Книжные саги

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Книжные саги  (Прочитано 37143 раз)

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Книжные саги
« Ответ #525 : 28 Сентября 2015, 12:58:07 »

В половине фэнтези именно так и бывает. Сидит ГГ, никого не трогает, к нему подваливают и доклепываются, он их пинает. Фактически вся героика имеет этот сюжет. Герой при этом часто скромен и добр.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Книжные саги
« Ответ #526 : 28 Сентября 2015, 13:02:30 »

Обычно, у хулигана есть какое-то неиллюзорное преимущество (вроде богатого папы, который сделает из потерпевшего - подсудимого, или банды дружков), а ГГ - чересчур благороден, что выхродит ему боком (начиная с ударов в спину).
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Книжные саги
« Ответ #527 : 28 Сентября 2015, 13:07:12 »

Руслан, не совсем так. В половине случаев герой напинывает хулиганов, нл во втрой половине случаев хулиганы попадают под раздачу от Биг Бэда и герой их спасает.
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 84
  • Сообщений: 8927
  • Мистер Внимательность
    • Просмотр профиля
Книжные саги
« Ответ #528 : 28 Сентября 2015, 13:47:56 »

   А еще стоит отметить, что если это именно подростковое чтиво, и у нас как ты выразился "коса находит на камень", то в большинстве случаев все происходит не так как ты описал. Главного героя редко наделяют такими отталкивающими чеотами. Если он достаточно борзый чтобы дать отпор, то он обычно сразу дает в дыню.
   А вторая особенность таких раскладов в подростковой литературе это то, что после ряда потасовок эти двое становятся друзьями.
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Книжные саги
« Ответ #529 : 28 Сентября 2015, 14:02:08 »

Цитировать
Обычно, у хулигана есть какое-то неиллюзорное преимущество (вроде богатого папы, который сделает из потерпевшего - подсудимого, или банды дружков), а ГГ - чересчур благороден, что выходит ему боком (начиная с ударов в спину).
Алекс, у злодеев всегда есть преимущество. Честно говоря, не могу понять, что ты хочешь найти, если фактически половина приключенческой литературы и особенно фэнтези имеют:
1. Злодея, у которого есть власть, магия, армия
2. Героя, который скромен и добр, пока его не трогают, но потом дает в тыкву.
Сюжеты, когда над героем долго безнаказанно издеваются, а потом он резко дает в тыкву встречаются реже - потому что геройскость образа страдает. Разве что в варианте героя-мстителя или резкого наделения волшебной силой.  
То, что ты описываешь, это классический сюжет, "новенький пришел в класс", который в общем-то является известным еще со времен Робин Гуда (вспомни встречу с Туком и Маленьким Джоном) и более того, ничем необычным не выделяется. И, как указал Холод, если хулиган нормальный, то после этого они становятся с героем друзьями.
С Малфоем как раз сравнение неуместное. Потому что он сам слаб и по поведению, и психологически, и фактически рулит, пока ему никто не пытается дать минимальный отпор. Напомню, что ему с Краббом и Гойлом напинал в первой части даже Невилл на пару с Роном на матче.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Книжные саги
« Ответ #530 : 28 Сентября 2015, 14:13:07 »

Честно говоря, не могу понять, что ты хочешь найти
Ну скажем так - когда "новенький" по сути, такой же мудак, как Малфой, но при этом имеет силу характера, некоторые принципы  и потенциал  к тому, чтобы стать лучше. Т.е. если в большинстве историй "добрый учится быть сильным", то мне б хотелось чего-то типа "сильный учится быть добрым". Т.е. такой гражданин (или гражданка) попадает в новый класс с намереньем не трогать никого, пока не трогают его/её. Но если тронут - начнется школьный Rule by fear, с запугиванием, публичным унижением, жёстким дОвлением и если ситуация позволяет - насилием.
Это ИМХО, дает больший драматический потенциал - начиная с "победивший дракона сам становится драконом", и заканчивая тем, что герой, затукав хулигана, рискует вместо школьного неприятеля заиметь кровного врага, что в последствии аукнется.
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2015, 14:24:13 от Алекс Мэрсер »
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Книжные саги
« Ответ #531 : 28 Сентября 2015, 14:27:05 »

