Лексикон магов из первой главы корбука.
Маги часто используют свою терминологию, не обращая внимания, передается ли она из поколения в поколение в какой-либо Традиции или была создана, чтобы заполнить определенную нишу. Корни некоторых терминов совершенно неразличимы, а историю появления некоторых можно проследить.
Общие Термины
Аколит (Acolyte) – служитель мага, неспособный творить магию, но верящий в ее силы.
Арете (Arete) – уровень мистического постижения мага и его связь с Теллурианом.
Восхождение (Ascension) – мифическое состояние просветленности, находящееся за пределами возможностей постижения человеком.
Война Восхождения (Ascension War) – конфликт, в котором определялось, что примет мир: магию, науку или веру.
Сокрытие (Arcane) – своеобразный «маскирующий» эффект, которым обладают некоторые маги. За такими магами невозможно проследить.
Аватар (Avatar) – осколок духовной энергии, объединенный с душой человека. Возможно, были созданы Пречистыми в изначальные дни вселенной. Через взаимодействие Аватара со вселенной маг творит магию.
Пробужденный (Awakened) – общий термин для всех сверхъестественных существ, включая магов.
Пробуждение (Awakening) – момент, во время которого человек осознает возможность изменения вселенной.
Клеймение (Branding) – наказание, во время которого на Аватар мага накладывается печать.
Ушедший (Bygone) – сверхъестественное существо, вроде дракона, давно исчезнувшее с лица Земли.
Кабал (Cabal) – группа магов, объединенная некой общей целью.
Порицание (Censure) – наказание, во время которого магу делают замечание о недопустимости нарушений в будущем. Что-то вроде устного выговора.
Часовня (Chantry) – крепость магов.
Естественная Магия (Coincidental Magic) – магия, замаскированная под естественный процесс. Такая магия выглядит, как будто «произошла сама по себе».
Конвенция (Convention) – одна из пяти групп, образующих Союз Технократии: Итерация Икс (Iteration X), Новый Мировой Порядок (New World Order), Биоинженеры (Progenitors), Синдикат (Syndicate) и Покорители Бездн (Void Engineers).
Цех (Craft) – группа магов, объединенных общей культурой.
Глубокая Умбра (Deep Umbra) – часть Умбры, находящаяся далеко от Земли, глубокий космос.
Демон (Demon) – опасное существо из миров духов. Возможно, дух. Возможно, что-то иное.
Миры Грез (Dream Realms) – миры, созданные сохраненными в целости и сохранности грезами.
Прозрение (Epiphany) – магическое открытие или неожиданное осознание магии.
Фамильяр (Familiar) – дух, обретший плоть. Связан с магом, которому служит и от которого получает питание.
Фокус (Focus) – предмет, действие, фраза, жест или нечто подобное, необходимое для творения магии. При помощи фокуса маг концентрирует веру и волю, заставляя магию действовать.
Гея (Gaia) – Мать-Земля, дух Земли по утверждениям различных магов, связанных с природой.
Врата (Gate) – магический проход, который соединяет два места.
Барьер (Gauntlet) – стена, которая отделяет физический мир от миров духов.
Гилгул (Gilgul) – обряд уничтожения Аватара, что лишает мага способностей к магии и возможности реинкарнировать.
Пустые (Hollow Ones) – группа, тянущаяся постмодерну, субкультуре готов и декадансу, подлаживаясь под угасающий мир.
Горизонт (Horizon) – магическая стена, отделяющая Ближнюю Умбру от Дальней.
Гордыня (Hubris) – всеподавляющее самомнение, которое заставляет мага верить в его способность бросить вызов всей вселенной, а также убеждает в «истинности» его пути. Эта Гордыня может быть гибельной, и лежит в основе конфликтов между магами.
Инициация (Initiation) – тест на переход молодого мага из рядов учеников в полноценные маги Традиций.
Маг (Mage) – человек, который способен использовать магию при помощи определенного набора взглядов и практик, и, таким образом, заставляющий мир меняться согласно своим желаниям.
Магия (Magic) – способ изменения мира усилием воли и осуществлением на практике взглядов.
Мародер (Marauder) – маг, поддавшийся динамизму, и проклятый сумасшествием.
Метафизическая Троица (Metaphysic Trinity) – вселенские силы Стазиса, Динамизма и Энтропии.
Методология (Methodology) – подгруппа Конвенции Технократии.
Мистика (Mystic) – сделанное при помощи магии.
Ближняя Умбра (Near Umbra) – части Умбры неподалеку от Миров и Земли.
Нефандус (Nephandus) – маг, перешедший на службу силам зла, и стремящийся вернуть вселенную в состояние изначального хаоса.
Узел (Node) – источник силы, где Квинтэссенция особенно сильна и обильна.
Оракул (Oracle) – легендарный маг, вышедший за пределы постижимого другими магами. Возможно, Вознесшийся.
