- Конечно, вы поговорите, - эта история проходила мимо, но нельзя объять необъятное. Как бы не хотелось, что-то просто шло своим чередом, и древние демоны, найдя свою потерянную семью, справились сами. - Полина будет раздавлена, и вам придется искать ей смысл жизни. Она учится слушаться не для того, чтобы потом подносить вам платье. Вам придется научить её, как люди учат своих детей. Да, она уже юна, но немало девушек жили в плену иллюзий дольше, чем она - и все же переучивались. Вдобавок я думаю, в финале вас ждет еще одна беседа. Когда мы станем уходить, я соберу тех, кого знаю в вашем городе. Думаю, им будет интересно вас выслушать.
- Думаете, они станут? - она понимала, о ком речь. Слухи про демонов. приезжающих в Париж, чтобы у него учиться. Возможно это будет рандеву с врагами, которых связывает нынче разве что один город и один бывший знакомый. - Если я правильно понимаю, это...
- Несколько Властелинов Мира, - улыбнулся Даурий. - Одна из тех, кто называл себя Чертежником. Один из тех, кто зовется Продавцом Воздуха.
- Продавцы предатели, Даурий.
- Я знаю, - кивнул он. - Когда-то один из них учился у меня. Он думал, что сумеет создать Агентство, которое устоит, но их развратили незаметно. Ценой мелких уступок... то, что мы с Ликией обошли, оказалось для них фатальным. Не все из пятнадцати предатели, но он - да. Убежденный, что иначе нельзя, и ты его не переубедишь.
- Тогда зачем мне с ним говорить?
- Чтобы он поверил, что в итоге ты пойдешь тем же путем, - в глазах Мятежника словно угасал свет светильников, как в бездонной пропасти. - Саша, как бы ты не была сильна, одна против всех ты погибнешь. И будут убиты те, кто идут за тобой. Я понимаю, что будь это история, в которых злодеи повержены, а герои торжествуют, ты бы одолела всех. Но это реальная жизнь, и против тебя десятки более старших и опытных врагов, которые пока что пытаются использовать тебя. Войди в ряды сильных, пусть они видят тебя своей соперницей и игроком, и однажды, постепенно, у тебя будет шанс остановить всех.
- Ты бы мог сам...
- Мог, - перебил он женщину. - Но не буду. Это мое самоотречение даже от тех, к кому я привязываюсь. Ад невозможен без жертвы, а я и так тебе помог больше, чем всем, кто был до тебя.
Слушай внимательно. Стань лицом малых Агенств в глазах великих. Продавец будет верить, что ты тоже однажды сдашься - поддержи его веру. Властелины... они, как и ты, видят себя героями. Но они уважают меня, и, увидев тебя со мной на прощальном ужине, решат, что ты однажды примкнешь к ним. Поддержи эту веру. Чертежники... они предатели, но и союзники.
- Это как? - вспоминая беседы с Червами, уточнила Саша. - Они всегда казались бесполезными и мелочными в попытке всех поссорить.
- Можно называть их двойными агентами, - пояснил Даурий. - Они выполняют заказы Машины, и изображают, что всех стравливают и подставляют по мелочам. Но они же отводят от вас серьезные угрозы. Им можешь ничего не объяснять - они оберегали тебя эти месяцы, даже когда ты считала, что это твои злейшие враги.
А ведь Агентства - это не только эти, но и другие демоны со своими целями, и их совокупные взгляды определяют поступки всех. Тебя ждут годы интриг, и эти годы многому тебя научат. Или сломают. Или уничтожат. Это жизнь, Саша, и она не будет гладкой, и не закончится "они победили и жили долго и счастливо". Никто никогда не скажет тебе, что будет потом, но мы с дочкой хотя бы даем тебе возможность, чтобы это было...
...
- Я не верю в хаос, который не имеет в своей основе порядка, - качнул головой Городовой. - Да, сейчас и впрямь кажется, будто все вышло из привычных берегов. Но это должно быть запущено с целью, и будет с умыслом перехвачено. Он бы не сумел править от начала времен, если бы не справлялся с подобным. Все послужит...
-К вящей его славе? - усмехнулась Александра. - Это опять вера людей, а не разум. Скажите, был ли Творец, когда не было ни одного человека? Был ли он, когда не было и этой тверди и этих небес? Не как человек скажите, а как ангел, который не может мыслить одной лишь верой.
- Вы - враг, - бесхитростно ответил сыщик. - Вы пришли убедить меня Пасть.
- Вы не знаете, - ответила за него Саша. - У вас нет сведений, был ли он тогда. А если его не было, то откуда уверенность, что он превыше всего и всех? Что он альфа и омега, а не просто сила, которая пытается обратить все не зависящее от него к себе на пользу? Вы не знаете. Каким он будет через тысячу лет? Вы не знаете. У вас нет ответов, и вас сделали умным. Но думать запретил не он, а вы себе сами.
- И что вы предлагаете? -мрачно посмотрел на Сашу ангел. - Выбрать отказ от всей веры? Примкнуть к войне, которая за тысячу лет доказала свою бессмысленность?