утверждаю что магам не нужны костыли в виде ручного вмешательства Экзархов, они сами как любой в целом адекватный социум себя контролируют.
Так что потенциальные возможности магов это скорее интеллектуальное упражнение в стиле доминаций президентов.
C этим никто опять же не спорил. И о том, что маги не ведут себя так уж безудержно, чтобы не спровоцировать серьезную войну тоже говорилось в теме. Изначально спор зашел из-за механической возможности сделать то или иное, а то, что в хронике или сеттинге это будет делаться по первой прихоти - никто не утверждал. Про пример, когда желающий подорвать бомбу маг маячит заранее у всех Акантусом в предсказаниях писал как раз Архонт, если мне не изменяет память. Так что их общество, естественно, само себе прекрасно балансирует.
я не могу понять с чего такой вывод. В первой редакции с наличием лжи тоже никто не спорил. И я кстати не понимаю почему мы прям проводим линию между высшим и павшим миром. Если они вполне себе взаимопроникающи и влияют друг на друга?
The World is a Lie
People imagine that the world they can touch and see is real —
more real than pure concepts. The abstract only exists to define
the concrete. This world is all there is, a cruel, oppressive regime
that grinds souls down with a thousand tyrannies. A whispering
voice in the back of the head saying, You’re worthless. You’re only
human. Don’t look. Concentrate on surviving the here and now.
It’s a Lie. A falsehood, created by invisible enemies from the
symbolism of oppression and the Paradoxical energies of an
Abyss of untruth. Mages Awaken when they confront the Lie,
when they look deep inside themselves, or are shocked outside
of themselves and see past the Lie to the symbols beneath. They
call this Tapestry of hidden truth the Supernal World, and the
concrete universe around them the Fallen World. Despite their
Gnosis, however, mages are trapped in the Fallen World. They
can look at the Supernal, but not touch. They can see how the
symbols of the Supernal inform the Fallen World, but they can’t
become those symbols themselves, and experience the universe
as pure magic...
...Trapped halfway between Supernal
transcendence and comforting,
ignorant Sleep, mages often feel like their
lives are journeys — they can’t go back, so they
must go forward. They call the symbols they have
affinity with their Paths, and describe the Mysteries
with imagery of labyrinths and prisons. By meditating on
an imaginary journey, a mage can shut the physical world
out and shift her consciousness inward, exploring Astral
landscapes made of the human soul. And in the strangest,
quietest corners of the Fallen World, mages find signs that it
was not always Fallen, that the Exarchs did not always rule, that
in a vanished Time Before humanity was free, and that through
unknown means mages may Ascend to dwell in the Supernal forever.
Так что образ мира, как темницы, здесь заметно усилен по сравнению с первой редакцией.
Что же до того, что пялиться в мистерии - естественно. это не выглядит как маг, кастующий на кактус заклинания и от этого обретающий истинное понимание всей вселенной. Но он видит мистерию за кактусом- например связь всего живого, и идет по этой ниточке дальше. Рассказчик обеспечивает на это приключение, которое заставляет переосмыслить его понимание роли агрессивной защиты живых существ (иголки) или еще чего-нибудь, а механически это выражается в состоянии и его разрешении получением арканного опыта.
И чтобы понять во что от нас ожидают играть стоит смотреть за что нам предлагают давать оную экспу.
Так это фишка второй редакции. Даже в корбуке написано, что для удачной игры персонажам надо влипать в проблемы, получая состояния и разрешая их за Такты опыта - потому что так сюжет интереснее за счет превозмогания.
Роботы и бомбы касались лишь того, что маг теоретически может делать такие вещи по механике (изначально мы все спорили исключительно из-за механики). И если он сделает их, то для сюжета что-то произойдет, создавая ему проблемы и позволяя снова решать задачи и грести опыт. Собственно, Нобилей я привел именно поэтому в пример - они сильны, но оказывается, что при их божественной силе им приходится между собой и между проблемами находить новые решения с учетом их мощи. А мелкие заботы можно решать исключительно магией, постепенно проходя в то самое искушение силой и превращение в Палпатина, который считает, что он тут единственный сенат. Тоже хорошая идея для сюжета - сможешь ли остановиться или станешь зависим от магии, когда привык применять её по любой проблеме?
Как мы помним гнозис и арканы можно приобретать за комбинацию арканного и обычного опыта.
Естественно. Потому что там написано, что возрастание Гнозиса - это серьезные перемены в личностных взглядах. Мы освобождаем свое мышление, чтобы освободить однажды свою душу.
While they’re not as influential and life-changing as the
Awakening itself, these are moments the character will likely
never forget, milestones in her advancement that show clear
evolution of thinking, purpose, or identity.