За что я не люблю Ascension

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: За что я не люблю Ascension  (Прочитано 15688 раз)

Сноходец

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 151
  • Сообщений: 2668
  • Pentex, Inc.
    • Просмотр профиля
Re: За что я не люблю Ascension
« Ответ #100 : 05 Сентября 2016, 13:28:51 »

Цитировать
Instruction is essential for magical folks. Without it, we become hazards to ourselves and everyone in sight. This, I suspect, is where Marauders come from; their wild talents go haywire in the world. Still, even the Marauders reach out often for instruction. It might follow an insane design, but it makes sense, if only in their heads…
Ideally, though, a mentorship teaches the new mage to use his powers well. A mentor passes on the tools, beliefs, and secrets of her trade, and though the student may eventually leave them behind, these mystic training wheels provide a focus for the mage’s innate potential. Through them, talent becomes skill and awareness becomes Art…
Sometimes that conflict starts immediately. A traumatic Awakening blasts the mage’s world wide open. This happens literally more often than you’d think; a newborn mage sets her parents on fire, blows up a school, or goes wild until someone brings her down. So-called authorities make excuses about poltergeists, abductions, or shooting sprees, but the Awakened know what’s really going down.
If a new or potential Awakening goes down that way, mage factions send retrieval agents out to collect the new recruit – usually
for training, occasionally for disposal. These teams, if they cross paths with one another, often fight as well. Weird turf wars can
erupt over a single mage, especially if that person seems unusually gifted. Disappearances, shootouts, gang wars, and ritual murders are facts of life in the Awakened world. As I said earlier, the Ascension War is a very real thing. Rival factions can – and will – capture, convert, or destroy a new-Awakened mage and everyone around her if that keeps another faction from getting to her first.
Так-таки да, если персонаж не хочет становится учеником Традиций, его ждёт смерть, промывка мозгов или сиротство.
Записан

Tyrant7

  • Спонсор
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: -21
  • Сообщений: 653
    • Просмотр профиля
Re: За что я не люблю Ascension
« Ответ #101 : 05 Сентября 2016, 15:02:23 »

Традициям хуже, но им помогают остатки

Это как-то подтверждено в механике? Можно линк?
Насколько я помню, правила парадокса вполне едины для всех.
Записан

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Re: За что я не люблю Ascension
« Ответ #102 : 05 Сентября 2016, 15:30:19 »

1. Почему Парадигма:
Потому что если товарищ железно уверен что может чистой волей скручивать реальность в баранку, то он шизофреник. В лучшем случае он еще и мародер, но обычно просто шизофреник, потому что в нормального человека достаточно крепко забита идея причинно-следственной связи, которую и олицетворяет Парадигма.
Магия просто так не случается, персонаж должен ее делать, а как именно он ее делает и объясняет его Парадигма. Даже если это парадигма вида "я очень-очень концентрирую свои мутантные пси-силы".

2. Почему Традиции:
Потому что все что угодно делать нельзя. Есть метатеория магии (которая говорит какие сферы что могут и как сложно/легко это делать, что такое Прайм и Парадокс и откуда он берется, как устроена реальность с Умброй и духами и так далее). Чем пытаться сделать то - не знаю что проще (значительно!) изучать это дело под присмотром кого-то кто уже этот путь проходил, для чего нужны клубы по интересам.
Дополнительно Традиции прикрывают Мага от Технократии (и Нефанди), дают доступы к Библиотекам и Гримуарам и дают локальные плюшечки типа тринарных компьютеров, околомагического Кунфу и umbrood protocols которые Сиротам не положены. Если вы юзаете опционалку по хедж-мэджику то это тоже можно изучать у Дримвалкеров и Герметиков (может и еще у кого-то тоже, но этих я точно помню).

