Соглашусь с Архонтом. В отличие от тех же Гейстов и Бестий, механики и темы игры здесь не живут в параллельных мирах и таки дополняют друг друга.
А вот я увидел все с точностью до наоборот.
У нас есть отдельная механика для Девиантов, и отдельная механика для Конспираций. Прикрепленный к линейке сетинг, про тайные организации и людей от них пострадавших, предполагает, что первые породили вторых, или как минимум гоняются за ними.
Но механика нам говорит, что это лишь одна из возможных комбинаций.
У нас есть пять возможных Ориджинов и ни один из них не предполагает обязательного участия Конспирации в качестве действующего лица причастного к созданию Девианта. Даже в случае с недобровольными Жертвами, есть варианты сюжетов, где «конспирация» совершенно не при чем. Это что касается прошлого.
Настоящее? За Девиантом МОЖЕТ гоняться кто-то, кто не связан с его происхождением/природой… а может и не гоняться. А если и гоняется, то этот «кто-то» вовсе не обязан быть в виде «тайной организации». Полиция на эту роль тоже годится.
Механика Конвикшенов и Лояльностей? Это механика это та причина, которая заставляет героя вставать каждый день с дивана, и не сидеть где-то в одинокой избушке посреди Аляски, раз в сезон выходя за солью и спичками и постепенно дичая до животного состояния Ферала или вообще распадаясь на куски. Это просто список того, что мы любим и ненавидим, что пытаемся сберечь или уничтожить. В книге написано, что это может быть что угодно (чаще всего КТО угодно), и возможно совершенно не связанное с понятием Конспирации. То есть, ДАЖЕ если у нас «классическая» игра за Девиантов, где «мы беглая жертва экспериментов, за которой теперь гоняются хозяева», то даже в этом случае возможно сделать так, что ни Конвикшн ни Лояльность никак не будут связана собственно с Конспирацией. МОЖНО, но не обязательно, ибо прямой механической связи нет.
По сути, ЕДИНСТВЕННОЕ, что нас заставляет создать для нашего персонажа-Девианта конфликтующую с ним Конспирацию это «Шаг 9» в процесс создания Персонажа, которая нам просто говорит: «Создайте себе Когорту и Конспирацию».
То есть я все предыдущие восемь шагов, создавая персонажа, строго следуя механике и условиям, легко мог создать себе такового, где никакие «тайные организации» или вообще хоть какие-то организации не имеют к моему персонажу никакого отношения. В «шестом шаге» я уже написал себе Тачстоуны и на конвикшены и на лояльности соверешнно не связанные с Конспирациями потмоу что до сих пор мне никто и нигде не сказал, что они должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО с ними связанны. И тут в девятом шаге мне говорят «сделайте». Зачем? Ну, у нас же еще полкнижки написано про Конспирации, не выкидывать же. Логика в этом конечно есть, вот только это НЕ СВЯЗЬ.
Механика Девиантов и механика Конспираций это две отдельные механики, которые хорошо друг с другом кроссоверятся, но каждая из которых прекрасно работает без «напарницы».
По Девиантом можно играть не используя в игре за них «конспирации», и так же девиантов можно вставлять в кроссовер с другими линейками, как уникальных «покемонов», без учета механики конспираций. И наоборот, механику конспираций, по их созданию можно использовать для игры в любой другой линейке, где Конспирация будет конфликтовать/взаимодействовать с представителями данной линейки. Для мехакники Конспираций девианты, как фактор не нужны, и их могут выполнять представители любой другой линейки или вообще простые люди, если мы играем в какой-то нефантастический шпионский триллер.
Так что
DarkArchon, ты не прав утверждая, что «куча механики построена вокруг конфликта с тайными организациями». Есть отдельно механика для «тайных организаций» и способов противостояния ним, и отдельно механика для Девиантов. И есть сетинг, где Девиантов столкнули с «тайными организациями». Но механики именно конфликта нет.
- персонажи всегда начинают с минимум одной тайной организацией, которая охотится за ними (за каждым из них);
- если им удалось ее уничтожить - они сразу могут создать Улики для поиска другой тайной организации, чтобы продолжить охоту;
- у тайных организаций отдельно прописана своя собственная игромеханика, специально для того, чтобы выслеживать Ноды и уничтожать одну за другой, а еще чтобы они были персонажами в себе и за них можно было играть, к примеру;
- у тайных организаций всегда есть связи с другими тайными организациями, которые могут заинтересовать тем, кто именно уничтожил противника - порождая новый конфликт;
- уничтожение Conviction Touchstones - единственный способ снимать major Instability. Девиантам нужны противники, они через них себя определяют.
1) Про «девятый пункт» я уже писал. Он не имеет механической связи с остальной генерацией девианта. Это просто опциональный «прибитый сбоку бантик».
2-4) Это механика тайных организаций, Девианты тут не при чем. По этой механике против тайной организации воевать может кто угодно.
5) Нигде не сказано, что Конвикшен Тачстоуны персонажа должны быть связаны с Конспирацией.
По итогу, это получается ситуация, как если бы в корнике сМТ Вампиров и Оборотней прописали бы в одной книге. Один раздел полностью описывал бы Вампиров Маскарада, как они есть, давая куча зацепок по игре исключительно за вампиров и конфликта только с Шабашем, а в другом разделе книги описывались бы Гару как они есть, и их войну с Вирмом. А потом, в третьем разделе, сказали бы: «Ах да, вампиры с оборотнями воюют». И прочитав это, я бы почесал себе голову. И сказал бы:
- Окей, я хочу сыграть за вампиров и их интриги внутри их социума.
- Хорошо, - ответил бы мне кто-то, - но оборотней обязательно вставь.
- Эээ, зачем?
- Ну механика за них написана в этой же книге, если их не использовать, то тем самым ты по сути «выкинешь очень большой кусок механик».
- Да ничего я не выкидываю. Использую их в следующий раз, когда буду играть за оборотней.
- И играя за них тоже надо будет вставить вампиров.
- Но зачем?!!
- В книге написано, что они воюют!
- Ну и пусть себе воюют, эту вону я может хочу в какой-нибудь третьей или четвертой игре отразить, а пока оно мне нафиг не сдалось. «Война вампиров и оборотней» это же только пример возможной хроники… так ведь?
- Ничего ты не понимаешь в ролевых играх, мой мохнатый друг, - скажет мне кто-то и с достоинством удалится.