинами, и бывших революционеров, давно плюнувших на человечество, и новые размышления о предопределенности, выборе и силе чувств.
Именно чувства и становятся основой нового конфликта - Нео узнает, что Тринити тоже реанимирована и в плену. Ради её спасения он готов обрушить все достигнутое и даже пойти против человечества, добровольно выбравшего Матрицу во имя стабильности.
Более того, когда доходит до историй и разговоров, фильм увлекает не хуже, чем когда-то первая часть. Разбираться в новых правилах интересно, а то что они связно продолжают прежнюю историю - прекрасный подарок фанатам. Тем более и актеры стараются: новые исполнители ролей Смита и Морфеуса одновременно максимально опираются на характерные особенности предшественников, но в то же время вносят свою живую нотку. Багз - живая, харизматичная, - хорошо дополняет команду. Ну а Нэо и Тринити остаются душой истории, словно и не прошло столько лет с момента выхода третьей части.
Так что не могу сказать, что фильм подойдет всем - кто-то, наверное, увидит в нем лишь паразитирование на старых идеях и ностальгии, и будет прав. Но для меня история получилась вполне каноничной, лишенной эпичности первой и третьей части, но куда увлекательнее второй. А еще - весьма неглупой, неоднозначной в посыле, и весьма серьезно рассуждающей о том, что никакая свобода невозможна, если не победишь Матрицу в себе самом.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Anderson

  • Спонсор
  • Пользователь
  • *
  • Пафос: 8
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2019 : 19 Декабря 2021, 12:27:51 »

Руслан
Ну насчёт эпичности я хз). Последняя треть фильма она преисполнена, как по мне... Ну вот это вот всё в ночном городе и эпилог.
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2020 : 19 Декабря 2021, 13:49:15 »

Ну, мне показалось все же снижением ставок. Потому что в отличие от прошлых частей, где риск смерти был ощутим, здесь бои не ощущались тем самым последним решающим сражением. Очень уж сюжет персонажей бережет. Не только главных, что абсолютно обосновано, но и прочих. А так - да, сцена в ночном городе была новой, показавшей Матрицу с весьма пугающей стороны.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2021 : 23 Января 2022, 08:43:06 »

Долгожданный для меня фильм «Этерна» должен был стать пилотом сериала, за которым бы последовал целый сезон. Однако вместо этого продюсеры решили повторить ситуацию с «Гоголем» и смонтировать трилогию, а уж после показать её в дополненном виде в качестве сериала. На мой взгляд, ничего хорошего из этого не выйдет, особенно с учетом непростого материала для экранизации.
…Боги создали мир, а после оставили его, чтобы защищать вселенную от внешнего хаоса. Перед уходом они выбрали императора Ракана и четырех его вассалов, получивших титулы Повелителей Стихий, наделили их частицей своей силы и завещали хранить мир. Потомки Ракана и Повелителей должны были нести эту вахту, пока боги не вернутся.
На этом сказка кончилась - боги погибли. Потомки Раканов и Повелителей утратили свое мистическое наследие и погрязли в междоусобице, новая религия стерла память о богах-создателях, а некогда великая империя распалась на королевство Талиг, окруженное враждебными соседями. Теперь на троне Талига безродный узурпатор, опирающийся на род Повелителя Ветров, наследник Раканов скрывается в соседнем государстве, а остальные Повелители утратили политическое влияние. Приближается Великий Излом эпох, когда Ракан и Повелители должны удержать мир от катастрофы, но они понятия не имеют о своем предназначении и слишком разобщены пролитой в прошлом кровью…
Цикл Камши «Отблески Этерны» уже насчитывает семнадцать книг и к выходу готовятся две финальных, так что задачу продюсеры выбрали эпическую. Все, что нам показали в полнометражке – треть первой книги, причем значительно порезанная, так что вся трилогии охватит разве что первый том. И в снятом, как и в самих книгах Камши, на каждый отличный плюс можно найти жирнейший минус.
