Проблема Статуса в играх

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Проблема Статуса в играх  (Прочитано 4635 раз)

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 141
  • Сообщений: 8313
    • Просмотр профиля
Проблема Статуса в играх
« : 19 Июля 2013, 17:40:57 »

Не секрет, что в системах обоих Миров Тьмы (старого и нового) есть большое количество дополнений/преимуществ/бэкграундов, которые описывают социальные связи персонажа. Союзники, Ментор, Контакты - все эти преимущества, по большей части, понятны, просты в описании и не требуют какой-то дополнительной платы. Слуги обычно требуют особого ухода за ними (если мы говорим о вампирах), но с ними тоже всё ясно. Все эти преимущества можно брать любого уровня, и даже пятые уровни легко объясняются и не вызывают каких-то серьезных проблем.
Со Статусом, увы, не так. Чаще всего это преимущество берут максимум на одну точку, и то, исключительно потому, что это обязательная программа, ибо без неё персонажи не получают преимуществ той или иной организации.
При этом, что нам показывают книги, для достижения точек Статуса выше первой, нам нужно такое количество опыта, которого у стартового персонажа.
Получается парадокс с маленькой буквы - при том, что мы можем взять на старте хоть сразу пять точек, чем больше точек мы взяли, тем меньше у нашего персонажа сил. В результате, мы просто не можем подтвердить наше высокое положение. На точках ты Князь, а на деле неонат без денег, которого может порвать любой проходящий мимо гангрель.
Как это можно поправить (или не править, но избежать)?
Записан

Kurufinve

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 70
  • Сообщений: 3225
    • Просмотр профиля
Проблема Статуса в играх
« Ответ #1 : 19 Июля 2013, 17:49:35 »

Получается парадокс с маленькой буквы - при том, что мы можем взять на старте хоть сразу пять точек
Насколько я помню из гида по Камарилье, пять точек в статусе - это Папа римский, президент Америки, Архиепископ Шабаша и т.п. Мне кажется это ни разу не тот бэкграунд, который можно так брать. А вообще, я бы предложил не заморачиваться на количестве очков, а просто создавать персонажа, которого хочется.
Записан
I've fed all my desires to Gree and Lethargg feasts on my soul. Now i can only humbly await for the salvation in Oblivion.

V:tM (revised) - "angstridden џber-goth vampire bemoaning her fate and God for being an undead blood-sucker cursed to wander forever as a stagnant piece of walking history".

Esti

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -22
  • Сообщений: 7644
    • Просмотр профиля
Проблема Статуса в играх
« Ответ #2 : 19 Июля 2013, 21:51:46 »

Эта проблема вообще со всеми Дополнениями. В стартовое количество точек (а часто, и в "расширенное") многие отнюдь не манчкинские концепты попросту не укладываются. Взять для примера хотя бы мафиози не из простых. Ему нужно определенное весомое количество денег, статус в организации, влияние или союзники. И тут статус часто "выпадает", потому что все остальное имеет более прямое воздействие и покупается в первую очередь. В описанном Каммерером случае это еще более очевидно: можем иметь Князя или Шерифа, но тогда точно не хватит точек, чтобы оцифровать то, что должно бы быть у вампира с таким высоким постом.
Записан
"You'd better pay attention now 'Cause I'm the Boogie man..."

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 141
  • Сообщений: 8313
    • Просмотр профиля
Проблема Статуса в играх
« Ответ #3 : 19 Июля 2013, 22:01:08 »

Просто на Имажинарии один товарищ на претензию "всегда играю каким-то донным неонатиком, которого все посылают за пивом" ответил "покупай Статус и играй пацаком, а не чатланином". Проблема в том, что Статус - это не то, что дает силу. Скорее то, что подтверждает личную набранную силу участника организации.
Записан

kokos

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 65497
  • Сообщений: 1798
  • Role-playing nazi
    • Просмотр профиля
Проблема Статуса в играх
« Ответ #4 : 19 Июля 2013, 22:20:22 »

Цитировать
Взять для примера хотя бы мафиози не из простых.
О да, помним эту твою страшную проблему. :D

Эта проблема вообще со всем вооружением. В базовые характеристики (а часто, и в "расширенное") многие отнюдь не манчкинские стволы попросту не укладываются. Взять для примера хотя бы лучщий в мире ствол который можно купить за деньги -  не из простых.
Записан
Каждый ролевик, следующий атмосфере и стилю сэттинга, после смерти попадет в Вальхаллу.

