Mage the Awakening

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Mage the Awakening  (Прочитано 50676 раз)

Frater Shibe

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: -3
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Mage the Awakening
« Ответ #575 : 09 Октября 2019, 11:11:08 »

Что странно, кстати, в играх самого DaveB ничего такого нет, никто не вешает на себя 10 щитов, чтобы просто выйти из дома, могущественные маги не поголовно мудаки, вот экшен-сцен - тех да, немного, но очень много повседневной жизни.

Не знаю как в дальнейших, но в Broken Diamond маги регулярно терпели от того, что были недостаточно защищены. Их достаточно скраили, взрывали перед ними дома, и один раз заперли в астральном домене, чтобы их тела умерли от голода и жажды. Плюс, бóльшая часть его игр по 1е, а там другая парадигма защиты, так как есть понятие spell tolerance, которое в 2е было выпилено. Другой вопрос, что маги всё равно не защищались, и это феномен, который я регулярно наблюдал в играх с западными игроками – и я, если честно, не вполне понимаю, отчего это так, даже после трёх лет вождения магов 2е (а до этого нескольких 1е).

Иногда складывается полное впечатление, что игроки как бы берут тебя "на слабо" выдать их персонажам какие-то долгоиграющие последствия от того, что персонажи (и игроки) не применяют мозг и данный им игрой инструментарий. Например, в одной игре у меня игроков пилон Видящих-антагонистов четыре раза атаковал кабал ПЦ через симпатические атаки (после того, как сами игроки атаковали их симпатически один раз), и партия, имевшая и Space 2, и Prime 2 в наличии, не сделала для самозащиты абсолютно ничего, хотя скаcтовать на их квартиру Warding было буквально задачей нескольких секунд.
Записан

DarkArchon

  • Редактор
  • Постоялец
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля
Re: Mage the Awakening
« Ответ #576 : 09 Октября 2019, 11:29:47 »

Другой вопрос, что маги всё равно не защищались, и это феномен, который я регулярно наблюдал в играх с западными игроками – и я, если честно, не вполне понимаю, отчего это так, даже после трёх лет вождения магов 2е (а до этого нескольких 1е).
Я особенно не понимаю, почему это не так, учитывая, что это полностью внутри логики сеттинга. Маги обладают очень высоким уровнем силы, это так, но в их собственной вселенной им жить-то нелегко. Постоянная холодная война с Провидцами - которая подразумевает, что они всегда ищут пути втихую ударить в спину и сделать вид, что так оно и было. Постоянная горячая война с Изгоняющими - которые в методах не стесняются, и обладают все той же гиперсмертельностью, что и Орденские маги. Постоянно поджидающие в тенях Тремеры и прочие Жнецы - потому что Пробужденная душа - самая лучшая душа, и их всегда не хватает. Куча агрессивных Сцелести и Леворуких, которые могут попытаться разобрать на запчасти на месте, потому что ты слишком много увидел. Куча других непонятных супернатуралов в тенях. И разумеется, опасные Тайны, которые могут перегрызить горло и попортить Узор, совершенно не предупреждая об этом. Сеттинг весьма и весьма способствует паранойе у магов - скрытые войны, Теневые имена, удары через марионеток, вот это все.

Причем защищаться-то не так сложно ведь. Создать заклинание без ритуального каста - быстрее, чем почистить зубы и примерно столько же, сколько и пристегнуть ремень в машине. Я охотно готов поверить, что многие маги этим пренебрегают, как люди пренебрегают ремнем в машине, однако ведь можно и поступить иначе - один раз в год собраться и провести ритуал, чтобы положить на всех присутствующих заклинание с годовой длительностью, после чего ходить спокойно и защищенным. Если у кабала есть свой Mystery Cult со Сноходцами - даже не возникает проблем с контролем заклинания; просто перекидываешь его на Сноходцев в культе, и дело с концом.
« Последнее редактирование: 09 Октября 2019, 11:44:05 от DarkArchon »
Записан

DarkArchon

  • Редактор
  • Постоялец
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля
Re: Mage the Awakening
« Ответ #577 : 09 Октября 2019, 12:08:01 »

по типу Досье Дрездена.
Я бы еще хотел заметить, что в Досье Дрездена Гарри тоже гипотетически обладает доступом к тауматургии, но по сути автор оторвал ее от персонажа практически сразу после первых нескольких книг - и я его не упрекаю, потому что если бы он это не сделал, то книги стали бы совсем другого жанра моментально. Во всех книгах Гарри всегда оказывается в ситуации, где у него нету времени даже чихнуть, не то что сесть, подумать и сколдовать несколько сложных многочасовых ритуалов. Все заклинания (которые на самом деле evocation), которые Гарри использует кроме этого, можно пересчитать по пальцам рук; часто применяемые - на пальцах одной руки: "огонь", "телекинез", "холод". Так что, с моей точки зрения, Досье Дрездена вообще не про мага - оно про элементалиста, который гипотетически может сделать что-то еще, но в начале каждой новой книги опять остается с голыми штанами, потому что дорого, долго и бессмысленно - все равно только один-два зачарованных предмета можно иметь. И в это играть нужно не с Магами, а с пирокинетиками из Second Sight, ведьмами из Witchfinders, или можно будет вот еще Девианта собрать, когда вся книга выйдет.

