Варианты литературных игр

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Варианты литературных игр  (Прочитано 12383 раз)

Сивел

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -1
  • Сообщений: 636
  • Личные сообщение останутся без ответа ^^
    • Просмотр профиля
Варианты литературных игр
« : 16 Ноября 2009, 15:58:04 »

Вот сейчас началась литературная игра по совершенное дикой смеси вампиров, оборотней и других линеек. Однако, создать интересное повествование, если у вас в кармане пачка сверхъестественных существ достаточно просто, они же могут всегда сделать что-то такое, что не могут простые смертные.

А как насчёт того, чтобы сделать то же самое, пускай в том же Мире Тьмы, но при условии, что все персонажи суть простые люди, без сверхспособностей? Да, они будут сталкиваться со сверхъестественным, как в обезличенной форме, так и в виде тех же вампиров, оборотней и прочих, но это будут эпизодические персонажи, и «не игровые».
Записан

doti

  • Vampiress Hunter
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 2654
  • Sabbat rulez!
    • Просмотр профиля
Варианты литературных игр
« Ответ #1 : 16 Ноября 2009, 16:13:00 »

Вариант - обычные люди, лишь чуть чуть прикасающиеся к тайне? со становлением в итоге тех кто слишком много узнал?
То есть Люди более менее живые, а вот вампиры больше NPCшного плана?
Записан
Story first, rules second. If the system ruins the game, then fuck the rules

Сивел

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -1
  • Сообщений: 636
  • Личные сообщение останутся без ответа ^^
    • Просмотр профиля
Варианты литературных игр
« Ответ #2 : 16 Ноября 2009, 16:26:03 »

Как-то так, да. Только совершенно не обязательно организовывать становление, в конце концов самим вампирам может стать тесно при такое политике. Плюс, это могут быть и не вампиры, а кто-то ещё, кто сделать своим в принципе не сможет.

Просто живут люди, что-то делают по жизни, а вокруг них случаются всякие странности, которые подкидывает им ведущий игры.

У кого-то из персонажей вполне могут даже быть знакомые вампиры или иные Нестандартные граждане, просто они скорее всего не будут раскрывать свою суть даже в случае весьма доверительных отношений.
Записан

doti

  • Vampiress Hunter
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 2654
  • Sabbat rulez!
    • Просмотр профиля
Варианты литературных игр
« Ответ #3 : 16 Ноября 2009, 16:32:05 »

Именно литературная игра?
Или например форумная игра (например, дать возможность создавать дват три персонажа, честно предупреждая, что кое кого обратят, а многих скорее всего положат в защиту Маскарада :) )
Вообще, есть/были ли игры где выживало меньшее количество персонажей?
Десять негритят так сказать :)
Записан
Story first, rules second. If the system ruins the game, then fuck the rules

Сивел

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -1
  • Сообщений: 636
  • Личные сообщение останутся без ответа ^^
    • Просмотр профиля
Варианты литературных игр
« Ответ #4 : 16 Ноября 2009, 16:42:59 »

Именно литературная игра?
Или например форумная игра (например, дать возможность создавать дват три персонажа, честно предупреждая, что кое кого обратят, а многих скорее всего положат в защиту Маскарада.
Лично мне такой вариант игр наиболее интересен. Впрочем, если кто-то возмётся за форумную такого плана, я буду только «за».


Вообще, есть/были ли игры где выживало меньшее количество персонажей?
Десять негритят так сказать :)
Это вопрос к тем, кто активно играл в форумные игры. У меня на обычной игре смертность невысокая, хотя бывало и такое, когда вся партия помирала почти в полном составе, или когда новый персонаж умирал в первой же сессии.
Записан

doti

  • Vampiress Hunter
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 2654
  • Sabbat rulez!
    • Просмотр профиля
Варианты литературных игр
« Ответ #5 : 16 Ноября 2009, 16:50:24 »

Ну так а почему нет... Откройте еще топик - Чтобы первый пост лучше подлинее, чтобы проникнуться атмосферой и духом так сказать
Записан
Story first, rules second. If the system ruins the game, then fuck the rules

Сивел

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -1
  • Сообщений: 636
  • Личные сообщение останутся без ответа ^^
    • Просмотр профиля
Варианты литературных игр
« Ответ #6 : 16 Ноября 2009, 16:51:39 »

Хочу сначала посмотреть, насколько это вообще интересно, а то не устраивать же игру в одиночку.

