Не туда смотрите, товарищи.
Присутствие - вот где основной профит. При умном использовании игра из маскарада превращается в дикий запад - "кто первым зарядит присутствие".
Потому что в норме не контрится и третий уровень решает большую часть конфликтов.
Ах да, а ещё это дешевый способ делать гулей. Держать трое суток под влиянием, подкармливая кровью - и все.
Ну и пятый уровень, вполне эффективный щит против массовой атаки.
Насчет фей - не специалист, но скажу вот что - люди 5, странствия 5, кольцо которое делает тебя невидимым пока надето, на 2 точки(огненная надпись по вкусу)("Закрытые Глаза", искусство Обмана), нокерские батареи гламура третьего уровня(можно выше, если есть такое желание) для того чтобы была энергия на снижение сложности за гламур и вирд-каст, все в пределах стартовой накидки. Парень на которого никто не обращает внимания, совершенно спокойно 5 ходов ковыряется в винтажном секстанте в руках, после чего цель отправляется осваивать геоцентрическую орбиту/дальнюю грезу/внутренности доменной печи ближайшего сталелитейного завода, на выбор. Контрится только если у цели есть хорошие, годные опции смотреть сквозь покров и если она прокинет бдительность на то чтобы заметить, что вон тот странный гик на ходу ковыряющийся в секстанте представляет из себя какую-то угрозу.
Не говоря уже о том, что можно немного пошаманить с артефактами от предсказания и внезапно все попытки внезапно напасть на фею будут терпеть череду странных неудач. Или просто носить изящную диадему за три очка, и врагам придется кидать силу воли, чтобы решиться хоть как-то противопоставить себя фее.
Насчет интриг - и того веселее. Высокие уровни Именования решают эту проблему.
Возвращаясь к вопросу "выживаемости подменышей".
Приведу здесь ещё один аргумент - если внимательно посмотреть на киты и их сплатбуки, становится понятно, что в мире мало "истинно" банальных вещей. Спокойная жизнь в кругу семьи банальна? Вы только что перечеркнули кит богганов, для которых "домашный очаг" является идеалом к которому стоит стремиться. Наука и техника банальна? Нокеры не согласятся, ведь в разработке новых подходов или улучшении старых идей очень много места для применения творческих способностей. У красных шапок - вообще свои, очень особенные способы получения гламура, как и у слуагов.
Мое личное мнение - пока ты делаешь что-то и делаешь это с самоотдачей, полностью погружаясь в свое дело - это не банально. Но это - мое личное мнение.
Что не отменяет что в сплатбуков куча примеров прямо или косвенно противоречащих описанному в корбуке.
Мир - не неизменен, он меняется. Новые идеи, новые концепции, новые пути. Старое и стагнантное умирает, и легенды -не исключение, постепенно уходя в забвение. Те подменыши, кто не желает адаптироваться а плачет по "уходящей сказке", не желая видеть вдохновение в новом - уходят туда же. Это - нормально. Их выбор, в своем роде. Остальные, кто нашел себе новое место в новое время - процветают. Греза не умрет, не раньше чем умрет последний человек способный мыслить вне заложенных ему при рождении путей. Она - преобразится.