С одной стороны, здесь великолепная работа костюмеров: каждый элемент одежды продумывали в мелочах. Поединки ставили специалисты фехтования, над батальными сценами трудились команды реконструкторов, а подбор актеров можно назвать эталонным – красивые, аристократичные лица и стильные манеры, прекрасно попадание в книжные прототипы. На фоне недавно просмотренного «Колеса Времен», о котором я даже не собрался с силами написать, это пример того, как можно с любовью относиться к материалу. Но с другой – бюджет копеечный, декорации скудные, массовка включает в себя пару десятков человек, и вообще ощущение сериала, а не фильма лезет из всех щелей.
Сценаристы старались по максимуму оставить деталей для фанатов (хоть и сильно перекроив сюжет, но уважительно, иногда даже в лучшую сторону), и завлечь новых зрителей, и воссоздать стиль советских исторических экранизаций. Все это привело к сильной театральности: актеры ведут себя так, как вели в старых экранизациях «Айвенго», «Гардемаринов», «Стрел Робин Гуда», «Мушкетерах», с пафосом произнося реплики, которых вообще не было в книге. В первые пятнадцать минут на зрителей вываливается поток имен, названий и сюжетных зацепок к событиям, которые произойдут еще очень не скоро, и объяснения им нет. Там, где начинается разжевывание, сценарий толкает называть всех друг друга полными титулами и проговаривать отношения, чтобы зрители запомнили, кто кому кем приходится. От некоторых подобных моментов (Айрис, сестра! – Брат!) веет уже Болливудом.
К середине фильм раскачивается, диалоги становятся ровнее, а сюжет понятым и близким даже не читавшим, но тут проблемой становится малый хронометраж. Многое вырезали для сериала, отчетливо видны монтажные швы, и час двадцать – явно не то время, за которую можно рассказать цельную историю. К финалу у зрителя будет много вопросов и ни одного ответа, что отлично подошло бы для пилота сериала, но для фильма, продолжение которого выйдет лишь через год – эта катастрофа.
В результате, с одной стороны я в восторге. Это действительно возрождение старых традиций съемки, сделанное с любовью и на богатом первоисточнике. С другой – я не уверен, что люди, книги не читавшие, увидят в этом нечто больше, чем попытку сделать «наш ответ Игре Престолов», тем более все хитрослепллетения сюжета и прочие многочисленные книжные достоинства или впереди, или выпадут при таком темпе. Снимать сериалом было не просто желательно, а необходимо, а в формате фильма, увы, слишком многое потеряно даже при всех плюсах.
« Последнее редактирование: 23 Января 2022, 14:49:10 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2022 : 06 Марта 2022, 13:23:55 »

Новый «Бэтмен» просмотрен и ожидания вполне оправдались. Правда, нужно сразу сказать, что ждал я нечто близкое к «Джокеру» - не могла же студия не понять, в чем она действительно способна соревноваться с Марвел? Так и оказалось, потому что новая картина сделана в стиле триллера, в котором сам Бэтмен кажется инородным. По крайней мере, весьма немногочисленные сцены погонь и экшена с ловящим на грудь пули героем смотрятся для атмосферы фильма как нечто неуместное, излишне упрощающее хорошую историю.