Ты мешаешь мух и котлеты.
1. Малфой - слабак и выпендрежник, у которого, в общем, ничего нет (даже папа четко объясняет, где его место в начале второй книги). Соответственно, персонаж с таким характером для начала должен хотя бы научиться быть сильным, чему тот же Малфой очень медленно учится семь лет.
2. Вариант "сильный учится быть добрым, но при этом начинает изощренно мстить", это опять же немного мимо кассы. Понимаешь, сильному не нужно кого-то унижать, опускать, публично позорить и прочее - он идет простым путем, отчего и называется сильным. Если он силен физически, он даст в тыкву, после чего к нему лезть перестанут. Если он силен внутренне, то обойдется ответом и потом это будет приводить к периодически вспыхивающим дракам, на которые гармоничная личность сильно не станет обращать внимания. Люди, которые погружены в мысли "я как отомщу и опущу", люди слабые априори.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Книжные саги
« Ответ #532 : 28 Сентября 2015, 14:38:14 »

Ты мешаешь мух и котлеты.
1. Малфой - слабак и выпендрежник, у которого, в общем, ничего нет (даже папа четко объясняет, где его место в начале второй книги). Соответственно, персонаж с таким характером для начала должен хотя бы научиться быть сильным, чему тот же Малфой очень медленно учится семь лет.
2. Вариант "сильный учится быть добрым, но при этом начинает изощренно мстить", это опять же немного мимо кассы. Понимаешь, сильному не нужно кого-то унижать, опускать, публично позорить и прочее - он идет простым путем, отчего и называется сильным. Если он силен физически, он даст в тыкву, после чего к нему лезть перестанут. Если он силен внутренне, то обойдется ответом и потом это будет приводить к периодически вспыхивающим дракам, на которые гармоничная личность сильно не станет обращать внимания. Люди, которые погружены в мысли "я как отомщу и опущу", люди слабые априори.
Справедливо. Тогда так "МОГУЩЕСТВЕННЫЙ учится быть добрым (и СИЛЬНЫМ)". Или, опционально, гражданин силен, но в силу тяжелого детства (с) страдает дикарским менталитетом, не различает страх и уважение, и убежден, что ответка, какую он пропишет обидчикам, должна быть ассиметрично сильнее угрозы. "Пусть ненавидят, лишь бы боялись"
Ну и да, я Малфоя взял как пример, потому что он самый раскрученный, а так я понимаю, что это - далеко не придел. Ну, можно взять вот такое:

Цитировать
Им не повезло. Бренсис встал со скамейки, стоявшей у фонтана, и его губы искривились в широкой радостной ухмылке.

— Так-так, — сказал он. — Маленький писец и его приятель урод вышли прогуляться. Не уверен, что урода пустят в столовую, если ты не наденешь на него ошейник с поводком, писаришка.

Тави даже не посмотрел в сторону Бренсиса, продолжая идти вперед и не замедляя шага. Существовала вероятность того, что, если он притворится, будто не видит Бренсиса, тот оставит его в покое.

Однако Эррен остановился и с хмурым видом посмотрел на Бренсиса. Облизнув губы, он заявил ледяным тоном:

— Он не урод.

Улыбка Бренсиса стала еще шире, и он подошел поближе.

— Конечно, урод, писаришка. Любимая обезьянка Первого лорда. Он его повеселил своими трюками, и теперь Гай желает демонстрировать его всем, точно дрессированное животное
— Эррен, пойдем, — позвал приятеля Тави.

Неожиданно глаза Эррена заблестели, а нижняя губа начала дрожать. Но он поднял подбородок и не отвел от Бренсиса взгляда.

— О-он не урод, — повторил мальчик.

— Значит, по-твоему, получается, что я вру? — спросил Бренсис, его улыбка стала злобной, и он принялся сжимать и разжимать кулаки.

Тави сжал зубы, пытаясь успокоиться. Его возмущало, что идиоты вроде Бренсиса с такой легкостью и безнаказанностью демонстрируют всем свою силу, в то время как приличные люди, такие как Эррен, постоянно страдают от их выходок. Судя по всему, Бренсис не собирался пропускать их в столовую.

Тави посмотрел на Эррена и покачал головой. Мальчик никогда бы здесь не оказался, если бы не решил последовать за ним. И Тави чувствовал свою ответственность за то, что с ним могло произойти. Он повернулся к Бренсису и сказал:

— Бренсис, пожалуйста, оставь нас в покое. Мы всего лишь хотим позавтракать.

Бренсис приложил руку к уху, и на его лице появилось притворное удивление.

— Вы что-нибудь слышали, ребята? Вариен, ты слышал?