Таким образом товарищ у которого изначально невписывающаяся в довольно широкие категории Традиций парадигма скорее всего изначально ментально не слишком здоров, а если он еще и не обучается у резонного ментора то скорее всего понятие Парадокса и вульгарности/коинсидентальности и сложности эффектов ему придется выводить эмпирически, а это одна из тех штук которые при попытках действовать наугад ментальному и физическому здоровью совершенно не помогают.
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2016, 15:35:54 от ChudoJogurt »
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Re: За что я не люблю Ascension
« Ответ #103 : 05 Сентября 2016, 15:32:59 »

Как по мне, приведенный Сноходцем отрывок - это прямо-таки открытые ворота мастерского произвола, позволяющие сотворить с персонажем любую пакость, даже хотя бы банально прикрутить хоумрулы для увеличения Парадокса.
Записан

Сноходец

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 151
  • Сообщений: 2668
  • Pentex, Inc.
    • Просмотр профиля
Re: За что я не люблю Ascension
« Ответ #104 : 05 Сентября 2016, 15:42:01 »

Что характерно, в первой редакции «Восхождения» сироты были эдакими слабокровными. Все нормальные маги пробуждались после ученичества у наставника в ходе посвящения в Традицию, а сироты пробуждались сами по себе. За это их и презирали.
Записан

Kurufinve

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 70
  • Сообщений: 3225
    • Просмотр профиля
Re: За что я не люблю Ascension
« Ответ #105 : 05 Сентября 2016, 15:55:24 »

Нигде не видел никаких пререквизитов к Пробуждению - можно цитату или ссылку? А вот примеры того, когда вполне себе вроде бы обычный и человек становится Пробужденным - есть.
Из главы про создание персонажа.
Цитировать
Даже до Пробуждения маги ведут странные жизни или попадают в необычные ситуации в ранние годы жизни, особенно если их ведет великая судьба.
Еще до Пробуждения с магами происходит множество странных событий.
Не говоря уже о стереортипе вроде "как Пустые вообще умудряются пробуждаться", который в их буке приведён хрен знает сколько раз.

А всё остально за меня уже сказали :(
Записан
I've fed all my desires to Gree and Lethargg feasts on my soul. Now i can only humbly await for the salvation in Oblivion.

V:tM (revised) - "angstridden џber-goth vampire bemoaning her fate and God for being an undead blood-sucker cursed to wander forever as a stagnant piece of walking history".

Sardagon

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 129
  • Сообщений: 1321
    • Просмотр профиля
Re: За что я не люблю Ascension
« Ответ #106 : 05 Сентября 2016, 16:11:02 »

Что характерно, в первой редакции «Восхождения» сироты были эдакими слабокровными. Все нормальные маги пробуждались после ученичества у наставника в ходе посвящения в Традицию, а сироты пробуждались сами по себе. За это их и презирали.
В первой редакции вообще много было интересных идей, которые потом под нож пустили. Маги-ренегаты, которые не принадлежат ни к Традициям, ни к Технократии, а наемничают у тех и у других (и у других сверхов тоже), своего рода маго-анархи.
Записан

Tyrant7

  • Спонсор
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: -21
  • Сообщений: 653
    • Просмотр профиля
Re: За что я не люблю Ascension
« Ответ #107 : 06 Сентября 2016, 05:40:00 »

Из главы про создание персонажа.

Цитировать
Даже до Пробуждения маги ведут странные жизни или попадают в необычные ситуации в ранние годы жизни, особенно если их ведет великая судьба.
Хорошо. У парня завалили обоих родителей, затем он в ночь похода в музей стал свидетелем взрыва и драки двух существ не похожих на людей, а после попал в плен к вампиру-садисту.
Как будем измерять, достаточно ситуация необычна или нет?
Быть гопником не странно? А быть наркоманом/убийцей с склонностями маньяка (описанные 2 варианта в книжке) уже странно? Где грань?

1. Почему Парадигма:
Потому что если товарищ железно уверен что может чистой волей скручивать реальность в баранку, то он шизофреник. В лучшем случае он еще и мародер, но обычно просто шизофреник, потому что в нормального человека достаточно крепко забита идея причинно-следственной связи, которую и олицетворяет Парадигма.
Магия просто так не случается, персонаж должен ее делать, а как именно он ее делает и объясняет его Парадигма. Даже если это парадигма вида "я очень-очень концентрирую свои мутантные пси-силы".
У товарищей А. Хинеича и "академика" Левашова есть дофига разных книг и материалов, которые их фанаты вполне даже могут сложить в систему. Почему Вы считаете, что некий древний герметист смог сформировать системный подход к изменению реальности, а современный человек не сможет?
У многих моих любимых Эвтанатос парадигма Великого Колеса, так скажем, не офигеть как глубже. Там по сути только моральный кодекс в виде Чодоны, миф о сотворении (явно заимствованный из других религий), да объяснение необходимости нести благую смерть - все. То есть те же "Что?", "Почему?" и "Как?".