Так что, если есть желающие, то милости прошу, отмечайтесь.
Записан

doti

  • Vampiress Hunter
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 2654
  • Sabbat rulez!
    • Просмотр профиля
Варианты литературных игр
« Ответ #7 : 16 Ноября 2009, 16:52:43 »

Я уже
Часто все равно ждесь ответов от других, так что думаю две игры не будут излишней нагрузкой ни для кого.
Записан
Story first, rules second. If the system ruins the game, then fuck the rules

Asher

  • C Чердака
  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 76
  • Сообщений: 1939
    • Просмотр профиля
    • Чердак Ашера
Варианты литературных игр
« Ответ #8 : 16 Ноября 2009, 17:49:04 »

когда новый персонаж умирал в первой же сессии.
Мой торик :'(, мой любимый торик, которого я делал две недели, сгорел по дурости другого персонажа заюзавшего артефакт с солнечным светом. :'( :'(

А когда у нас вся партия ложилась? ???
Записан
Сумасшедший врач. Провожу "перверсионные" эксперименты

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля
Варианты литературных игр
« Ответ #9 : 17 Ноября 2009, 00:09:14 »

Был бы интересен вариант игры "от противного". Что я имею ввиду? В Мире Тьмы перед игроками, как правило, стоит цель чего-то спасать, уничтожать злодеев и вообще нести добро и справедливость, как они это понимают. А почему бы попробовать не поиграть злодеем? Не Гару из 13 племен или порядочным Куэй-дзин, а Танцором Черной Спирали. Работником Пентекса. Нефанди. Акумой. Обитателем Миров Йоми ну и так далее. И нести в мир уже волю ИХ хозяев.
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Сивел

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -1
  • Сообщений: 636
  • Личные сообщение останутся без ответа ^^
    • Просмотр профиля
Варианты литературных игр
« Ответ #10 : 17 Ноября 2009, 10:44:52 »

Не думаю, что это будет просто. Потому как если персонажи будут действовать активно, то привлекут к себе пристальное внимание. Если же будут скрываться и не высовываться, игра мало будет отличаться от игры, скажем, вампирами, просто придётся ещё прятаться и от других вампиров.

Кроме того, это сложнее отыграть и с психологической точки зрения, поскольку здоровый человек не может просто так взять и начать думать, как маньяк.
Записан

doti

  • Vampiress Hunter
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 2654
  • Sabbat rulez!
    • Просмотр профиля
Варианты литературных игр
« Ответ #11 : 17 Ноября 2009, 10:50:40 »

Предлагаю вернутсья к оригинальной теме
Может чуть больше про идею
VtM, или шире - Wod, old/new?
Записан
Story first, rules second. If the system ruins the game, then fuck the rules

Сивел

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -1
  • Сообщений: 636
  • Личные сообщение останутся без ответа ^^
    • Просмотр профиля
Варианты литературных игр
« Ответ #12 : 17 Ноября 2009, 11:19:54 »

Хорошо, я опишу свою исходную мысль, как её можно реализовать.

Все создают по одному персонажу, который является обычным человеком. Можно сделать двух, если человек уверен, что ему хватит сил на обоих.

Персонажи сталкиваются с миром непознанного, который им может быть знаком, а может быть и нет. Так или иначе, если они и знакомы с Миро Тьмы как-либо, это всё будет на уровне легенд, слухов и домыслов. То есть, персонажи могут предполагать, что какие-либо из легенд и слухов реальны, но у них не будет чётких доказательств.

