То есть, большая часть претензий к мете строится на "Они так бы не поступили, так точно бы не произошло! Я знаю". Но это такой себе аргумент на самом деле...
Вообще-то эта претензия рождается не из того, что произошло, а из того, как это обосновано. В нынешнем варианте "все старейшины услышали зов и ушли" это так себе способ освободить место молодым, ничем не отличающийся от ребута.
В одной книге нам рассказывается, что ВИ отслеживает любой чих и ками боятся лишний раз высунутся в современном мире и воспользоваться кредиткой, а в другой - расписываются группы Анархов, которые напрямую погружены в общественную жизнь людей и их никто не трогает. Анархи упоминают через раз, как их угнетает Камарилья и призывают с ней бороться, а Камарилья в нынешней ситуации не доминирующая сила, а прессуемая ВИ ушедшая в тень организация. Но не могут же условные протагонисты призывать бороться с человечеством, верно? Идея становится важнее внутренней логики, книги резко ушли в "левый" уклон, вместо того, чтобы описывать именно страхи эпохи, каким был прежний мир тьмы. Ведь он тогда не боялся пнуть всех - от религиозных фанатиков и консерваторов-старейшин до неадекватных молодых бунтарей и уголовников-мигрантов. Сейчас же идея стала однобокой, а это объективно сужение возможностей. Корбук в чистом виде предлагает намного меньше вариантов, чем предлагал в тройке или четверке - я уж не говорю о том, что он и кланов предлагает намного меньше.
Проблема не в том, куда кто перешел, а в какой форме. Лассомбра могли цинично взвесить все и переметнуться на своих правах, но они совершенно растеряли весь образ интриганов и по сути пошли на кабальные условия, не получив взамен ничего. Сеттиты могли понять, что служат не богу, но не переключиться вдруг на идею борьбы с традиционной моралью, в которой видят господство Эонов. Некроманты могли не объединять в одну группу родословные, у которых реально ничего общего кроме общего интереса к теме смерти нет. Все эти изменения не выглядят, как вызревшие из предыдущих редакций, они кажутся слишком резким поворотом на фоне того, было ранее. Вот только уход Бруха единственный давно напрашивался.
Во-вторых, почему пятёрка не имеет права на то, чем пользуются все торговые марки без исключения? Сплошь и рядом происходит перезапуск или переосмысление франшиз, иногда куда более радикальный, под теми же названиями. Но вот именно пятёрке этого простить никак нельзя. (Не говоря уже о том, что и в самом мире тьмы изменения сеттинга порой были вполне сопоставимых масштабов с пятёркой.)
Имеет. Но чего удивляться, что она многим не нравится, если люди любили ту сюжетную линию, которая закончилась Геенной? Или вариантом четверки, когда все осталось на уровне двойки, но чуток подправили механику? Напрашивалось там вполне себе продолжение в духе чистой альтернатив "после Геенны", но уж никак не возвращение к истокам, когда у нас протагонисты молодые бунтари, воюющие с довлеющей Камарилья, люди вроде бы враги, а вроде бы и нет, и где-то далеко - Саббат, о котором никто ничего не знает. Это именно первая редакция.
Теперь поехали о механике. Были недостатки в том, что витэ заменяло топливо для вампира? Были. Но превращать каждую проверку его траты в лотерею - это крайность ничуть не лучше, объективно. Потому что, выиграв в том, что боевка затрачивает меньше бросков, компенсировалось все это необходимостью бросать ка каждое усиление, лечение и активацию. Не говоря уже то, что именно это обесценивает Голод как идею, если вампир вообще не может планировать, проголодается ли он даже после недавнего убийства (которое опустило Голод до 0) от малейшей траты витэ или же с Голодом 4 вдруг будет держаться пять активаций подряд.
Были плохи куча Путей? Да. Но привязывать этику к живым людям, подразумевая, что вот без этого конкретного Якоря-друга вампир перестанет разделять связанные с ним ценности - ничуть не лучше.
Было плохо, что Голод играл роль лишь по воле рассказчика? Да. Но то, что он может вылезти когда угодно, на любой проверке - не лучше ничуть.
Что хорошего в том, что считаются лишь пары десяток как критический успех. И в итоге 2 десятки дают четыре успеха, три - пять успехов, а четыре пары - восемь. Да, я знаю, как это редко выпадает, но зачем придумывать правило, которое вместо простоты, как в тех же старых редакциях или Хрониках, требует не интуитивных расчетов, сколько же там пар десяток?
Теперь уклонение. У нас выбор - уклонится или сделать контратаку, когда нас атакуют. Если я выиграю уклонение, я не получу урона. Если я выиграю контратаку, я не получу урона и нанесу урон врагу. Какой смысл мне уклоняться тогда?
Множественные противники. Меня атаковало трое. У меня вариант - уйти в защиту, кидая уклонение со штрафом за каждого следующего или же атаковать их в ответ, разделив дайсы. В первом случае у меня намного больше дайсов, но, по сути, я выхожу из боя, переходя в одну лишь защиту. Во-втором я практически гарантированно проиграю просто по статистике, если дерусь не со слабаками.
Например. у меня семь дайсов на уклонение и столько же на атаку. Я дерусь с тремя противниками, у которых 5 дайса. Либо я кидаю на уклонение 7,6,5 дайсов (плюс бонус 2 если у меня полная защита в раунде), либо я должен разделить 7 дайсов на троих, и кинуть контратакой против каждого из противников. В первом случае я выдержу их атаки с хорошим шансом, но ничего больше делать не могу. Во втором я имею неслабый шанс выхватить от всех трех, потому что у меня против их 5 будет 2-2-3 дайса.