Цитировать
2. Почему Традиции:
Потому что все что угодно делать нельзя. Есть метатеория магии (которая говорит какие сферы что могут и как сложно/легко это делать, что такое Прайм и Парадокс и откуда он берется, как устроена реальность с Умброй и духами и так далее).
Во-первых, мататеория магии со сферами была не всегда и появилась относительно не так давно - раньше и без нее справлялись вполне. Во вторых, что такое Парадокс и Теллуриан, а также вульгарность и совпадательность можно объяснить в течение 5 минут без всякой идеологической подоплеки.
 Ты конечно можешь шантажировать новопробужденного в стиле "А вот иди к нам - я расскажу за какие вещи тебя не расплющит. А не пойдешь - мы тебе не расскажем и ты умрешь :р", но это а) По-моему явно не походит на образ большинства членов Традиций, б) Толку тебе от человека, которого ты затащил в свою фракцию шантажом, но который при этом не может в твою Парадигму, потому что ну вот не близка она тебе и от его желания тут мало что зависит? И что ты будешь делать если ему мозги развернуть в твою сторону не получится? Прогонишь и ничего о Парадоксе не расскажешь?

Цитировать
Дополнительно Традиции дают доступы к Библиотекам и Гримуарам и дают локальные плюшечки типа тринарных компьютеров, околомагического Кунфу и umbrood protocols которые Сиротам не положены.

Это да. Только никто на старте обучения пробужденном об этом особо не рассказывает и этим не завлекает. Хотя в теории этим можно было бы заманивать, но все опять же упирается в готовность принять Парадигму.

Цитировать
Таким образом товарищ у которого изначально невписывающаяся в довольно широкие категории Традиций парадигма скорее всего изначально ментально не слишком здоров
Ну да, офигеть - не назвал Источник Сил Единым, назвал его Билли и все - ты уже скорее всего ментально не слишком здоров. В чем тут логика?)
« Последнее редактирование: 06 Сентября 2016, 05:50:57 от Tyrant7 »
Записан

Sardagon

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 129
  • Сообщений: 1321
    • Просмотр профиля
Re: За что я не люблю Ascension
« Ответ #108 : 06 Сентября 2016, 07:55:30 »

Хорошо. У парня завалили обоих родителей, затем он в ночь похода в музей стал свидетелем взрыва и драки двух существ не похожих на людей, а после попал в плен к вампиру-садисту.
Как будем измерять, достаточно ситуация необычна или нет?
Быть гопником не странно? А быть наркоманом/убийцей с склонностями маньяка (описанные 2 варианта в книжке) уже странно? Где грань?

Вопрос в том, как эти события на него повлияли. Если они привели к переосмыслению своей сути, к смене картины мира, то это вполне может привести к Пробуждению (да и с парадигмой проблем не возникнет - на фоне таких событий вполне можно удариться в мистицизм/религию/отрицание и т.п.), неважно, был ли персонаж изначально гопником, наркоманом или бомжом. Если же он как был гопником, так и остался, и события на его взгляд на мир особого влияния не оказали - я не вижу, как тут возможно Пробуждение. Наделение еще возможно, но не Пробуждение.
Записан

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Re: За что я не люблю Ascension
« Ответ #109 : 06 Сентября 2016, 10:50:19 »

Цитировать
У товарищей А. Хинеича и "академика" Левашова есть дофига разных книг и материалов, которые их фанаты вполне даже могут сложить в систему. Почему Вы считаете, что некий древний герметист смог сформировать системный подход к изменению реальности, а современный человек не сможет?
У многих моих любимых Эвтанатос парадигма Великого Колеса, так скажем, не офигеть как глубже. Там по сути только моральный кодекс в виде Чодоны, миф о сотворении (явно заимствованный из других религий), да объяснение необходимости нести благую смерть - все. То есть те же "Что?", "Почему?" и "Как?".
Может. И это будет его парадигма. Причем Хинеич это долбанутый Вербена а вот Левашов как раз пример типичного шизофреника.

Цитировать
Во-первых, мататеория магии со сферами была не всегда и появилась относительно не так давно - раньше и без нее справлялись вполне.
Раньше была просто другая система. Причем пожалуй более сложная.