Сам Мир Тьмы представлен несколькими сверхъестественными существами, которыми тоже управляют те же игроки. Но, если с персонажами-людьми всё происходит так же, как в обычной ролевой или литературной игре, с подробным описанием происходящего, с Нестандартными гражданами всё иначе.

Во-первых, они не появляются в истории лично, либо, если появляются, описывающий их не должен давать чётких наводок на то, что это не люди. Во-вторых, они не действуют напрямую, что также должно проявляться в описании событий. Это означает, что сверхъестественные события должны описываться только в тех случаях, когда с этим сталкиваются персонажи люди.

Поясню, основные персонажи могут узнавать о чём-то необычном из новостей, где, кстати, зачастую стараются всё странное максимально рационализировать, либо из эпизодических контактов с Миром Тьмы. Персонаж может увидеть странного пса, который слишком выразительно на него смотрит, а потом куда-то пропадает, забежав в пустую подворотню. Или перемахнувшую с крыши на крышу фигуру, при том, что расстояние там было не менее 20 метров.

Касательно Нестандартных граждан: игроки также должны хранить в секрете способности, «видовую» принадлежность и прочую информацию о тех нелюдях, с результатами действий которых сталкиваются персонажи. То есть то, из чего состоит описание тех же вампиров и оборотней при создании персонажей по соответствующим линейкам.

Также нужно учесть, что в этом случае максимально должен проявиться страх любых нелюдей перед людьми, боязнь раскрытия своей сущности. Разумеется, те же вампиры будут знать о существовании других вампиров, но люди скорее всего будут сталкиваться с результатами недостаточно скрытых действий одного-двух кровососов, нежели целого вампирского братства. То есть, я предлагаю для концентрации событий оставить в такой игре только взаимодействие между отдельными людьми и результатами действий отдельных нелюдей, убрав любые группы нелюдей из сюжета.

И, тем более, встречающиеся в игре Нестандартные граждане будут максимально избегать нелюдей других видов, если таковые будут введены кем-то.

Таким образом, персонажи могут пытаться что-то раскопать, или просто смириться с происходящим вокруг них. Ведущий, а также сами игроки будут создавать некие события, возможно, и объяснимые рационально по одиночке, но складывающиеся вместе в некую нестандартную и мистическую картину. Потом другие игроки могут связать происходящее со своим неигровым персонажем-нелюдем, сделав показанное в новостях результатом его действий. Ну а игровые персонажи просто будут поставлены в результате в новую ситуацию.

Возможно, это больше походит на новый Мир Тьмы, но, поскольку природа Нестандартных граждан будет оставаться тайной, которую раскрыть должно быть очень затруднительно игровым персонажам, и поскольку разные Нестандартные граждане не взаимодействуют между собой и не собираются это делать, они могут быть взяты как из классического Мира Тьмы, так и из нового, причём, можно даже одновременно.
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2009, 11:24:43 от Сивел »
Записан

Tinnar_Dgaggerh

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 203
  • Иди и ошибайся дальше (с)
    • Просмотр профиля
Варианты литературных игр
« Ответ #13 : 17 Ноября 2009, 11:27:47 »

Это интересно, готов участвовать и играть за среднестатистического потребителя )
Записан
Если бы демоны доверяли друг - другу, мир выглядел бы совсем иначе. (с) Т. Прачетт

TavarischTrubka

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 19
  • Сообщений: 700
    • Просмотр профиля
Варианты литературных игр
« Ответ #14 : 17 Ноября 2009, 11:53:05 »