Один из прихвостней Бренсиса, стоявший у него за спиной, встал и двинулся в их сторону. Вариен был среднего роста, приземистый и плотный. Его форма была сшита не из такой великолепной ткани, как у Бренсиса, но все равно более дорогой, чем форма Тави. Из-за лишнего жира лицо Вариена казалось слишком злым и испорченным, а тонкие, словно у ребенка, светлые волосы, в отличие от волос Бренсиса, свисали безжизненными прядями. Шнур на его форме украшало несколько бусин белого и зеленого цвета, которые каким-то непостижимым образом отвратительно сочетались с его карими глазами грязного оттенка.

— Кажется, я слышал, как пищала крыса.

— Может, и крыса, — с серьезным видом заявил Бренсис. — Ну хорошо, писаришка, что ты предпочитаешь — землю или воду?

Эррен с трудом сглотнул и сделал шаг назад.

— Послушайте, мне проблемы ни к чему.

Бренсис прищурился и принялся на него наступать. Схватив его за форму, он повторил:

— Земля или вода, ты, жалкий поросенок?

— Земля, милорд, — вмешался Вариен, и в его глазах загорелись злобные искры. — Закопай его по самую шею в землю, и пусть его умные мозги немного прожарятся на солнышке.

— Отпусти меня! — крикнул Эррен, и в его голосе появились панические нотки.

— Значит, земля, — заявил Бренсис, указал рукой вниз, и земля у него под ногами зашевелилась, задрожала, ожила.

Несколько мгновений ничего не происходило, затем земля зашевелилась сильнее, стала мягче, появился пузырь, рожденный смешением магии воды и земли, раздался влажный булькающий звук.

Тави огляделся по сторонам в надежде на помощь, но вокруг никого не оказалось. Мимо не проходил ни один наставник, а никто из других студентов, за исключением Макса, не решался выступить против Бренсиса, когда тот развлекался за чужой счет.

— Подожди! — выкрикнул Эррен. — Прошу тебя, у меня нет других ботинок!

— В таком случае, — заявил Бренсис, — твоей семейке придется еще одно поколение копить деньги, чтобы прислать кого-нибудь сюда на обучение.

Тави понял, что должен отвлечь внимание Бренсиса от Эррена, но не смог придумать ничего лучше, как наклониться, взять горсть земли и швырнуть тому в глаза.

Молодой каларанин удивленно вскрикнул, когда земля попала ему в лицо. Бренсис стер ее и с изумлением уставился на свои грязные пальцы. Студенты, наблюдавшие за этой сценкой, принялись тихонько хихикать, но, когда Бренсис повернулся к ним, опустили глаза и спрятали ухмылки, закрыв лица руками. Бренсис окинул Тави хмурым взглядом, и в его глазах загорелась лютая злоба.

— Идем, Эррен, — позвал Тави и толкнул мальчика себе за спину, направляясь в сторону столовой.

Эррен споткнулся, но в следующее мгновение бросился к двери. Тави собрался последовать за ним, стараясь не поворачиваться к Бренсису спиной.

— Ты, — прорычал Бренсис, — как ты посмел?

— Успокойся, Бренсис, — сказал Тави. — Эррен не сделал тебе ничего плохого.

— Тави, — прошипел Эррен, и Тави услышал в его тоне предупреждение.

Тави почувствовал, что у него за спиной кто-то стоит, и отскочил в сторону, успев увернуться от кулака второго дружка Бренсиса, Ренцо.

Ренцо был огромным. Везде. Вверху, внизу, посередине. Словно его строили, как сарай или склад — большой, просторный и без прикрас. У него были темные волосы и намек на бороду, крошечные глазки терялись на квадратном лице. Форма Ренцо из самой обычной ткани была такого размера, что на нее пошло больше материала, чем на любую другую. Шнур на ней украшали только коричневые бусины, зато в огромном количестве. Он сделал еще один шаг в сторону Тави и выбросил вперед громадный кулак.

Тави удалось увернуться и от этого удара, и он крикнул:

— Эррен, найди маэстро Галлуса!

Эррен вскрикнул, и Тави, обернувшись через плечо, увидел, что Вариен схватил мальчика за плечи и больно их сжал.

Тави отвлекся на них и не сумел избежать следующего выпада Ренцо, который схватил его и без всяких церемоний швырнул в фонтан.

