В общем, насладился "Возрождением". Для Кинга после его каких-то очень уж стариковских и сентиментальных последних романов это очень хорошее возвращение к истокам. Читается динамично, хотя ужасы начинаются только в конце. Остальное как "Сердца в Атлантиде" и "Зеленая Миля". Есть священник со странной исцеляющей силой, причем хорошо показана его деградация от приятного и умного человека, игравшего с маленьким главным героем в начале книги, до одержимого поиском ответа о том, что лежит за гранью смерти и что случилось с его погибшей женой и ребенком. Есть главный герой, чей жизненный путь рассказан от детства до зрелости, через важные Кингу этапы, включая наркоманию, ярко и живо, заставляя проникнутся сопереживанием. Ну и есть, конечно, жуткий финал с отличным нагнетанием атмосферы перед развязкой. Да, мало, и ужас всю книгу вообще не чувствуется, но в конце выплескивается его целый поток, включая опять эту космологию с высшими планами мироздания, где обитают сущности в духе Лавкрафта, хорошо описанные во многих его рассказах и романах (Бессоница, Крауч-Энд, Н, Оно, Дети Кукурузы, Безнадега). И с полным пессимизма фатализмом: после смерти наша единственная роль служить им. Жаль только, что хоррора так мало, в остальном достойная вещь, ИМХО.
Иногда я против воли поднимаю глаза и вижу, как больничные стены, окрашенные в спокойный желтый цвет, превращаются в серые камни, скрепленные древним строительным раствором и увитые плющом. Плющ давно засох, а ветви похожи на скрюченные руки скелетов. Маленькая дверь прячется в стене – Астрид была права, и эта дверь существует. Голос звучит из-за нее и проникает сквозь древнюю, ржавую замочную скважину.
Я продолжаю решительно идти вперед. А как же иначе! По ту сторону двери – ужас, не поддающийся пониманию. Не просто земля смерти, но земля вне смерти, место, заполненное безумными красками, сумасшедшими фигурами и бездонными пропастями, где Великие проводят свою бесконечную, чуждую жизнь и обдумывают свои бесконечные, злобные мысли.
За той дверью лежит Небытие.
Я продолжаю идти и вспоминаю двустишие из последнего письма Бри: Мертвец покой и сон не обретет, / Ведь смерть конец однажды тоже ждет.
– Джейми, – слышится старушечий шепот из замочной скважины в двери, которая видна только мне, – приходи ко мне и живи вечно.
И я отвечаю ей так же, как ответил в своем видении. Нет.
И пока… пока все хорошо. Но настанет день, когда что-то случится. Что-то всегда случается. И когда это произойдет…
Я приду к Царице.(с)