Ну, есть неэкспоненциальные штрафы от ран. Например логарифмические. Или верхний кап на дамаги. Или еще всякие фишки.
Оккей, игроки могут на вид определить фиты и спеллайк абилити персонажа и зачарования его брони и оружия?
А ДМ может. И знать как это взаимодействует с сейвами и фишками плееров - тоже. Тем самым контролируя опасность энкаунтера.
И кстати для "других систем" с прицелом на адвенчеринг, причем эпичный это весьма редко.
Позвольте я продемонстрирую в чем моя терка к Экзальтам, на ИРЛ примере. Это естественно ничего не доказывает, как любой единичный случай, но проблему ИМХО показывает.
Итак, Идеальный Крур Соларов, стереотипный набор - Боец с кувалдой-Восходник, Сумеречный Маг, Солар-Герой Зенита, Лучник Заката, Рукопашник в стиле Журавля Эклипс.
Они радостно выносят в две атаки трех драконорожденных с артефактным оружием вместе с полным кораблем абордажной команды. Восходник в одиночку радостно кладет лицом в пол Тирана-Лизарда в суперхевиплейте, даже не запыхавшись. Они рвут и уничтожают все что встает на их пути к Потерянному Городу Рафиза, вплоть до Призыва Магма-Кракена в джунглях затерянного острова.
И натыкаются на Королей Драконов. В засаде.
Я подчеркну, это не те Короли-Драконы которые учат боевые искусства Экзальтов и имеют больше магитека чем рилм. Это четыре полоумные ящерицы с палками, сетью и каменным ножем.
В течении первых двух раундов, спасся только залезший от испуга на дерево лучник, и Восходник с толстой кольчугой. Остальные лежали на полу и плакали в -4 и вторых -2ках.
Потому что выяснилось что у них нету чарма от неожиданной атаки.
Вопрос -1
А что было бы если бы это был абиссал с чармом который делает атаки неожиданными?
Вопрос-2
Как тут игрокам не брать Паранойи?
Вопрос-3, на несгораемую сумму.
Почему то к чему игроки готовы они всегда гарантированно и легко выносят, в то время как если у них нет подходящего перфекта или хотя-бы дефенс чарма или жырной артефактной брони, то их может зарезать первый попавшийся гопник?