И снова казуальный вопрос от любителя келбенов и эльминстров в D’n’D, пытающегося освоить сложные парадигмы сМТ.
Играл я какое-то время суровым советским инженером во времена внезапно грянувшей перестройки 90-х. Персонаж – Спящий, Пробуждение было опционально по сюжету модуля, могло и не произойти. Инженер выдающийся, изобретатель новой технологии вантового моста, при этом мастерским произволом обладает даром – одним эффектом первой точки Материи (не представляю как такое возможно, мастер выдал персонажа), о котором и не подозревает. Собственно, многие успехи в его деятельности и являлись следствием бессознательного использования этого дара.
В процессе истории он всё-таки Пробуждается и начинает видеть узоры Материи, собственно, уже законно обладая первой точкой. Всё происходит в довольно странной обстановке (поиски пропавшего товарища в охотничьих посёлках на болотах под Новосибирском; мистичное население, которое то есть, то нет в определённое время суток; прочие детали, которые долго и не так важно рассказывать), поэтому свою новую способность видеть узоры предметов он воспринимает как «срыв покровов» с причины своей гениальности, пытается уложить в своё абсолютно технарское мировоззрение себя не как сумасшедшего, а допускает что в мире могут существовать люди способные воспринимать сущее под несколько иным углом, обладающие дополнительным «органом» восприятия. В принципе, гордыня (вполне заслуженная) позволяет ему предположить что он может относится к особой категории стоящей выше серых масс, тут проблем нет.
И вот тут встаёт вопрос формирования парадигмы для новоиспечённого мажика. Логичным образом он делает предположение, что узором помимо неживых объектов должны обладать живые существа и незримые силы вроде световых и звуковых волн – просто он ещё не открыл для себя как их увидеть, но это вопрос времени. Т.е. сферы Материи, Жизни и Сил он для себя уже на будущее уместил в парадигму и не испытает проблем с их пониманием если ему об этом расскажет наставник.
Дальше немного неопределённо. Мастер сказал что я уже увидел и осознал Квинтэссенцию в узорах Материи (хотя по идее я не должен был без точки в Основах, верно?) и дал точку в Силах, мол, позволяет по ауре(?) других существ определять их «неестественность» (хотя это опять Основы должны быть насколько я понимаю). Допускаю, что он слегка напутал, но окей – сферу Основ мой инженер тоже сможет уместить в мировосприятие как работу с первоэлементом, послужившим основой для всех остальных узоров (возможно поначалу он будет её считать даже как сферой-над-сферами).
И тут начинается самое скользкое. Натягиваю ли я сову на глобус или действительно интуитивно нашёл читерскую простенькую парадигму восприятия вселенной как колоссальный чертёж в котором вообще что угодно – хоть сознание людей (сфера Разума), хоть вероятностные потоки (сфера Энтропии) – может уместиться? В дальнейшем я как игрок (да, неопытный) предполагал в качестве инструмента по взаимодействию с узорами использовать один и тот же фокус – звук. Мне самому неудобно поступать так топорно, но это всё-таки мой первый маг в сМТ и я пока банально не вижу зачем моему персонажу в его текущем мировосприятии искать разные фокусы.
Так вот, насколько это вообще тянет на парадигму и укладывается в концепт инженера? Да, я как игрок понимаю что такому человеку скорее место в рядах Технократии, но меня тянет к Ордену Гермеса и мне хотелось бы считать, что это будет не слишком дико – вчерашнему технарю начать использовать магию в качестве вербальных заклинаний. Я просто полагаю что в его мировосприятие вполне может уложиться идея о том, что все узоры естественно вибрируют на определённой частоте и звук определённых слов (да-да, енохианский у герметистов) имеет возможность на них влиять.
Если я чего-то не вижу, то рад был бы услышать в какую Традицию по вашему мнению такой персонаж мог бы попасть. Мне, если честно, помимо Ордена Гермеса (дом Солификати скорее всего, ибо предрасположенность к Материи) ещё кажется что могут подойти техношаманы Общества Призрачного Колеса у Толкователей Грёз.