Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Гнездо Баллистика  (Прочитано 25311 раз)

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Re: Гнездо Баллистика
« Ответ #375 : 03 Августа 2021, 21:01:26 »

Вообще, чем больше я вожу, тем всё сильнее убеждаюсь в том, что на самом деле в рулбуке одна из самых важней вещей - это мастерская секция. И секция эта нуждается, как нетрудно заметить, в игромеханиках для ГМа. Чтобы у него были инструменты, облегчающие не только подготовку игры, но и её вождение. Никто не говорит при этом, что эти инструменты должны как-то ограничивать фантазию и творчество ГМа или выборы игроков, их агентивность, вовсе нет. Это способ навести порядок и помочь смоделировать (или придумать с нуля) ситуацию.
К сожалению, большинство современных коммерческих НРИ в этом плане сильно проседают. Мастерские секции часто состоят из обобщенных советов вида "а вот вы можете поводить в стиле меча и колдовства, ыыы, но тогда главный антагонист - колдун или злой жрец, а игрокам из классов доступны только рога, файтер и варвар" и из бессмысленных и беспощадных списков врагов и артефактов - нет ничего хуже, чем просто вывалить каталог всякой херни и так оставить. Да, ведущий может её использовать, но как лучше будет это сделать-то? Дайте каркас хоть какой-то.
Но нет, опять получается какое-то бракосочетание мастерского произвола с правилами по боёвочке.

Кстати, я всё же немного приостыл в отношении "They Came From Beneath The Sea!". Идея с режиссурой всё же неплоха, но чего-то ей не хватает. Если смотреть на игру с позиции нарративизма, возможно, ей подошли бы некоторые "ньюскульные" механики вроде завершения сцены по определенному триггеру или разбивания сцен на определенные типажи, где каждый тип сцены ставит какой-то определенный челлендж для игроков или сюжетный/игровой элемент, вроде (а) ложной кульминации, (б) ситуации с ограниченными ресурсами (включая игровое время), (в) приобретения накладывающих ограничения эффектов длительных негативных состояний, (г) дипломатического "столкновения" исключительно через способность игрока убеждать (особенно интересно это выглядит для персонажей, обладающих определенным метазнанием), (д) решение логической задачи (не отгадать загадку или решить паззл, чтобы пройти дальше, нет, а что-то более развернутое, вроде топологической ориентации или поиска взаимосвязей между описанными ГМом событиями), (е) ну и банальный поиск улик.
« Последнее редактирование: 03 Августа 2021, 21:26:47 от Ba11istic »
Записан

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Re: Гнездо Баллистика
« Ответ #376 : 09 Января 2022, 18:54:57 »

Недавно наткнулся и пощупал одну весёлую ролевку в стиле меча и колдовства, вдохновленную Конаном, Фафхрдом и Серым Мышеловом, Куллом, Рыжей Соней и подобными персонажами - Blood of Pangea. Зацепила она меня своей простотой и неприхотливостью - и заодно напомнила, как же я люблю рулс-лайт системы.

Те же Хроники Тьмы рулс-лайтом не назовешь, хотя они мне и нравятся очень своими решениями (особенно механом инспирейшенов, позволяющим игрокам самим заниматься целеполаганием в игре, а не чтобы ГМ решал за них, что они будут делать).

Кровь Пангеи является своеобразным скрещиванием OSR и FKR, стоя на стыке между традициями вождения "старой школы", начатой ДнД от лица Гигакса и Арнесона, и традициями "свободного кригшпиля", который существовал до ДнД (и вообще всеми своими корнями напрямую произошел от варгеймов из-за череды любопытных обстоятельств, в которые я сейчас углубляться не буду). Механ простой: спорные ситуации разрешаются броском 2д6, нужно в сумме выкинуть значение, равное или превышающее 7, 9 или 12 (три сложности от легкой к сложной). Если у персонажа есть черта, подходящая к ситуации, сложность снижается на одну ступень.