Цитировать
Во вторых, что такое Парадокс и Теллуриан, а также вульгарность и совпадательность можно объяснить в течение 5 минут без всякой идеологической подоплеки.
Если бы маги читали корбук то да. А маги корбук не читали ибо ин-Юниверс его какбе не существует. Они все эти вещи знают более-менее только в рамках Теории Бонисагуса и собственной парадигмы/Традиции и практического опыта. Попытка рассказать это "за пять минут" будет напоминать попытку напеть теорию струн за пять минут - общее представление может даст, но строить на этом синхрофазотрон я бы не рекомендовал, да.
Причем попрошу заметить, если мы играем нормально, а не трэш-угар-содомию то все эти вещи должны не просто быть фактом для мага в общих игротехнических концептах, а реально быть частью его Парадигмы. Тоесть его Парадигма должна включать в себя Умбру и ее обитателей, Ноды и Тасс, Парадокс и Санктумы, Аватаров и Сикнинги и так далее. И не так что
-Некоторые спеллы бабахают тебе в лицо
-А понятно (на коленке придуманный персонажем магобаббл который это пост-факт вписывает в Парадигму)
а так что они объяснены и выводимы в его Парадигме.

Ну и как писалось в Masters of The Art - маг не готовый потратить несколько лет на изучение вещей связанных с его Искусством а который бежит сразу швырять фаерболы никогда Мастером не станет все равно.

Цитировать
Ну да, офигеть - не назвал Источник Сил Единым, назвал его Билли и все - ты уже скорее всего ментально не слишком здоров. В чем тут логика?)
Ну, тупить-то не надо. В всякую религиозную монотеистическую фигню (или политеистическую или анимистическую) верило в разное время чуть менее чем дофига народу. Так что это норма. В религию Хэнка который надерет тебе задницу если ты будешь есть хот-доги с горчицей, дофига народу не верило, так что мы можем довольно уверенно сказать что верить в эту хрень настолько что реальности проще согласится чем объяснять почему нет - признок шизофрении.
« Последнее редактирование: 06 Сентября 2016, 11:05:10 от ChudoJogurt »
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: За что я не люблю Ascension
« Ответ #110 : 06 Сентября 2016, 11:45:08 »

Цитировать
Раньше была просто другая система. Причем пожалуй более сложная.
И не гибкая. Магия темных веков как раз пример того, что маг, замкнутый на своем узкой парадигме, очень органичен механически: многие Столпы с большим трудом позволяли выжимать что-то больше пары эффектов на точку, если не просто усиливали предыдущий уровень. Насмотревшийся Наруто Пустой скорее будет наподобие именно средневекового мага по степени ограничений, потому что вписать в свою космологию все, написанное в книгах, можно лишь с помощью учителя и опыта поколений. А так  будет постоянное "БЛИН, ЧТО ЭТО???" при встрече с очередным фактом бытия волшебника, которое скорее всего, быстро загонит его в мародеры, поломав парадгиму. Ведь не раз уже говорилось - волшебник должен не просто знать, а верить.
С другой стороны, я понимаю, что в базовом виде система разделения парадигм несколько неубедительна. Понимали это и авторы, недаром выпустили Handbook Рассказчика. Там кстати есть неплохая система малых Сфер, которую можно пускать для таких самоучек.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Tyrant7

  • Спонсор
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: -21
  • Сообщений: 653
    • Просмотр профиля
Re: За что я не люблю Ascension
« Ответ #111 : 06 Сентября 2016, 12:24:30 »

Может. И это будет его парадигма. Причем Хинеич это долбанутый Вербена а вот Левашов как раз пример типичного шизофреника.
Ну так и о чем мы тогда спорим? Товарищ Хинеич например вполне смог себе создать что-то вроде Парадигмы в МТ - разве что он смешно смотрится потому, что в реальном мире пробужденной магии нет. За Левашовым я особых шизофрений не заметил - он с женой просто были расчетливыми классическими мошенниками-экстрасенсами.