Вот уже два года как Брюс Уэйн надел костюм и прославился в роли воплощения возмездия, но Готэм не становится лучше. Некий маньяк начинает уничтожать представителей городской власти, оставляя на их теле головоломки и послания для Бэтмена. Названный Загадочником, он попутно выкладывает на всеобщее обозрение вся грязные секреты жертв, призывая людей к войне с пронизавшей город коррупцией. Бэтмен и комиссар Гордон на пару пытаются собрать все улики и понимают, что происходящее как-то связано с арестом наркокартеля Марони – и прошлым семьи Уэйнов…
Сразу заметно, что режиссер старался использовать то, что прежде сработало на ура. Вам нравится маньяк, держащий весь Готэм в сети своих интриг у Нолана? Хотели безумца, который неволено спровоцировал выплеск народного гнева, как персонаж Хоакина Феникса? Или же мечтаете рассуждать на тему того, что нормальный человек не будет бегать по ночам в костюме летучей мыши и драться с разной шпаной, когда имеет миллионы долларов? Этого тоже хватает, вплоть до обычно избегаемой темы психического заболевания самого Брюса. Я увидел в сюжете даже историю Чумного Доктора (антагонист-безумец, желающий очистить город от грязи против привыкшего решать все драками героя), хотя надо понимать, что в данном случае это не копирование наших комиксов и подобные темы поднимал еще Каратель.
Визуально происходящее снято в непривычной манере постоянного нуара, мрака на улицах, тусклого освещения и долгих планов. Вместо погонь и зрелищности мы смотрим сплошные кадры расследований, наблюдения за подозреваемыми, попытки угадать ключ к очередной головоломке да картины городского упадка. Бэтмен надиктовывает дневники в духе Роршаха и дерется в отчаянной бенадеге, не в силах изменить ситуацию в целом. А сняв маску, превращается в вымотанного недосыпом, не понимающего, как себя вести в нормальной жизни, погруженного в свой мир человека явно не в себе. Сюжет не боится ткнуть Брюса в больное, показывая, что даже идеализируемые им люди не лишены недостатков, а его поступки способны породить новое зло.
Здесь нет никаких Лиг Теней, эликсиров страха и летающих бэтмобилей, зато в полной мере хватает наркоторговли, продажных политиков и копов, воровства, заказных убийств и поломанных судеб. Все персонажи лишены комиксовой условности: Женщина-Кошка не носится по стенам с хлыстом, а шпионит и мстит (хотя и остается все такой же сексуальной и хитрой, одновременно приобретя очень много реалистичной уязвимости и трогательности), Пингвин пусть и дурачится, но при этом является самым обычным уголовником, а не каким-то фриком. Даже Фалькони, сменивший севшего в тюрьму Марони, не похож на гангстера-эстета, зато очень убедительно передает образ циничного криминального кукловода с незапоминающимся лицом.
То же касается и главного антагониста, хотя финал заставит задуматься, а выступает ли врагом человек или идея. Загадочник – не Хит Леджер, поэтому не ждите бешеной харизмы воплощенного зла без прошлого. Напротив, при ближнем рассмотрении антагониста начинает ощущаться брезгливость и дискомфорт, что явно задумывалось режиссером. По нему сразу видно, что это больной на всю голову обычный человек с острым умом и банальной, но трагической биографией, и срабатывает тот же эффект, как в «Джокере» - Загадочник пугает. Потому что верить в суперпеступника, которого не может поймать вся королевская конница и королевская рать сложно даже при просмотре комикса. А вот такого неприметного человека, который запустил процессы, что сработают хоть с ним, хоть без него, представить очень просто. Финал эту мысль еще и усиливает, показывая жутковатую правду: чтобы творить зло не нужно обладать суперсилами и фантастической техникой, только желанием убивать.
Так что, пересмотрев фильм уже дважды, скажу, что это прекрасная картина. Но не ждите в нем все то, что любили в прошлых экранизациях Бэтмена: от стилистики комиксов эта история постаралась уйти на территорию детективного триллера так далеко, как только могла.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2023 : 07 Мая 2022, 17:39:59 »

C «Доктор Стрейндж 2: в мультивселенной безумия» мне сложно дать какую-то четкую оценку. С одной стороны, если воспринимать картину как стандартный комикс, придираться ни к картинке, ни к зрелищности совершенно не хочется. Это увлекательный, динамичный, полный многих фирменных особенностей стиля Сэма Рейми фильм, который  при всей своей длине пролетает незаметно. Я не скучал все два часа, искренне любовался происходящим, оценивал многочисленные отсылки, но сейчас понимаю, что после просмотра особенно говорить не о чем. Сюжет не плох, он неожиданный и даже пытается говорить на серьезные темы о том, как незначительный выбор меняет жизнь и цене меньшего зла. Однако при всем этом я не могу назвать запоминающимся ни сам основной конфликт картины, ни персонажей. Большинство ярких моментов (не считая шуток на тему того, из какого места у Человека-Паука должна выстреливать паутина) принадлежат «Зловещим мертвецам», который Рейми тянул в фильм настолько, насколько ему позволял рейтинг.