При создании персонажа игрок записывает значение своей Мощи, равное 10. Затем пишет имя и предысторию персонажа на 30 слов, в которой указывает, что его персонаж умеет - его черты. Всего черт на старте не может быть более 3-4, каждая из них обычно означает какое-то выдающееся физическое качество (очень быстрый, очень сильный), или собственно навык/ремесло (кузнечное дело, алхимия, умение замечать ложь). Есть три класса - варвар/авантюрист, вор/пират и колдун. Варвар и вор отличаются друг от друга почти ничем, кроме того, что варвар может потратить 1 Мощь, чтобы получить +1 в броске атаки, а вор считается умелым в прятках, кражах, взломах и всём таком, в чём обычно опытны люди подобного сословия - но для получения бонуса ему нужно отказаться от ношения любой брони, к сожалению. Колдун же отличается тем, что он в принципе не может носить броню, а также пользуется только одноручным оружием. Зато у него есть магия, которая по большей части чисто флаворная и группа сама придумывает, что колдуны могут. Есть наборы примеров, вроде левитации, отвлечения врага на 1д6+1 раундов боя, превращения в животное и тому подобное. Колдун обычно тратит 1 Мощь на применение заклятий, хотя особо сильные потребуют куда больших трат. Магии, способной напрямую наносить урон или лечить раны, как в ДнД, здесь нет: это именно что колдовство-ведьмовство, которое творит пакости или решает проблемы, но не превращает сражение с участием колдунов в аниме или симулятор бухгалтера. Многое из этого чисто нарративное, по сути.

Мощь - это ресурс, который является и мерилом здоровья и удачи персонажа, и топливом для особых умений класса. Как правило, он тратится, чтобы избежать вреда от атак и ловушек. Если Мощь упала до 0 в результате повреждений, персонаж погибает. Если она упала до 0 из-за применения способностей, то персонаж жив, но остался без сил и в следующий раз при получении урона он погибнет. Персонажи восстанавливают 1д6 Мощи за один полный день отдыха, желательно где-нибудь в безопасном месте.

В общем и целом эта игра здорово напомнила мне, что OSR - не единственный способ играть с относительно простыми правилами, и кроме того, что OSR породило у меня новую проф-деформацию, вынудившую слишком сильно начать париться за гейм-дизайн: нет ли в системе чего лишнего и ненужного, как устроен регламент подготовки и не совершает ли ведущий ненужную работу, помогает ли та или иная механика игре или наоборот вредит и мешает. Я слишком парюсь за это и так просто это не приглушить. Но, Пангея может помочь спасти психику, кек. Кроме того, ее можно попробовать хакнуть под супергероику, а еще она уже имеет хак под фэнтези 60-70х годов (противостояние Порядка и Хаоса, Муркок) и хак под космические путешествия и приключения, всё такое же более-менее нарративное.
« Последнее редактирование: 09 Января 2022, 19:35:14 от Ba11istic »
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 345
  • Сообщений: 22957
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Гнездо Баллистика
« Ответ #377 : 09 Января 2022, 19:27:09 »

Спасибо за обзор, обязательно пощупаю систему. Ты меня заинтересовал её простотой и нарративностью магии.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Re: Гнездо Баллистика
« Ответ #378 : 09 Января 2022, 19:32:36 »

Могу рулбуком поделиться.
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 345
  • Сообщений: 22957
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Гнездо Баллистика
« Ответ #379 : 09 Января 2022, 19:42:12 »

Буду благодарен. :)
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Re: Гнездо Баллистика
« Ответ #380 : 16 Января 2022, 16:59:52 »

Слово о MtAw.
У меня тут кстати намечается поехавшая ролка, происходящая в Бездне, за обитателей Бездны.
Постараюсь отчёты писать, если взлетит.
Записан

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 83
  • Сообщений: 8923
  • Мистер Внимательность
    • Просмотр профиля
Re: Гнездо Баллистика
« Ответ #381 : 16 Января 2022, 18:56:45 »

А как генериться собрались? Безднюки не то чтобы подробно описаны.
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Re: Гнездо Баллистика
« Ответ #382 : 18 Января 2022, 10:31:10 »

По табличкам случайной генерации. Облик случайный, способности случайные.
Строго говоря, от оригинальной системы ничего не останется.
Записан