Сироты (Orphans) – маги, Пробудившиеся без формальной тренировки и самостоятельно обучающиеся магическим техникам. Каждый Сирота создает свою собственную магическую систему взглядов и понятий.
Остракизм (Ostracism) – наказание, отделяющее мага от магического общества.
Иные Миры (Otherworlds) – миры, по другую сторону Барьера.
Парадокс (Paradox) – отдача реальности, сопротивляющейся магическим изменениям. Парадокс может нанести как прямой удар по магу, так и сложиться незаметно.
Дух Парадокса (Paradox Spirit) – дух, который, в результате действия Парадокса, преследует мага.
Путь (Path) – общее название судьбы или определенной ветви магических практик.
Структура (Pattern) – метафизическое строение объекта, места, человека или идеи.
Методики (Procedures) – «магия» Технократов.
Пречистые (Pure Ones) – легендарные изначальные существа, времен зарождения вселенной. Некоторые маги верят, что Аватар состоит из кусочков Пречистых.
Погром (Pogrom) – уничтожение Технократией всего сверхъестественного.
Портал (Portal) – постоянные Врата, позволяющие перемещаться в или из (не всегда в обе стороны) определенного места. Через портал могут перемещаться или только определенные личности, или они работают только в определенное время – может быть применена любая система защиты.
Основа (Prime) – энергия, которая составляет фундамент всей вселенной.
Протоколы (Protocols) – кодекс чести и набор правил Традиций. Многие Традиционалисты чувствуют, что находятся в достаточно отчаянном положении, чтобы не соблюдать некоторые протоколы.
Безмолвие (Quiet) – временное (обычно) состояние бреда, вызываемое Парадоксом и магией.
Квинтэссенция (Quintessence) – энергия магии. Все из нее состоит и в нее обращается. Составляет энергию Основ.
Миры (Realms) – разнообразные миры Теллуриана.
Резонанс (Resonance) – мистические следы и отзвуки, связанные с магическими действиями, эмоциями, намерениями и желаниями. Вся магия вызывает Резонанс, и он отражает волю мага при сотворении эффекта.
Схема (Заклятие) – магическое действие, исполняемое как обычное (или очень привычное) дело.
Поиск (Seeking) – стремление к большей просветленности.
Незримый Мир (Shade Realm) – умбральная часть Отколовшегося Мира.
Отколовшийся Мир (Shard Realm) – мир, связанный с одной из девяти граней магии, отколовшийся давным-давно от Геи. Каждый из них управляется Небожителем, и считается связанным с одной из планет, включая Луну.
Спящий (Sleeper) – человек, еще не Пробудившийся полноте сверхъестественного мира.
Сфера (Sphere) – определенный элемент реальности, который поддается классификации и управлению при помощи магии.
Статичная Реальность (Static Reality) – «естественный ход» реальности, не подверженный влиянию магии. Статичная Реальность становится все более жесткой по мере движения мира к единой парадигме, а реальность становится менее восприимчивой к переменам или магии.
Симпозиум (Symposium) – собрание Технократии.
Сосуд (Tass) – Квинтэссенция, содержащаяся в физическом объекте. Такой объект можно использовать для обмена или подпитки магических эффектов.
Кружево (Tapestry) – метафора, описывающая вселенную в целом.
Технократия (Technocracy) – современная тайная организация, посвятившая себя распространению науки и рациональности, как основ мира. Технократия надеется сделать мир «безопасным для человечества», уничтожая различные опасности и недостатки. Технократы верят, что человечество не может справиться с этими опасностями и недостатками само. Поэтому, Технократия (или Технократический Союз) стремится уничтожить магические феномены и остановить магов, сил которых она не понимает.
Теллуриан (Tellurian) – вселенная в целом.
Традиция (Tradition) – одна из Девяти Магических Традиций. Группа магов, объединенных общими знаниями и взглядами. Традиции стремятся защитить магию от Технократии, а также остановить разрушения, создаваемые Мародерами и Нефанди. В число Традиций входят Акашийское Братство (Akashi Brotherhood), Небесный Хор (Celestial Chorus), Культ Экстаза (Cult of Ecstasy), Толкователи Грез (Dreamspeakers), Эвтанатос (Eutanatos), Орден Гермеса (Order of Hermes), Сыны Эфира (Sons of Ether), Вербена (Verbena) и Адепты Виртуальности (Virtual Adepts).
Трибунал (Tribunal) – собрание магов Традиций для обсуждения важных вопросов.
Умбра (Umbra) – мир(ы) духов.
Обитатели Теней (Umbrood) – любые духи или существа, обитающие в мирах духов.
Вульгарая Магия (Vulgar Magic) – магия, которая нарушает «законы реальности», вроде метания огненных шаров, полетов или превращения кого-либо в лягушек.