Сюжет вроде бы интригует поначалу. В другом измерении девушка Америка Чавес, обладательница уникальной способности открывать врата миров, и местная версия Стрейнджа спасаются бегством от демона. Не в силах с ним справиться, Стрейндж готов убить Америку, чтобы её силы не достались злу. Пораженная предательством Чавес случайно открывает портал, Стрейндж в последний момент жертвует собой. Девушку и труп величайшего мага выбрасывает в «наш» мир, где на неё нападет очередной демон. К счастью, здешний Стрейндж вовремя приходит на помощь, хотя Америка ему уже не сильно верит после поступка предыдущего варианта.
Установив, что демонов насылает какая-то ведьма, доктор отправляется к Ванде, как к эксперту по ведьминскому колдовству. Тут надо сказать, что сюжет продолжает сериал «ВандаВижн», так что не смотревшим может показаться очень странным так изменившийся персонаж Алой Ведьмы. Дальше она будет меняться еще больше – Ванда, узнав о даре Америки, хочет отнять её силы, чтобы отыскать мир, в котором она растит двух замечательных сыновей. А поскольку после событий сериала Ванда совсем поехала кукухой, обладает местной версией Некрономикона и стала сильнейшим адептом магии Хаоса, даже усилий всего ордена магов не хватит для победы…
В этот раз всем, кому не хватало в «Стрейндже» непосредственно магии, грех жаловаться. Магические поединки изобретательны и происходят часто, каждая битва не похожа на прежние. Правда, в самом волшебстве пропала даже та небольшая логика, что была в первом «Стрейндже»: теперь Древняя выглядит слабейшей на фоне того, что вытворяют чародеи, и уровень сил оценить просто невозможно. Разумеется, тема Мультивселенной позволила устраивать стычки с гибелью персонажей, которые бы до этого обязательно выжили, и демонстрировать вариации миров, и стебаться над ужастиками Рейми, вставив даже камео Брюса Кэмпблела.
Вот только если не брать картинку и экшен, меня это совершенно не зацепило. Возможно, смотреть надо именно фанату комиксов, но для меня Мультивселенная убила сопереживание. Если существует бесконечность миров, откуда можно вытащить очередного двойника, то любая драма становится местечковой. Даже известия о гибели миров воспринимаются спокойно, в то время как первые три Фазы выстрелили так удачно, потому что замыкали историю в единственной реальности. Кроме того, все сильнее падает связность фильмов: Марвел даже перестал притворяться, что следует единой логике в проработке деталей.
Наконец, персонажам просто не выходит сопереживать. Стрейндж демонстрирует кризис среднего возраста, сталкиваясь с многочисленными «если бы я поступил тогда иначе» да приходит к банальным выводам, что сделанного не исправишь. Америка должна была пройти рост от недоверия магу до ученичества у него с обретением веры в себя, но первое практически не чувствуется, а второе показано как во множестве фильмов до этого. Ванда же вообще сведена до ходячей «Яжмать», но когда в роли детей выступают её собственные фантазии, это смотрится на редкость бредово. И финал её линии обессмысливает всю её историю из прошлых частей. Симпатию вызывает лишь Вонг, потому что это простой мужик, которые решает текущие проблемы на фоне всех перечисленных страдальцев, но для наслаждения от истории этого мало. На фоне последнего «Паука», где тему настоящей жертвы и полного героического альтруизма подняли куда лучше, вторая часть Доктора Стрейнджа кажется откатом к тем частям, где за сражениями и встречей разных персонажей ничего нет.