Цитировать
Раньше была просто другая система. Причем пожалуй более сложная.
Раньше были столпы - теперь сферы - а разница-то в чем? Если ты называл гору сначала камнем, а потом кратером - гора оставалась горой - неважно как ты ее воспринимаешь.
Цитировать
Если бы маги читали корбук то да. А маги корбук не читали ибо ин-Юниверс его какбе не существует. Они все эти вещи знают более-менее только в рамках Теории Бонисагуса и собственной парадигмы/Традиции и практического опыта. Попытка рассказать это "за пять минут" будет напоминать попытку напеть теорию струн за пять минут - общее представление может даст, но строить на этом синхрофазотрон я бы не рекомендовал, да.
-Мальчик, ты должен творить магию только так, чтобы это укладывалось в сознании типичного Спящего - если нет, то тебе прилетит ответ от Массового Бессознательного, который мы называем парадокс. Такие дела.
 - вот вам и теория струн.
Цитировать
Причем попрошу заметить, если мы играем нормально, а не трэш-угар-содомию то все эти вещи должны не
просто быть фактом для мага в общих игротехнических концептах, а реально быть частью его Парадигмы.
Разумеется. У меня в истории персонаж вообще начинал обычным человеком, потом пробудился и теперь мы даже пытаемся отыгрывать моменты обучения
Цитировать

Тоесть его Парадигма должна включать в себя Умбру и ее обитателей, Ноды и Тасс, Парадокс и Санктумы, Аватаров и Сикнинги и так далее. И не так что
-Некоторые спеллы бабахают тебе в лицо
-А понятно (на коленке придуманный персонажем магобаббл который это пост-факт вписывает в Парадигму)
а так что они объяснены и выводимы в его Парадигме.
А почему Парадигму нельзя дорабатывать постепенно? Или типа ты такой вышел Послушником хора, весело и дивно идешь, и тут учитель тебя обгоняет с криком "ПРО ВАМПИРОВ ЖЕ ЗАБЫЛ РАССКАЗАТЬ - А ТО ВДРУГ ВСТРЕТИШЬ И КРЫШЕЙ ПОЕДЕШЬ СРАЗУ"?

Цитировать
Ну, тупить-то не надо. В всякую религиозную монотеистическую фигню (или политеистическую или анимистическую) верило в разное время чуть менее чем дофига народу. Так что это норма. В религию Хэнка который надерет тебе задницу если ты будешь есть хот-доги с горчицей, дофига народу не верило

Какая тут вообще разница, много народа верила в Саваофа, а в Билли или в Мистера Жопосранчика не много? За коллективным бессознательным это к спящим и чародеям. Как то, что раньше куча людей разделяли твою парадигму может подпитывать твои навыки Пробужденной Магии?
Записан

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Re: За что я не люблю Ascension
« Ответ #112 : 06 Сентября 2016, 12:47:40 »

Небольшой боян в тему.
Окей, продолжайте.
Записан

Зик

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 32
  • Сообщений: 1414
    • Просмотр профиля
Re: За что я не люблю Ascension
« Ответ #113 : 06 Сентября 2016, 13:42:43 »

Вампиры и прочие "чудеса", как и технократия с ее ультратехом - у любой Традиции уже есть обоснование "как работает магия соседа с их точки зрения" - так что сценка с учителем не сработает.

Парадигма - это причинно-следственная связь. Без нее или с очень слабой связью начинается сталкивание в мародерство.




Записан

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Re: За что я не люблю Ascension
« Ответ #114 : 06 Сентября 2016, 14:06:54 »

Ладно, последний шанс, попробую объяснить совсем по буковкам.

Пробуждается себе маг. Пробуждается, он, попрошу заметить, не с бухты-барахты, обычно потому что это не лопатоголовый, которому дали по башке лопатой и очнулся он уже вампиром, не Х-мен у которого мутантные способности вылезли вмести с лобковыми волосами и прыщами на морде, а Маг, один из Мудрых, который каким-то макаром оное просветление так или иначе искал и как-то в это дело окунался. Чаще чем нет причем под руководством той или иной группы.

Но вот наш маг шел, упал, очнулся БАЦ магия.
Что может делать магия?  Простой ответ - что угодно. Чуть более сложный ответ "то что ты веришь что она может". Настоящий ответ "разные вещи с разным уровнем сложности и разным навыком" причем понять какие вещи простые а какие сложные и почему самому нетривиально, а объяснить это можно разумно только с точки зрения Парадигмы ментора.
Поэтому после БАЦ магия (Причем обыычно не уровня "кидать фаерболы" а уровня "Сфера 1: Видить Паттерны"), товарищ ищет ментора или быстро умирает от парадокса и свинцового отравления.

