Во первых, как вам удобно, так и играйте.
Ну а дальше по персам.
Да, у мага должна быть парадигма.
Но если это маг традиции, то парадигма у него боле-менее есть, хотя бы ее основы. Кроме того, у него обычно есть какой-никакой наставник, которые многое может подсказать. А у вас очень многое получается как бы методом научного тыка. Но если это не сироты, то определенные знания они получают.
Относительно самих персонажей.
Тут очень важна личность, ведь маг в отличие от вампиров или гару остается человеком, чья личность на первом этапе не меняется так сильно. У него нет зверя внутри. он не обязан питаться кровью, что часто приводит к гибели людей и т.д.
Расписывать персонажа конечно не обязательно.
Но хоть какие то наметки хорошо бы иметь
Волки дают целый список вопросов, но в описании хорошо бы отвечать хотя на-
в какой семье родился ваш персонаж, какое у него образование, чем он занимался, есть ли у него семья (близкие).
Ну и самое важное- какой у настрой, чего он хочет от жизни?
Дальше по описанию.
Сферы- с одной стороны хорошо что вы так все разобрали.
С другой стороны- каждая Сфера огромна, и то что есть у вас, это скорее эффекты, конкретные проявления сфер.
К примеру Силы- да, их можно рассматривать как разрушение. Но разве с их помощью нельзя созидать?
Дальше фокусы. Иногда они очень расплывчатые, иногда наоборот.
К примеру Джул имеет одну точку в сфере Сил. В качестве фокуса (то есть средства для сосредоточения (фокусировки) сознания она использует музыку. Замечательно.
Но я вовсе не уверен что тут надо писать собственную музыку, впрочем это придирка.
А вот то в результате она слышит какие то шумы

Может быть она начинает воспринимать мир как переплетение Сил, на звук?
слышать гармонию сфер или наоборот, прорехи в мире, что ее окружает?
И тогда ваша собственная музыка (не важно, написанная вами или просто то музыка группы, которая, как вам кажется, выражает то или иное ощущение) позволяет повлиять на эту Симфонию сил, немного измениеть ее тональность в данной точке.
Кстати здесь я бы подумал о том, откуда берется эта музыка.
Возможно, она звучит в памяти персонажа, возможно, требуется какой то инструмент
(контрабас, губная гармошка, магнитофон) что бы заставить ее зазвучать.
Дальше Спирит. Она у вас Ревность- почему?
Ну ладно, Но в итоге должны опять же видеть не галюцинации, а мир духов.
Хотя возможно ваш персонаж иногда будет видеть галюцинации, иногда аллегории.
Ваш акашит. Идея с телами оригинальна.
Но возможно он настраивается на то или иную составляющую своего тела.
И снова. Энтропия- читаем книгу Перемен вслух. Может, гадаем по книге Перемен?.
А вот как раз эфект это получение Информации.
Или материя- как эфект он слышит Пение?
И что? Вообще то материя подразумевает все таки какие то преобразования материи,извините за тавталогию.
В Спирите еще лучше- приносим жертвы и вообще ничего не получаем

В общем, конечно это ваша игра, но я бы порекомендовал вас все таки идти по
следующей схеме
1)Сфера (выбираем специлизацию или просто определяем сферу)
2) Определяем то, как мы работаем с этой сферой (кстати, тут у вас очень интересные идеи)
3) Определяем фокус, то есть то, что позволит вам сосредоточиться и работать с этой сферой
4) Смотрим, как вы используете этот фокус и свое понимание
5) Получаем какой то магический эффект. (результат)
К примеру- Экстатик начинает воспринимать мир как переплетение звуков, т.е. как музыку.
Она звучит у него в голове, иногда против его желания. Но она просто есть.
Затем он начинает выделять в этой музыке отдельные направления.
И пытается как то управлять ими.
Для этого он выделяет некие стили, направления или инструменты.
Может быть классическая музыка органа для него открывает возможность влиять на Силы.
Или мягкие звуки флейты, ее тихие, проникающие мелодии подходят для влияния на разум.
Возможно, яростный хеви-метал выражает энтропию.
Или может быть сферы связанны с нотами. Или с инструментами.
Затем он начинает искать что свое, то, что выражает какой то эфект.
К примеру Естудей или Стрелы Робин Гуда связываются у него с каким то эфектами.
В качестве фокуса, как я уже говорил, может выступать и старый плеер, и просто губная гармошка.
Вот где то так.
А может и совсем не так.
Решать вам.