Да, я бы тоже поучаствовал, если потяну одновременно подменышей и это. У меня также есть несколько предложений, которые, на мой взгляд, помогут сделать из истории настоящий хоррор, а не экшен.
1. Игра ведется не по Миру Тьмы. Чистая словеска. Мастер сам решает, что из себя представляют его персонажи. Игроки не ринутся со свистом в логово вампира днем, если не будут уверены в том, что днем он беспробудно спит. А спит он или нет - решает Рассказчик (ну, то есть "рулевой" этого персонажа). Насколько ему вредит солнечный свет, чеснок, осиновые колья решает он же. Не только персонажи, но и игроки ничего не знают точно наперед. Можно ввести персонажей, которых нет в МТ или которые тут совершенно иначе описаны. Каких-нибудь полтергейстов, демонов, древних богов, вурдалаков, ведьм.
2. Игроки входят в одну группу. Им не нужно друг к другу притираться, они изначально более-менее дружат, причем все. Это избавит игру от кучи взаимоотношений между персонажами и выставит вперед хоррор-составляющую.
3. Опционально. Игроки как-то ограничены. Это позволяет меньше изгаляться автору - не обязательно брать супер-оборотня, который выстоит против четырех вооруженных фермеров. Если игроки играют стариков, детей восьми лет а-ля "Оно" и "Салемс-лот" ("Судьба Иерусалима"), сумасшедших из местной психушки а-ля "Готика" или заключенных в тюрьме, нагнать на них страху будет проще, ведь у них будет меньше возможностей противостоять опасности.
Записан

doti

  • Vampiress Hunter
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 2654
  • Sabbat rulez!
    • Просмотр профиля
Варианты литературных игр
« Ответ #15 : 17 Ноября 2009, 12:38:28 »

1
Так или иначе, если они и знакомы с Миро Тьмы как-либо, это всё будет на уровне легенд, слухов и домыслов. То есть, персонажи могут предполагать, что какие-либо из легенд и слухов реальны, но у них не будет чётких доказательств.

2
Касательно Нестандартных граждан: игроки также должны хранить в секрете способности, «видовую» принадлежность и прочую информацию о тех нелюдях, с результатами действий которых сталкиваются персонажи. То есть то, из чего состоит описание тех же вампиров и оборотней при создании персонажей по соответствующим линейкам.

3
Также нужно учесть, что в этом случае максимально должен проявиться страх любых нелюдей перед людьми, боязнь раскрытия своей сущности.

1 Думаю как и везде в WoD считается что есть все фильмы про вампиров, кроме тех что по WoD. Соотвественно, думаю что среднестатистический житель мира WoD слышал о вампирах и является жертвой всех мифов (про приглашение, отражение, текущую воду, кресты, святую воду, чеснок и серебряную пулю)

2 А нестандартные граждане как то закреплены за игроками?

3 Ну да, Шабаш очень боится людей :)

А сам сеттинг где и когда? Сегодня, Средние века, Москва, Америка?
Записан
Story first, rules second. If the system ruins the game, then fuck the rules

Сивел

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -1
  • Сообщений: 636
  • Личные сообщение останутся без ответа ^^
    • Просмотр профиля
Варианты литературных игр
« Ответ #16 : 17 Ноября 2009, 14:52:45 »

Да, я бы тоже поучаствовал, если потяну одновременно подменышей и это. У меня также есть несколько предложений, которые, на мой взгляд, помогут сделать из истории настоящий хоррор, а не экшен.
Да, разумные предложения. Я тоже не думаю, что стоит ограничиваться именно тем Миром Тьмы, который нам известен по книгам, и что вампиры, оборотни и прочие могут быть кем угодно. Помимо того, что неигровые Нестандартные граждане будут тайной, даже игроки не будут знать, чего от них ожидать.

Насчёт ограниченности, полагаю, персонажей и так сильно будет ограничивать незнание  того, с чем они столкнуться. Хотя, что-то ещё только разнообразит игру.


А нестандартные граждане как то закреплены за игроками?
В зависимости от формы, если делать литературную игру, то, полагаю, одного-двух сверхъестественных существ следует распределить между игроками. Если делать уклон в словесную игру, то ими должен руководить отдельный игрок или ведущий игры. Можно вообще поделить так: один человек описывает сверхъестественные события, второй отвечает за стоящих за ними Нестандартных граждан, причём им не обязательно действовать строго согласовано, а остальные игроки ведут своих игровых персонажей.