Kurufinve

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 70
  • Сообщений: 3225
    • Просмотр профиля
Проблема Статуса в играх
« Ответ #5 : 19 Июля 2013, 22:22:30 »

Просто на Имажинарии один товарищ на претензию "всегда играю каким-то донным неонатиком, которого все посылают за пивом"
Это косяк мастера, не?
Записан
I've fed all my desires to Gree and Lethargg feasts on my soul. Now i can only humbly await for the salvation in Oblivion.

V:tM (revised) - "angstridden џber-goth vampire bemoaning her fate and God for being an undead blood-sucker cursed to wander forever as a stagnant piece of walking history".

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 141
  • Сообщений: 8313
    • Просмотр профиля
Проблема Статуса в играх
« Ответ #6 : 19 Июля 2013, 22:35:01 »

Ну, когда мы играем в ВтМ, тот факт, что твоим персонажем манипулируют/доминируют все, кому не лень, кажется многим мастерам естественным.
Записан

Kurufinve

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 70
  • Сообщений: 3225
    • Просмотр профиля
Проблема Статуса в играх
« Ответ #7 : 19 Июля 2013, 22:38:04 »

Это да, но если оно повторяется до умопомрачения и начинает раздражать игроков, то можно попытаться придумать что-то ещё.
Записан
I've fed all my desires to Gree and Lethargg feasts on my soul. Now i can only humbly await for the salvation in Oblivion.

V:tM (revised) - "angstridden џber-goth vampire bemoaning her fate and God for being an undead blood-sucker cursed to wander forever as a stagnant piece of walking history".

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля
Проблема Статуса в играх
« Ответ #8 : 20 Июля 2013, 09:40:09 »

Вообще то нормально всё со статусом.
надо просто согласиться со следующими утверждениями:
1. 95% вампиров идиоты
2. Статус влечёт не только плюсы но и минусы
3. Статус не равняется способности разбивать головы голой пяткой.

Поясняю:
1. даже если в городе наличествует значительное количество вампиров  постарше и поопытнее  ПС. не факт что они обладают нужными для исполнения статусной роли способностями и навыками. Может быть ПС специально и создавали под определённую должность. 
2.  Статус это не только умение раздавать указания но ещё и  немало обязанностей.   Если в городе шерифы имеют тенденцию быстро заканчиваться,   или же постоянно носятся  заделывая бреши в маскараде. То не факт что  старейшины захотят заниматься этой работой. То же с Гончими,  то же с хранителями элизиума, и гарпиями.  Даже в примогенат элдер может отправить своего птенца, который будет говорить то, что ему скажет элдер который не желает тратить время и нервы сидя с  другими элдерами.
3.  Это кореллируется с первым пунктом, но соврешенно не обязательно  уметь ногебать всех вампиров в городе будучи шерифом или князем. Достаточно быть компетентным и  устраивать большинство на данной должности. Само собой  свободы в принятии решений будет поменьше. но она таки никуда не исчезнет и добавит прикольных конфликтов. А от первого пункта  идёт то, что  не так сложно описать  инструменты своего влияния иные чем 10+ дотов в дисциплинах.  Союзники, контакты, ментор и прочее вполне достаточный инструмент для  сохранения статуса.

Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

Колин Марш.

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: -3
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Проблема Статуса в играх
« Ответ #9 : 20 Июля 2013, 10:47:11 »

Как насчет того чтобы ввести ценз на статус, выраженный в минимальном необходимом значении некоторого набора характеристик? У ПС нет способностей, которые можно ожидать от обладателя данного статуса? Ну не разрешайте им брать его. Пусть сначала опыта наберутся, чтобы званию соответствовать. Или разрешайте, но только обманным путем. Пусть заставят окружающих думать, что они обладают нужными возможностями. Хочешь стать Князем – стань влиятельным, или заставь других думать, что стал.
« Последнее редактирование: 20 Июля 2013, 10:52:47 от Колин Марш. »
Записан
"Все относительно" (А. Эйнштейн)

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Проблема Статуса в играх
« Ответ #10 : 20 Июля 2013, 10:54:22 »

Статус не обязан быть привязан к способностям персонажа - есть стотыщ способов обосновать более высокий статус. Персонаж может быть фаворитом Князя, у него может быть могущественный Сир или какая-то очень крутая родословная, он может благодаря случайности/везению/наглости/смертной жизни сделал что-то полезное и нужное для города или занял какой-то важный и нужный пост в городской инфраструктуре - откуда его может попытаются скинуть но пока он там сидит - его будут уважать, может он из другого города и сумел распространить слухи о своей немерянной крутизне итд.
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Sardagon

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 129
  • Сообщений: 1321
    • Просмотр профиля
Проблема Статуса в играх
« Ответ #11 : 20 Июля 2013, 10:55:13 »