Тави плюхнулся в воду и задохнулся от холода. Пару мгновений он размахивал руками, пытаясь определить, где верх, а где низ, и вскоре, отплевываясь, сел на дно — вода в фонтане не достигала и двух футов.

Бренсис стоял около фонтана, и земля сыпалась с его щеки, пачкая роскошную форму. На красивом лице появилось сердитое выражение, он поднял руку и лениво пошевелил кистью.

Вода вокруг Тави заволновалась, словно по собственной воле. Пар и обжигающий жар поднимались над ее поверхностью, и Тави задохнулся, потом поднял одну руку, чтобы защитить глаза, а другой опирался о дно. Пар и жар исчезли так же внезапно, как и возникли.

Неожиданно Тави понял, что не может пошевелиться. Он огляделся по сторонам и увидел, что облако пара рассеялось, а вода в фонтане превратилась в крепкий лед. Тут же его тело сковал жуткий холод, и он попытался сделать вдох.

— К-как, — пробормотал он, глядя на Бренсиса, — как ты это сделал?

— Использовал магию, урод, — ответил Бренсис. — Разве ты не знал, что магия огня нужна для того, чтобы создавать жар. А я только что убрал из воды все тепло, которое в ней было. Разумеется, это новый, продвинутый метод. Впрочем, я не надеюсь, что ты поймешь, как он работает.

Тави оглядел двор. Вариен продолжал крепко держать Эррена, и тот делал короткие, мучительные вдохи. Большинство студентов, наблюдавших за происходящим, ушли. Из полудюжины оставшихся никто не смотрел на фонтан, всех вдруг страшно заинтересовали их книги, завтраки и устройство крыш, расположенных на территории кампуса зданий.

В тело Тави начал вгрызаться холод, словно у него отросли острые клыки. В руках и ногах пульсировала боль, ему было тяжело дышать. Сердце отчаянно колотилось в груди, ему стало страшно.

— Бренсис, — начал Тави, — не делай этого. Маэстро…

— Им на тебя плевать, урод. — Бренсис спокойно разглядывал Тави. — Я старший сын верховного лорда Алеры. Ты — никто. И ничто. Неужели ты до сих пор этого не понял?

Тави знал, что Бренсис пытается его оскорбить и разозлить и сознательно выбрал именно такие слова. Он понимал, что тот им манипулирует, но это не имело значения, его слова причинили ему боль. Большую часть своей жизни Тави мечтал о том, как он уедет из стедгольда тети и дяди, отправится в Академию и, несмотря на полное отсутствие способностей к магии, сумеет сделать карьеру.

Ему было так холодно, что слова давались с трудом, но он все равно сказал:

— Бренсис, мы оба получим взыскание за это, если нас увидит кто-нибудь из наставников. Выпусти меня. Извини, что я бросил в тебя землю.

— Извинить тебя? Можно подумать, мне до этого есть дело, — заявил Бренсис. — Ренцо.

Ренцо размахнулся и ударил Тави по лицу. Его пронзила острая боль, он почувствовал, что Ренцо разбил ему губы и во рту появился привкус крови. Гнев победил страх, и он крикнул:

— Вороны тебя забери, Бренсис! Оставь нас в покое!
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Kurufinve

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 70
  • Сообщений: 3225
    • Просмотр профиля
Книжные саги
« Ответ #533 : 28 Сентября 2015, 14:48:56 »

Алекс, почитай мангу fukushuu kyoushitsu. Это не то, что ты просишь, но должно понравиться  ;)
Записан
I've fed all my desires to Gree and Lethargg feasts on my soul. Now i can only humbly await for the salvation in Oblivion.

V:tM (revised) - "angstridden џber-goth vampire bemoaning her fate and God for being an undead blood-sucker cursed to wander forever as a stagnant piece of walking history".

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Книжные саги
« Ответ #534 : 28 Сентября 2015, 14:52:43 »

