Все ИМХО.
Как по мне, это признак потери общего вектора - Ониксы не знают, куда конкретно плыть. Мечутся между желанием завоевать новых покупателей, штампуя уже все, что в голову придет, и в то же время пытаются угодить старым, переделывая под Хроники Тьмы прежние наработки. Раньше все же было видно желание доделывать хотя бы один проект дополнительной литературой, теперь "вот вам кора, бета-версию которой вы же нам и проверите на наличие кучи ошибок, а дальше когда-нибудь получите еще книгу". Из того, что выходило в последние три года я могут лишь Демонов назвать доведенной до ума линейкой, где хотя бы понятно расписаны детали (другое дело, что линейка не всем пойдет в плане жанра). Все остальное сыровато, ИМХО, и разваливает остатки целостного мира на отдельные фрагменты. Мне лично не нравились некоторые аспекты механики первой редакции, хотя бы та же Мораль во главе всего, но там мир пытались склеить, протягивая по максимуму кроссоверные мостики. Теперь в каждой книге звучит "это конструктор с парой пасхалок", и не могу сказать, что это радует. Да, механика стала намного лучше, хотя те же Возвышенные 3 будто писались пятью разными людьми, но в плане качества линеек заметно проседание.
А главное, что меня беспокоит - потеряно что-то уникальное, выделявшее систему. Теперь это еще одна мистическая ролевая игра на стыке с хоррором, каких полно, отличающаяся разве что качеством механики. Мир больше совершенно не важен. Я могу взять механику за Охотников и играть по сериалу Сверхъестественное, Эш против Зловещих Мертвецов, Баффи или От Заката До Рассвета - разницы ноль. Или же записать Бистов в души Лавкрафтовских тварей, живущие в людях и приближающих приход Древних - тоже никакого отличия. Нет четкой связи между механикой и миром, дальше вполне логичным будет издание какой-то третьей редакции вообще без привязки к метаплоту, если даже в коре Хроник Тьмы он сводится к упоминанию БМ как ключевого элемента и все.