Взять для примера хотя бы мафиози не из простых. Ему нужно определенное весомое количество денег, статус в организации, влияние или союзники. И тут статус часто "выпадает", потому что все остальное имеет более прямое воздействие и покупается в первую очередь.
А что не так с мафиози "не из простых"? Ресурсы, например, это свободные средства, которых, в данный момент, у мафиози может и не быть. Вложены в дело, проиграл в карты, погорел на сделке (Томми Версетти?). Контакты/союзники тоже - он может быть "придворным киллером" дона - эта должность вряд ли принесла ему много друзей. Контакты - опять же, может быть его организацию недавно накрыл полицейский рейд, или он направлен в новый город для установления над ним контроля/организации вассальной семьи. Выходит не проблемы, а наоборот, интересные игровые зацепки и уже почти готовые мини-сюжеты.

Ну и, в крайнем случае, если не хочется дополнительных сюжетных зацепок, что мешает взять статус (мафия), контакты, созюзников и ресурсы на 2-3 точки? На 7-8 меритов получается вполне себе мафиози. Учитывая работу, впрочем, вполне целесообразно снизить моральность до 5, вот и еще точки на мериты, вполне хватит.
Записан

Esti

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -22
  • Сообщений: 7644
    • Просмотр профиля
Проблема Статуса в играх
« Ответ #12 : 20 Июля 2013, 11:39:42 »

кокос
Толсто и несправедливо, а также без уделения внимания вполне реально озвученной проблеме. Вполне ожидаемо от тебя, впрочем.

сардагон
Выдумать такие вот концепты, которые уложатся в точки - можно и это не проблема. Проблема как раз в том, что приходиться  это делать. А если не делать, то уже мафиозному капо нужно вложить по 2 точки в ресурсы, статус, союзников, контакты, как минимум. Откуда 7-8 меритов, кстати?
Записан
"You'd better pay attention now 'Cause I'm the Boogie man..."

kokos

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 65497
  • Сообщений: 1798
  • Role-playing nazi
    • Просмотр профиля
Проблема Статуса в играх
« Ответ #13 : 20 Июля 2013, 12:04:14 »

Цитировать
Толсто и несправедливо, а также без уделения внимания вполне реально озвученной проблеме. Вполне ожидаемо от тебя, впрочем.
Да нет никакой проблемы, у нормальных людей (Дионис и Сардагон только что это доказали). Зато есть она у всяких балаболов, которым нормальный концепт сложно придумать и вообще над чарником голову поломать. Вполне ожидаемо от тебя, впрочем. :D
Записан
Каждый ролевик, следующий атмосфере и стилю сэттинга, после смерти попадет в Вальхаллу.

Sardagon

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 129
  • Сообщений: 1321
    • Просмотр профиля
Проблема Статуса в играх
« Ответ #14 : 20 Июля 2013, 13:07:42 »

Выдумать такие вот концепты, которые уложатся в точки - можно и это не проблема. Проблема как раз в том, что приходиться  это делать. А если не делать, то уже мафиозному капо нужно вложить по 2 точки в ресурсы, статус, союзников, контакты, как минимум. Откуда 7-8 меритов, кстати?
Это я душою в nwod-овской терминологии. А в старом еще проще - 5 бэкграундов и 15 фрибаев, можно что хочешь сделать, плюс еще флавами добить (а у мафиози враги есть наверняка, возможно темный секрет, вплоть до +7 к фрибаям). Значит всего можно в бэкграунды вложить до 27 точек - ну и как тут может не хватить?
Записан

Esti

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -22
  • Сообщений: 7644
    • Просмотр профиля
Проблема Статуса в играх
« Ответ #15 : 21 Июля 2013, 16:03:37 »

кокос
Весьма показательно, что ты ничего не понял.

Sardagon
А вот тут и возникает проблема... Стартовые очки получаешь сугубо по категориям и часто в одной их слишком много, а в другой - слишком мало. Добирать приходиться из фрибаев. Теперь это придется пустить на статус и прочее, что не есть гуд.
Записан
"You'd better pay attention now 'Cause I'm the Boogie man..."

Kurufinve

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 70
  • Сообщений: 3225
    • Просмотр профиля
Проблема Статуса в играх
« Ответ #16 : 21 Июля 2013, 16:30:46 »

Добирать приходиться из фрибаев. Теперь это придется пустить на статус и прочее, что не есть гуд.
Обоснуй. Фрибаи даются, чтобы отразить специализацию персонажа. Если он всю свою жизнь пустил на накопление денег и связей, то на спортзал и институт у него времени не оставалось. Всё выглядит логично.
Записан
I've fed all my desires to Gree and Lethargg feasts on my soul. Now i can only humbly await for the salvation in Oblivion.