Цитировать
Тогда так "МОГУЩЕСТВЕННЫЙ учится быть добрым (и СИЛЬНЫМ)".Или, опционально, гражданин силен, но в силу тяжелого детства (с) страдает дикарским менталитетом, не различает страх и уважение, и убежден, что ответка, какую он пропишет обидчикам, должна быть ассиметрично сильнее угрозы. "Пусть ненавидят, лишь бы боялись"
Возьми любую конаноподобную фэнтези, где герой-варвар постепенно учится кого-то опекать и цивилизуется.
Просто ты часто упускаешь три момента:
1. Приписывая сильным черты слабых. В большинстве своем сильному не нужен чужой страх, потому что он просто знает свои возможности и способен дать отпор быстро и эффективно. Любой сильный герой, это классический голливудский образ, и основа его действий - минимум затрат при максимуме эффекта. Опускаться на уровень ниже плинтуса, кого-то бегая и постоянно унижая, таким несвойственно. Полезли - дал, видит что есть риск осложнений - дал на опережение. Но чаще всего сильному есть чем заняться, у него уже сложенный мир. и париться на тему "меня класс не любит, надо на них настучать директору" он не будет.
Можно. конечно, изобразить обычного тупого амбала гопника, но кого такой интересует?
2. Дикари обычно гармоничны в рамках фентези. Т.е. автор либо прививает им животные инстинкты (а животные не мучают и не следуют сложным схемам) либо показывает их на основе инстинктивного почитания простых отношений (это друг, это враг, это верная секира).
3. Образ внезапно могущественного слабака бывает крайне скучен, потому что, вступив на путь мести, он превращается в нечто крайне неприглядное. Нет причин расти и конец часто один. Классика в лице "Кэрри" четко показывает, чем все заканчивается - полный слет катушек, потому что противостоять желанию отомстить девушка не умеет и не имеет для того сил. Книгу про подобное писать невыгодно, потому что читателя не удержишь на образе "слабый мстит плохим", ассоциировать себя с таким никому не приятно.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Книжные саги
« Ответ #535 : 28 Сентября 2015, 15:07:40 »

Цитировать
видит что есть риск осложнений - дал на опережение.
А это до каких пределов распространяется? Т.е. понятно, что у героя будут проблемы по серьезнее, но элемент всей этой школьной иерархии включают довольно часто. А если "новичок", столкнувшись с таким Брендисом, решает обеспечить своё спокойствие, четко обозначив себя как "отморозка", чтоб шептались "к нему не суйтесь, он опасный"? И демонстрируя силу, действует агитационно и сразу берет курс на запугивание: "мол, детишечки, это ваш местный крутой парень, а вот он же - рожей в выгрибной яме с моим сапогом на макушке (а то и вовсе жрет дерьмо с ножом у горла). Есть вопросы?"

А, и да
Цитировать
Приписывая сильным черты слабых. В большинстве своем сильному не нужен чужой страх, потому что он просто знает свои возможности и способен дать отпор быстро и эффективно.
В том и поинт, чтобы сильный учился грамотно распоряжаться силой.
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2015, 15:17:49 от Алекс Мэрсер »
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Книжные саги
« Ответ #536 : 28 Сентября 2015, 16:49:24 »

Цитировать
А это до каких пределов распространяется
Пока реальный риск есть пострадать (ну, например, если они хотят собраться толпой в пятьдесят человек у школы, разумнее предотвратить до того, спровоцировав конфликт с самым главным на виду остальных еще с самого утра). Т.е. большинство героев не действуют в стиле "сам бегаю и гашу их всех, пока не начнут бояться", и не только потому, что это подрывает сопереживание читателя. Это нерационально, потому что атакующая сторона по канону жанра сплачивает все остальные, и риск здесь будет не уменьшаться, а возрастать. В большинстве же книг герои традиционно объединяют под своим крылом ощущением не навязываемой защиты, ничего не делая для того, кроме просто помогая тем, кто к ним обратился.  Если новичок не дебил, он проведет свою черту "если вы лезете ко мне, я атакую". Выделит тех, кто реально рулит, и постарается ликвидировать угрозу с их стороны. Но ходить и пугать их, чморить даже бывших лидеров не будет, потому что это идет вразрез с его силой, и создает реальных врагов. Дальше к нему и так народ потянется, так что вскоре не потребуется ничего предпринимать.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Книжные саги
« Ответ #537 : 29 Сентября 2015, 13:09:01 »

Никто не знает хороший, длинный фик по Гарри Поттеру в котором Гарри Поттер в первой книге попадает в Слизерин а не в Гриффиндор?
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 141
  • Сообщений: 8313
    • Просмотр профиля
Книжные саги
« Ответ #538 : 29 Сентября 2015, 13:34:55 »

Гарри поттер и методы рациональности?
Записан

RBK

  • Гость
Книжные саги
« Ответ #539 : 29 Сентября 2015, 13:39:38 »

Есть фик, где он попадает в Когтевран, но получается очень похоже. Подойдёт?