Теперь наш товарищ нашел ментора. У товарища есть какая-то минимальная своя говнопарадигма, шобонбылздоров, у ментора своя, и в хорошем случае они более-менее совместимы (в плохом это исправляется Майнд-мэджиком или поиском другого ментора, это как повезет).
Поскольку ментор варится в этом соку достаточно долго и понимает где почем, неофиту он быстро и внятно объяснит как его Парадигма на самом деле искаженная и плохо работающая (почему плохо работающая - см. выше) версия труъ- Парадигмы, в которую уже вработанны все реально объективные константы вселенной и пара-тройка-дюжина очень полезных фишек (тм).

Но допустим ментор попался эксцентричный, и считает что каждый дро... мастурбирует как хочет, и пытается в максимально общих терминах объяснить факты вселенной.
Например он объясняет что есть фигня такая где энергия атсрала бьет ключом и ее можно собрать и использовать для магии. В этот момент ему надо объяснить например как их находить. Для чего нужно объяснить как кастать спелл Прайм 1 и что с его помощью искать  - что он может сделать _только_ в рамках своей Парадигмы, потому что по другому это объяснить невозможно. То же самое если ему надо объяснить как создаются Артефакты и Чармы, или как находить слабые места в Барьере или как правильно медитировать что бы увидеть своего Аватара и получить Ревелейшн. Это все может быть объяснено только субьективно через парадигму мага и его Традиции, потому что это все нужно показать и научить, а не просто сказать "есть такая фигня, тыкайся сам как умеешь" потому что нуб такого натыкает что или сам себе шею сломает или кому-то другому, а потом ментору трупы разгребать.

То же самое - только еще больше, будет при попытке научить товарища магии. Ментор не может просто сказать "берешь и кастуешь Лайф 3 и хилишь поциента", потому что так оно не работает, ни для товарища, ни для ментора, ни для кого-то еще кроме чуваков с Арите 6 и то не факт. Он говориит что-то вроде "ты должен помолиться, попостится, включить радио "Радонеж" и тогда боженька его исцелит" или "ты должен своим могучим шаманским бубном изгнать духа болезни из его тела". И тогда нуб может как-то приблизительно понять что вообще надо делать и в какую сторону колдовать.

Ну и наконец всякие милые фишечки Традиции всегда завязанны на их понимание магии. Ты не можешь ходить в Темную Умбру во плоти пока не примешь Малую Смерть. Хедж-магия Ордена Гермеса является чистейшим продолжением их тру-магии используя те же методы и инструменты, только ее нельзя взять и перечитать на методологию хинчева-левашова, потому что она существует объективно и не зависит ни от чего. Если ты не познал иллюзорность бытия и суть Дао которое нельзя передать словами то ты не сможешь выучить Акашийское магическое кунфу... ну и так далее.

Так что при любой попытке передать знания неизбежно ментор будет использовать терминологию своей парадигмы, а нуб соответственно должен в ней разобраться, ее понять и ее принять настолько что бы сделать частью своей магии. Если он упорот в конец, то максимум он переведет точно те же понятия в свои  хинчево-левашевские заезды, но обычно он забивает на все болт и нормально начинает юзать Ключи Соломона и шаманские бубны.

Если у вас еще остался вопрос "зачем ментор" кроме как объяснить вселенские константы, я еще на всякий напомню что если не ошибаюсь по правилам Ментор (и Библиотека и Гримуары) дают недетские скидки на кспу на прокачку Сфер и Арите по механике и шанс что оный Ментор придет и поможет не сломать себе шею когда персонаж тупит.

Так что со своей парадигмой обычно выживает очень немного народу коих называют Пустыми и Сиротами и они реально кастуют по методу Чумака или принадлежат церкви Хэнка-который-подарит-миллион, но они тратят непомерно много усилий и рисков на то что бы получить хотя бы сравнимый результат.
« Последнее редактирование: 06 Сентября 2016, 14:19:54 от ChudoJogurt »
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

тохта-найон

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 52
  • Сообщений: 1140
  • каждый сходит с ума по своему
    • Просмотр профиля
    • mta-russia
Re: За что я не люблю Ascension
« Ответ #115 : 06 Сентября 2016, 21:50:49 »

Ну, вот пример из той игры, которую я видел сам:
Есть юноша, который по жизни был типичным русским быдлопарнем, готовящимся поступать в университет. Не гопником с разбиванием лиц и грабежом, но определенными понятиями. Интересы, условно - дотан, сиська пива и тусить с друзьями, которые могли кого-то и ограбить/избить, но сам парень участия в этом не принимал.
 В какой-то момент, он попадает в передрягу, его спасает один из Магов, увидевший в нем потенциал пробуждения - спасает от вампира и погибает. Друг этого мага вытаскивает пробудившегося во время спасения юношу и, будучи Адептом Виртуальности, который верит, что каждый должен свободно выбирать свой пусть спрашивает: "Мальчик, а ты кем хочешь быть-то?".