V:tM (revised) - "angstridden џber-goth vampire bemoaning her fate and God for being an undead blood-sucker cursed to wander forever as a stagnant piece of walking history".

kokos

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 65497
  • Сообщений: 1798
  • Role-playing nazi
    • Просмотр профиля
Проблема Статуса в играх
« Ответ #17 : 21 Июля 2013, 17:27:48 »

Цитировать
Всё выглядит логично.
Не для мисс Сью. Ей ещё розовую катану, от лучшего мастера Японии, покупать. Кто же её, без катаны, уважать будет?! :D
Записан
Каждый ролевик, следующий атмосфере и стилю сэттинга, после смерти попадет в Вальхаллу.

Сноходец

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 151
  • Сообщений: 2668
  • Pentex, Inc.
    • Просмотр профиля
Проблема Статуса в играх
« Ответ #18 : 21 Июля 2013, 17:39:55 »

Хочу заметить, что пять очков на дополнения и пятнадцать свободных очков дают в сумме четыре дополнения по пять точек. Статус, Связи, Союзники и Ресурсы — вот крайне могущественный дон мафии с кучей подконтрольных бизнесов, связями в полиции, ФБР, администрации города и верными людьми на нужных должностях в «семье».
Записан

msss

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -29
  • Сообщений: 2013
    • Просмотр профиля
Проблема Статуса в играх
« Ответ #19 : 21 Июля 2013, 18:21:28 »

Хочу заметить, что пять очков на дополнения и пятнадцать свободных очков дают в сумме четыре дополнения по пять точек. Статус, Связи, Союзники и Ресурсы — вот крайне могущественный дон мафии с кучей подконтрольных бизнесов, связями в полиции, ФБР, администрации города и верными людьми на нужных должностях в «семье».
Ну да, князь камми всегда казался этаким паханом.
Записан
Welcome to Naked City

Asher

  • C Чердака
  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 76
  • Сообщений: 1939
    • Просмотр профиля
    • Чердак Ашера
Проблема Статуса в играх
« Ответ #20 : 23 Июля 2013, 15:10:53 »

Я вот со Статусом никогда проблем не видел. А вот со слугами... когда я прописал себе двух гулей, мастер ехидно спросил - а кто их отыгрывать будет? ;D
Записан
Сумасшедший врач. Провожу "перверсионные" эксперименты

MindEater

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -5
  • Сообщений: 676
    • Просмотр профиля
Проблема Статуса в играх
« Ответ #21 : 23 Июля 2013, 16:57:37 »

Слуги это часто брешь в концептах. Сколько игр не смотрел, почти везде слуги не были нормально прописаны. Не люди/гули а роботы, из серии подай/принеси. Унтерменшы прям.
Вот меня беспокоит другая ситуация, когда персонаж мощный, а статуса нет.
Записан

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Проблема Статуса в играх
« Ответ #22 : 26 Июля 2013, 07:34:29 »

Интересен был бы хомрл по которому на стадии генерации персонажа можно заялвять только гулей которые имеют эмоциональное значение для персонажа - родственники, друзья, враги, дети..
Не очень осмысленно в ингейме, но дает кучу материала для хороших отыгрышевых ситуаций.
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля
Проблема Статуса в играх
« Ответ #23 : 26 Июля 2013, 10:32:13 »

Цитировать
Я вот со Статусом никогда проблем не видел. А вот со слугами... когда я прописал себе двух гулей, мастер ехидно спросил - а кто их отыгрывать будет? Смеющийся
А в чём собственно проблема?  У меня либо отыгырвает игрок, либо я сам если он не желает.

Кстати насчёт слуг, если их кто то заявлял, то я просил, как минимум обозначить их вилпауэр,   порок/добродетель  (натуру/поведение), и отношение к Домитору.  Любое их сочетание  может создать интересные "сложности"
Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

Kurufinve

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 70
  • Сообщений: 3225
    • Просмотр профиля
Проблема Статуса в играх
« Ответ #24 : 26 Июля 2013, 10:43:11 »

Кстати насчёт слуг, если их кто то заявлял, то я просил, как минимум обозначить их вилпауэр,   порок/добродетель  (натуру/поведение), и отношение к Домитору.
Мерзостная глава storytelling из корника утверждает, что проработка связей, союзников  etc - это основа создания истории, другими словами: обязанность мастера. Про Right of Princes я молчу.

Это я так, к слову. Ни на что не намекая...
Записан
I've fed all my desires to Gree and Lethargg feasts on my soul. Now i can only humbly await for the salvation in Oblivion.

V:tM (revised) - "angstridden џber-goth vampire bemoaning her fate and God for being an undead blood-sucker cursed to wander forever as a stagnant piece of walking history".