Талисман (Wonder) – предмет с магическими силами. Некоторые Талисманы – простые предметы, способные на небольшой фокус или содержащие немного Квинтэссенции. А другие – легендарные могущественные артефакты, способные на невероятные магические чудеса и содержащие огромные количества магической энергии.
Древние (Wyck) – обычное название первых магов или магии.
Титулы и Звания
Адепт (Adept) – маг со значительными способностями и силами. На Земле настолько могущественные маги все еще есть.
Подмастерье (Initiate) – маг, еще не прошедший инициацию, но прошедший обучение Традиций.
Бани (Bani) – почтительное выражение, указывающее на принадлежность к Традиции (Ночная Тень бани Вербена) или одному из Домов Ордена Гермеса.
Барабби (Barabbi) – маг, вступивший в ряды Нефанди.
Небожитель (Celestine) – могущественный дух, возможно бог.
Консорт (Consor) – могущественный союзник мага, но не маг.
Дьякон (Deacon) – обычный титул основателя Часовни.
Ученик (Disciple) – прошедший инициацию последователь Традиций. Ученики способны немного творить магию, и приняты в ряды Традиции.
Странник (Errant) – маг, Часовня которого была уничтожена.
Последователь (Fellow) – полноправный член Часовни, но не основатель.
Воплощение (Incarna) – могущественный дух, служитель Небожителя. По всем меркам – полубог.
Повелитель (Lord) – Обитатель Тени, менее могущественный, чем Воплощение, но более сильный, чем Надсмотрщик или Миньон.
Мастер (Master) – могущественный маг, достигший высот владения определенной Сферой или Сферами. Такие маги на Земле крайне редки, поскольку предпочитают использовать свою весьма опасную магию в более податливых мирах духов.
Ментор (Mentor) – маг, обучающий других.
Миньон (Minion) – Обитатель Теней низшего уровня.
Педагог (Pedagogue) – широко известный наставник в Ордене Гермеса, обычно весьма могущественный и окруженный студентами.
Надсмотрщик (Preceptor) – Обитатель Теней, менее могущественный, чем Повелитель, но более сильный, чем Миньон.
Примас (Primus) – «Первый». Титул, который обычно указывает на основателя Традиции, и ее текущего, здравствующего, главу. В результате разрушения Дуассета (Doissetep) и Конкордии (Concordia) у многих Традиций Примасов нет.
Бродяга (Rogue) – маг-отступник.
Часовой (Sentinel) – маг, охраняющий Часовню, но не являющийся ее членом.
Техномаг (Technomancer) – маг Традиций, попавшийся в ловушку технологий, но объединяющий ее с магией. Не путать с Технократом – магом, полностью полагающимся на теории науки и технологии.
Гувернер (Tutor) – маг, ставший известным и опытным учителем. Этот звание несет некоторое уважение.
Устаревшие Формы
Диспут (Certamen) – формальная, не смертельная магическая дуэль. Используется для разрешения разногласий между магами.
Занавесь (Curtain) – «фальшивая» реальность, в которую верят Спящие. Пробужденные «проходят сквозь Занавесь» в больший мир.
Челядин (Custos) – не-маг, работающий на Кабал или Часовню.
Падший (Fallen One) – Нефандус.
Холоп (Grog) – фамильярная версия термина «Челядин».
Магус (Magus) – маг. Множественное число: Маги (Magi).
Послушник (Postulant) – маг, служащий Оракулам, и стремящийся войти в их ряды.
Толпа (Turb) – отряд Холопов.
Энергия (Vis) – Квинтэссенция.
Вульгарный Сленг
Шляпы и Темные Очки (Black Hats & Mirrorshades) – Технократия.
Кровавый Пот (Bloodwork) – магия, требующая больших усилий, или действительного использования крови.
Копперфильд (Copperfield) – магический эффект, выглядящий как трюк или совпадение.
Хрустальные Мозги (Crystal Wavers) – «Нью-Эйдж»-маги, не имеющие знаний о реальной магии.
Обдолбаться (Doxed) – набрать слишком много Парадокса.
Капля (Dram) – единица измерения Квинтэссенции.
Фауст (Faust) – маг, слишком увлекающийся общением с духами, особенно опасными.
Маньяк (Freak) – буйнопомешанный маг.
Зажарить (Fry) – атаковать кого-либо магией, преимущественно Сферой Сил.
Осатанеть (Going Satanic) – Пасть и стать Нефанди.
Каменная Морда (Grayface) – Технократ, а также любой очень Статичный маг.
Сок (Juice) – Квинтэссенция.
Мерлин (Merlin) – старый маг, живущий вне Земли.
Простак (Mundane) – обычный человек.
Удар (Nuke) – нападение духа Парадокса.
Питбули (Pit Bulls) – уничижительное прозвище волков-оборотней.
Технолепет (Technobabble) – уничижительное название магии Технократов.
Ошпарок (Wyld & Fried) – сумасшедший маг, в частности Мародер.