В дополнение ко всей беседе.
Мне кажется, что достаточно просто идти от взгляда персонажей, а не понимания игроками механики, и всех этих проблем не возникнет. В любой линейке можно создать билд, который будет представлять торжество манчкинии. Но также подразумевается что в любой линейке персонажи притерлись к правилам сосуществования и повествования. Никто не начнет игру по вампирам с новобращенного, что идет и сжигает себя на солнце в знак протеста против своего состояния, добровольно погружается в торпор или немедленно безостановочно нападает на сира. Или, упирая на описанное в коре отторжение другой нежити заявляет, что ни при каких обстоятельствах работать с прочими игроками не будет. Это основа игры - что есть опредленные рамки, и если история начата на местном тиере, то идти и подчинять доминированием президента - автоматически фейл потому что кто-то да за ним стоит и это не сработает потому что не сработает для данных рамок тиера.
В магах то же самое. Персонажи не мыслят дайсами, шансами на парадокс или средним статистическим успехов. Они знают, что есть силы, которые стерли мага Васю, что хвастался, будто завтра подчинит себе город, причем стерли так, что даже родные Васи забыли о его существовании. Они знают, что при попытке кастовать на глазах Спящих друзей эти друзья иногда сходят с ума. Они знают, что иногда вплели в Имаго слишком много или сделали его слишком сложным, и созданный робот рвет создателя на части. По-моему, для игры этого понимания вполне достаточно, и никто не будет делать ядерную бомбу или кастовать на город ритуал без крайне-крайне-крайне веских обоснований, прекрасно понимая, что за это его может немедленно убить молния с небес, посланная кем-то могущественным или собственное заклинание.
А рассматривать каждую отдельную двусмысленную трактовку, конечно, можно, но это, по сути, частности.