В общем, если вы хотите увидеть прекрасно снятый (во всех смыслах, кроме сюжета) кинокомикс, вы его получите. Так что просмотра однозначно стоит, это картина на уровне первых «Мстителей». Но Марвел может лучше, только, к сожалению, позволяет себе подобное то в отдельных сериях сериалов, то в нетипичных фильмах, а «Доктор Стрейндж 2» даже с помощью столь самобытного режиссера не сумел стать для меня чем-то интересным.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2024 : 08 Июня 2022, 07:36:54 »

В перерыве между новинками хочется поделиться впечатлениями от классики - разумеется, классики хоррора. "Эквинокс: путешествие в сверхъестественное", вышел сначала в 1967 году как студенческий проект. Даже в этой версии, не имея ни денег, ни профессиональных актеров, создателям удалось выделиться отличной на тот момент "пластилиновой" анимацией. Если вы помните культовые старые фильмы вроде "Седьмого путешествия Синдбада" или "Миллион лет до нашей эры", то понимаете, о каких спецэффектах речь. В 1970 Эквинокс был переснят с дополнительным персонажем и измененной сюжетной линией, и в будущем явно вдохновлял Сэма Рейми на создание "Зловещих мертвецов". По крайней мере, мне трудно поверить, что он не видел эту картину - сходство сюжета очевидно.
Весь фильм является рассказом студента Девида, находящегося в психиатрической лечебнице. Год назад он с друзьями отправился навестить в лесном домике профессора, а заодно и устроить пикник. Все быстро пошло не по плану: дом оказался разрушен, профессор пропал, а друзья находят то нечеловеческие следы, то неизвестно откуда взявшийся в горах средневековый замок, то какого-то безумца в пещере. Местный парковый рейнджер по имени Асмодей советует героям уезжать, но студенты, разумеется, его не послушают.
Как оказалось, профессору в руки попала черная книга, позволяющая пересекать этот самый эквинокс - границу между нашим миром и миром зла. Разумеется, он начал делать то, что обычно делают светила науки в фильмах ужасов: открыл проход демонам и был ими порабощен. Вскоре герои находят книгу.
Асмодей, оказавшийся (сюрприз!) тем самым Асмодеем, вселяет в одну из девушек демона, а на остальных начинает насылать разных тварей. Но герои, упрямо решившие сохранить книгу, почерпнули из неё знание защитных символов и носятся по лесу, пытаясь спастись от сил зла...
В итоге получилось отличное приключенческое кино, не лишенное, однако, всех особенностей малобюджетки. Актеры, хоть и пытаются изображать серьезные переживания, не играют, а кривляются - на рожи, которые корчит Асмодей или припадки Девида в психушке без смеха смотреть невозможно. Сюжет полон дыр, потому что из первой версии фильма было многое переделано (там вообще не было никакого Асмодея и линии с одержимостью, зато имелось немало дополнительных сцен), и попутно оказались утрачены некоторые разъясняющие моменты. Ну и пластилиновые монстры, обеспечившие создателю спецэффектов в дальнейшем работу у Спилберга и Лукаса, сейчас, разумеется, выглядят очень наивно и не страшно.
Но при всем при этом именно история увлекает. Она интригует в начале, переходит в постоянно сменяющиеся стычки со злом, демонстрирует разные лесные локации, а к финалу оказывается довольно мрачной и безнадежной. И хотя тем, что не любит хоррор или не интересуется старым кино, картина вряд ли понравится, поклонникам "Зловещим мертвецов" и схожих фильмов я рекомендую познакомиться с этим проектом.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…