И теперь давай посмотрим:
Персонаж не религиозен, не увлекается боевыми искусствами и дзен, ему малоинтересна магия, ведьмовство и наука, а также он, как и типичный нормальный человек сторонится вопросов смерти. Романами Эдгара Алана По он тоже не зачитывался. Вроде бы остается Дотка, но не будешь же ты привязывать это к идеалам Адептов, тем более что он придерживается несколько других идеалов и "свобода слова и информации" которую как идеологию исповедует большинство АВ ему также не близка. Правда в ходе всего этого и метаний в стиле "это не подходит, это тоже" рождается парадигма с условным Билли.
 И что ему делать?) Сироты?

Во  первых, если  человек  имеет  потенциал  стать  магом, значит  у  него  уже  были  некие  задатки, некие  проблески  и  попытки  понять  мир. Т.е.  если  человек  просто  интересуется  пивом, девушками  и  мордобоем, причем  от  жизни  ему  больше  ничего  не  надо, то  перед  нами  типичный  спящий, у  которого  никаких  предпосылок  для  пробуждения  нет.
Но  если  столкнувшись  с  вампирами  и  магами, он  либо  попытается  понять  что  происходит, либо  скажет  себе- о  как  меня  пробрало, видать  пивко  то  было  паленное. И  останется  спящим. 
И  на  вопрос  мага, уважающего  свободу  выбора- да  мне  бы  с  друзьями  пивко  попить, и  все  дела.
И  маг  от  него  просто  отстанет, потому  как  парень  вряд  ли  пробудиться.

Либо  столкнувщись  с  чем  непонятным, он  попытается  разобраться  и  маг  поможет  ему  разобраться, сказав (мы  имеем  дело  с  виртуальщиком?)- парень, все  есть  в  Сети. А  пока  парень  доберется  до  сети  он  Пробудится.

Дальше-если  маг  увидел  в  парне  некий  потенциал, то  скорее  всего  он  будет  подбрасывать  ему  некие  задачи, решая  которые, он  увидит, что  мир  глубже  чем  кажется. Это  могут  быть  самые  разные  варианты, от  походов  куда  либо  до  теоретических  поисков. Но  главное  что  парень  начинает  по  другому  понимать  мир.

Третий  вариант- парень  просто  резко  пробуждается. Тогда  уже  он  сам  выбирает  Традицию.
А  в  традиции  ему  уже  покажут- мир  намного  глубже, НО  это  объясняется  Парадигмой  традиции.
И  согласно  ей  ты  можешь  кастовать.
И  парень  убеждается- да, эта  система  работает, но  работает  именно  тогда  когда  он  в  нее  поверит, причем  полностью  и  до  конца, воспринимая  ее  всеми  фибрами  души, причем  до  самой  ....
И  все  эфекты, фокусы  и  прочее  строятся  именно  на  этой  вере.
Т.е.  вы  не  можите  стать  герметиком, просто  напялив  плащ  Гари  Потера, вы  должны  искрене  поверить  в  то, что  это  плащ  невидимка.


Записан
каждый  сходит  с  ума  по  своему

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: За что я не люблю Ascension
« Ответ #116 : 23 Сентября 2016, 20:38:39 »

Кстати, вспомнил момент, который меня всегда в системе раздражал. Традиции показаны как владеющие профильной Сферой лучше других, но в чем заключалась их преимущество? В более низком количестве требуемого опыта на прокачку сферы и только. Никто не мешал герметику изучить Сферу Жизни так же хорошо, как вербена, если он просто вложит больше сил. Мне кажется, это несколько принижало разделение. Да, конечно, когда берут традиции только ради их сил - это плохо. Но когда и отличий с практической точки зрения нет - не лучше, ИМХО.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Микал Миндшенти

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 826
    • Просмотр профиля
Re: За что я не люблю Ascension
« Ответ #117 : 23 Сентября 2016, 22:04:12 »

