Поиграл в Ведьму из Блэр. Это не первая попытка перенести на мониторы культовый фильм, и предыдущая игровая трилогия мне весьма нравилась. Пусть она и была ответвлением серии Ноктурн и использовала тамошнюю организацию охотников на нечисть, а геймплей сводился к квестам вперемешку с отстрелом всяких монстров, там были зловеще прорисованные задники, качественное погружение в лесные легенды и своя атмосфера.
Новая версия 2019 года старается подойти с другой стороны, сделав упор на странствия по пугающему лесу. Главный герой – вернувший из горячей точки и страдающий сильным посттравматическим синдромом, служит в полиции. Большую часть времени он мучается чувством вины за погибших товарищей и невинных жертв, переживает разрыв отношений с бывшей женой, да еще и по ошибке застрелил местного парня, приняв за грабителя. Теперь младший брат убитого пропал в лесу и герой, взяв с собой единственного надежного друга – полицейского пса, - отправляется с прочими полицейскими и добровольцами на поиски…
Завязка были интересной, как и сам лес, по которому мы всю игру будем бродить, но полностью подвела реализация. Такое ощущение, что основной особенностью считали симулятор собаковода, потому что на взаимодействии с псом построен весь геймплей. Мы посылаем его на поиски улик, использует как датчик сверхъестественного, не можем надолго отдаляться, так как у протагониста в одиночестве начинаются галлюцинации. Все это поначалу забавно, но псина носится по лесу, как угорелая, и вместо блуждания в страшной тьме получаются постоянные пробежки из одной квестовой точки в другую и ежеминутное выкрикивание команд “Ищи!” и “Ко мне!”
Столкновение со злом поставлено в форме использования фонарика: надо заметить, на кого рычит пес и посветить туда, отгоняя невидимых существ, ну или просто избегать мест их обитания, что повлияет на концовку. Все остальное для галочки.
Все время игра ведет нас за руку по сюжету, чередуя то звонки бывшей жене, то связь по рации с поисковым отрядом. Как любой герой, персонаж не может пойти вместе с остальными. Конечно же, он должен топать в лес один, после чего доставать шерифа по рации сообщениями, после которых любого бы приняли за сумасшедшего. Ну, серьезно, звонить и рассказывать “я тут нашел камеру, которая показывает невидимые вещи”, а потом на аккуратный вопрос, в порядке ли он, орать, что в полнейшем – самое то во время поисков.
К сожалению, разработчики не учили самое важное, что сдало оригинальный фильм таким увлекательным. Никакой мистики кроме услышанных местных страшилок, реалистичная динамика отношений внутри группы, только к середине необъяснимые события без чего-то конкретного – вот секрет успеха фильма. В игре же, вместо того, чтобы отправить всю группу вместе, а потом изобразить, как они заблудятся, перегрызутся и начнут по одному пропадать и пугаться странных звуков, мы увидели практически Сайлент Хилл – только без драк с монстрами, но со страдающим от личных демонов персонажем. Нет, лес хорош, и игра пытается воссоздать пугалки из фильма, но даже две концовки (мрачная и совсем мрачная) не позволяют ощутить, что это история именно о Ведьме из Блэр. Так что, желающим ознакомиться я бы советовал просто посмотреть на Ютубе, геймплей там нудноватый.