В случае литературной игры я ещё предлагаю также сделать следующее: если некое странное событие описывает игрок А, то оно должно произойти не с его игровым персонажем. А кто за этим стоит, покажет, или не покажет, дальнейшая игра. Разумеется, тут нужно быть осторожными касательно богов из машины и роялей в кустах, минимизируя подобные вещи.

А сам сеттинг где и когда? Сегодня, Средние века, Москва, Америка?
Здесь и сейчас. То есть, где-то в России, какой-нибудь небольшой город «Н».
Записан

doti

  • Vampiress Hunter
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 2654
  • Sabbat rulez!
    • Просмотр профиля
Варианты литературных игр
« Ответ #17 : 17 Ноября 2009, 15:00:02 »

Может по два обычных чела вести? Так больше комбинаций и меньше застреваний
Просто как предложение
Записан
Story first, rules second. If the system ruins the game, then fuck the rules

TavarischTrubka

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 19
  • Сообщений: 700
    • Просмотр профиля
Варианты литературных игр
« Ответ #18 : 17 Ноября 2009, 15:07:06 »

Цитировать
Здесь и сейчас. То есть, где-то в России, какой-нибудь небольшой город «Н».
Может даже поселок на краю мира... С кирпичными двухэтажками или деревянными домами. У-у-у... Или... Хабаровск?  ;) Игру по своему городу я бы точно не пропустил =)
Записан

Liska

  • Блаженный
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 9
  • Сообщений: 1258
  • Long-Fire-Demon
    • Просмотр профиля
Варианты литературных игр
« Ответ #19 : 17 Ноября 2009, 17:05:42 »

А, почему нет? Вампиры в провинции ::)
Это не стандартно.
Записан
Все будет хорошо. Если конечно это не та реальность... (с)

TavarischTrubka

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 19
  • Сообщений: 700
    • Просмотр профиля
Варианты литературных игр
« Ответ #20 : 18 Ноября 2009, 01:45:43 »

Это как раз стандартно, но не для ВоД'а, а для классических ужастиков. Вспомните Кинга. У него всё или в полной глухомани, или в провинции. И у Лавкрафта тоже.
Записан

Liska

  • Блаженный
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 9
  • Сообщений: 1258
  • Long-Fire-Demon
    • Просмотр профиля
Варианты литературных игр
« Ответ #21 : 18 Ноября 2009, 02:09:59 »

Ну, сейчас мы говорим о МТ.
Еще можно попробовать сделать электронную переписку персонажей, но это наверно больше подойдет для полевой/городской игры =)
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2009, 02:22:47 от Lisa »
Записан
Все будет хорошо. Если конечно это не та реальность... (с)

doti

  • Vampiress Hunter
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 2654
  • Sabbat rulez!
    • Просмотр профиля
Варианты литературных игр
« Ответ #22 : 18 Ноября 2009, 09:29:28 »

Помоему уже набрался народ
Записан
Story first, rules second. If the system ruins the game, then fuck the rules

Сивел

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -1
  • Сообщений: 636
  • Личные сообщение останутся без ответа ^^
    • Просмотр профиля
Варианты литературных игр
« Ответ #23 : 18 Ноября 2009, 11:16:35 »

Еще можно попробовать сделать электронную переписку персонажей, но это наверно больше подойдет для полевой/городской игры =)

В каком виде переписку? И для чего?
Записан

Liska

  • Блаженный
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 9
  • Сообщений: 1258
  • Long-Fire-Demon
    • Просмотр профиля
Варианты литературных игр
« Ответ #24 : 18 Ноября 2009, 14:34:47 »

В каком виде переписку? И для чего?

В виде свободной темы, где говорить следует только от лица персонажа "Привет, всем! Это Даша. Вы не поверите, что я сегодня видела!" и т.д.
Для отыгрыша.
Записан
Все будет хорошо. Если конечно это не та реальность... (с)