Меня это не то чтобы сильно раздражало, но казалось нелогичным, да. У меня были два пути решения - снижать сложность эффектов на профильную сферу (но тут не очень понятно что делать с эффектами, использующими несколько сфер - так ведь можно добавить сферу в эффект только для снижения сложности), и/или дать каждой традиции определённые секреты, касающиеся её сферы, которые больше никто не умеет. Но второй вариант, как и вообще секретные техники, роуты и т.п., не имеет поддержки со стороны игромеханики.
Записан

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Re: За что я не люблю Ascension
« Ответ #118 : 24 Сентября 2016, 00:08:44 »

Теоретически основные фишки Традиций это специальные механики и уникальные роуты, а не Сферы.
Но это все пораспихано по сурсникам и редко используется.
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

тохта-найон

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 52
  • Сообщений: 1140
  • каждый сходит с ума по своему
    • Просмотр профиля
    • mta-russia
Re: За что я не люблю Ascension
« Ответ #119 : 24 Сентября 2016, 07:18:37 »

Замечу, что  идея  профильной  сферы  была  введена  достаточно  искуственно  во  время  совета  традиций, что  бы  никому  не  было  обидно.

Записан
каждый  сходит  с  ума  по  своему

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: За что я не люблю Ascension
« Ответ #120 : 24 Сентября 2016, 07:24:50 »

Но до этого вообще были полностью уникальные Столпы у каждого содружества, так что идея профиля существовала всегда.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Микал Миндшенти

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 826
    • Просмотр профиля
Re: За что я не люблю Ascension
« Ответ #121 : 24 Сентября 2016, 20:34:41 »

Специальные механики это ок, а вот уникальные роуты механикой практически не поддерживаются, потому что всё, что может сделать обладающим данными уровнями данных сфер пробуждённый, теоретически может сделать и другой обладающий теми же уровнями тех же сфер пробуждённый.

Записан

Sardagon

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 129
  • Сообщений: 1321
    • Просмотр профиля
Re: За что я не люблю Ascension
« Ответ #122 : 24 Сентября 2016, 22:32:17 »

Но до этого вообще были полностью уникальные Столпы у каждого содружества, так что идея профиля существовала всегда.

Но у тех же Герметиков столпами были Силы, Разум, Жизнь и Прайм, и они были равноценны.
Записан

Tyrant7

  • Спонсор
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: -21
  • Сообщений: 653
    • Просмотр профиля
Re: За что я не люблю Ascension
« Ответ #123 : 26 Сентября 2016, 05:52:59 »

Теоретически основные фишки Традиций это специальные механики и уникальные роуты, а не Сферы.
Но это все пораспихано по сурсникам и редко используется.
Механики ладно - всякие виртуальные реальности и прочее. Кстати, а что у Эвтанатос в таком случае?

А роуты то в чем уникальны? Ну да, разве что видом - Эвтанатский облик защитника Марабута уникален, но лишь внешне - вербена может воссоздать примерно таким же набором сфер примерно такую же аватар-форму для боя, которая ничем не будет уступать эвтанатской.

Кроме того, я не совсем понял - традиционщик же выбирает профильную сферу по принципу фракционности? То есть Адепт Виртуальности из фракции Нетсплорреров (с профильной сферой вроде бы Духа) будет с профильной сферой Духа, а не Связей, верно?
 Или у него будет 2 профильные сферы - Связи (за традицию) и Дух (за фракцию)? Если нет, то тогда и отличительными сферами традиции не "уникальны" между собой. Кроме того, у Конвенций вроде бы тоже есть профильные сферы: Связи для Синдиката, Жизнь для Предтеч, Разум для НМП, Материя (вроде бы) для Итерации Икс.
Записан

Sardagon

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 129
  • Сообщений: 1321
    • Просмотр профиля
Re: За что я не люблю Ascension
« Ответ #124 : 26 Сентября 2016, 07:13:45 »

традиционщик же выбирает профильную сферу по принципу фракционности? То есть Адепт Виртуальности из фракции Нетсплорреров (с профильной сферой вроде бы Духа) будет с профильной сферой Духа, а не Связей, верно?
Да, профильная сфера меняется, в зависимости от фракции. Традиции уникальны только своей парадигмой (фокусом в М20), да и то, маги из разных традиций могут иметь довольно схожую парадигму/фокус.
Записан