UPD: Гм. Забудьте. Пожалуй, это было слишком очевидно.
Записан

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Книжные саги
« Ответ #540 : 29 Сентября 2015, 15:14:26 »

А есть какой-нибудь фик, где приходит третья сила, которая вроде как против Пожирателей, но методами действует такими, что орденцы тоже против неё?
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Книжные саги
« Ответ #541 : 29 Сентября 2015, 15:41:25 »

По ГП есть отдельная тема.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Книжные саги
« Ответ #542 : 29 Сентября 2015, 19:13:26 »

Гарри поттер и методы рациональности?
Я сказал "хороший" фик. А не творение Юдковского, чтоб ему ночью не спалось.
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Esti

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -22
  • Сообщений: 7644
    • Просмотр профиля
Книжные саги
« Ответ #543 : 29 Сентября 2015, 20:21:30 »

Покажите мне фик по ГП, который был бы реально лучше творения Юдковского и не был бы коротеньким рассказом.
Записан
"You'd better pay attention now 'Cause I'm the Boogie man..."

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Книжные саги
« Ответ #544 : 20 Октября 2015, 20:14:16 »

Начал читать трилогию Калогридис Джинн "Дневники династии Дракулы" Первая книга, как приквел к роману Брэма Стокера, написана на удивление близко к его стилю. Я бы даже сказал, практически один в один: та же ритмика дневников, те же языковые обороты, вполне нормальный, не затянутый сюжет. В общем, вещь, которая хорошо стыкуется с "Дракулой".
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Kurufinve

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 70
  • Сообщений: 3225
    • Просмотр профиля
Книжные саги
« Ответ #545 : 15 Ноября 2015, 01:06:32 »

Прочитал свежевыложенную концовку девятого тома Оверлорда. Holy freaking Chtulhu, that was epic! Бездари из Мэдхауса, продайте права на экранизацию Уфотаблу!!! И Мерсер, ты обязан это прочитать.
Записан
I've fed all my desires to Gree and Lethargg feasts on my soul. Now i can only humbly await for the salvation in Oblivion.

V:tM (revised) - "angstridden џber-goth vampire bemoaning her fate and God for being an undead blood-sucker cursed to wander forever as a stagnant piece of walking history".

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Книжные саги
« Ответ #546 : 15 Ноября 2015, 04:15:01 »

Прочитал свежевыложенную концовку девятого тома Оверлорда. Holy freaking Chtulhu, that was epic! Бездари из Мэдхауса, продайте права на экранизацию Уфотаблу!!! И Мерсер, ты обязан это прочитать.
Это вообще что? О чем? О ком? Почему обязан?
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Kurufinve

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 70
  • Сообщений: 3225
    • Просмотр профиля
Книжные саги
« Ответ #547 : 15 Ноября 2015, 12:28:31 »

Это вообще вот это. Четвёртая глава девятого тома, если быть совсем конкретным. А обязан всего лишь потому, что это эпитомия всех твоих представлений о чОтких главных героях.
Записан
I've fed all my desires to Gree and Lethargg feasts on my soul. Now i can only humbly await for the salvation in Oblivion.

V:tM (revised) - "angstridden џber-goth vampire bemoaning her fate and God for being an undead blood-sucker cursed to wander forever as a stagnant piece of walking history".

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 141
  • Сообщений: 8313
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #548 : 12 Марта 2016, 14:05:01 »

Нехорошо ругать мертвых, но «Пехотна баллада» Пратчетта — отстой. Книга борется с «Творцами заклинаний» за звание «самой отвратительной Мэри-Сью». В конце книга, как и в «Творца» разваливается надвое: Мэри Сью, вместо того, чиобы получитт ожидаемый заездюль от мира, изгибает под себя законы мира и ничуть не вылечивается от своего высокомерия.
Записан

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Re: Книжные саги
« Ответ #549 : 22 Июня 2016, 15:52:44 »

Кстати, а никому не попадалось урбан-фентази, которое по факту являло бы собой криминальный триллер (не  драмму в духе Крестного Отца, а именно триллер-детектив-(возможно)экшен, как пример - Лицо со Шрамом)? Только вместо банд - кабалы местных сверхов, вместо (вместе с?) пистолетов - фаерболы, вместо (вместе с?) наркоты - ингредиенты для зелий, ну а борьба за территорию в модификациях не нуждается. И что бы ГГ - не добрый приключенец, а суровый бандюган, с характерным менталитетом и моралью.
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.