Вообще, даже новых Магов можно водить по тому же принципу: засечь время на таймере, ни секунды лишнего времени, только вперед! Это даже решает некоторые проблемы с длинным обкастом и набиранием 1000+ успехов на extended action. Только вот игроки от этого очень быстро устают (Sardagon подтвердит ;)) и начинают требовать даунтайм, отдохнуть и время на ритуальчик-другой. Потому что одно дело книга, которую ты можешь читать в любом темпе, который пожелаешь, и совсем другое дело - настольная ролевая игра.
Записан

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля
Re: Mage the Awakening
« Ответ #578 : 09 Октября 2019, 17:45:14 »

Цитировать
Настолько не сражаются, кстати, что это вынесли на обложку одного из орденбуков.
а мы разве не про вторую редакцю? Стрела да, сражается. это её задача и тема. Собственно хотим играть в боёвку играем стрелой.
И страннос перва говорить что " мало ли что в худвставках написанно" а потом ставить аргументом иллюстрацию.

Цитировать
К концу сцены, когда чарм сдиспелится (если он вообще сдиспелится, Спящие могут и не прокинуть ведь, и у них вообще фиговые шансы справиться за одну сцену, если маг впихал достаточно спелл-факторов), либо маги будут мертвы, либо Спящие.
я про диспел через прайм. в смысле развеивание чужого  спела.

Цитировать
А это не повседневная жизнь далеко. Мистерии нужно искать, их нужно исследовать и они сцуко опасные. Холодная война на то и холодная, что месиво идет далеко не каждый день, и Сцелести с Банишерами тоже не каждый день в Консилиумы бросают платоническим танком. Ктулху - это одна из вещей, которые делают именно конфликт в магах.
А что по твоему входит в понятие "конфликт" и конкретно " конфликт в магах"? я просто хочу уточнить терминологию прежде чем отвечать.

Цитировать
Ну, хотеть не вредно? Бой в Магах гиперсмертелен, удачный спелл обычно убивает или выводит противника из боя. Разумеется, можно интересно использовать местность и подручные предметы, но это должно быть использование в духе "и тут на него упал дом", чтобы сразу и наверняка - потому что иначе противник либо схватки избежит на своем ходу (откат времени, телепортация, прыжок в Сумрак/Тень, невидимость и прочий Veiling), либо прилетит ответочка, либо и то, и то сразу.

Цитировать
В общем да, альфа-страйк - единственный рациональный способ воевать в магах. И именно поэтому у рационального мастера маги будут обкастованы по уши всегда, потому что никогда не знаешь, в какой день недели ты лицом въедешь во что-нибудь агрессивное и опасное. А пафосные перекидывания огнешарами - за этим в Duel Arcane, или использовать спелл для Белой Комнаты.
А что мешает магам перед предполагаемым боестолкнвоением с другими спелкастерами навешать на себя хайлевельный  "вард энд сайгн" который  требует лишь 2ой точки прайма? Это, как минимум значительно осложнит прямые атаки/воздействия по патернам. И даст стимул и смысл использовать бафы, местность и таки разный эквип а не телепортать/усыплять/доминировать.

Цитировать
Лидер Адамантиновых Стрел говорит: "Мы как бы все по уши в этом дерьме, поэтому если вы думаете, что мы за вас все разгребем, еще и на халяву, то вы крупно ошибаетесь. Закатывайте рукава и начинайте помогать, умники.", а местный Алмазный Пророк смеется и говорит, что если вы не можете себя защитить, то вам нужно преподать урок выживания. Придется выйти и разгребать вместе со всеми.
странный взгляд на орден. То есть Стрелы ещё даже не разобравшись в проблеме решили всех мобилизовать? тогда это очень слабые и никчёмные стрелы.И да, дял кабала в котором нет стрел/стражей. это вполне нормальная реакция. оставить работу профессионалам.

Цитировать
А, ну если у нас игра про то, как Маг с высокой Мудростью кипятит чайник, то пожалуйста. Только какое отношение это имеет к Магам? Я вам по секрету открою, что есть намного более эффективные способы фармить арканную экспу, не рискуя Мудростью вообще, если хочется заниматься именно этим.
можно сочетать эти два способа.

насчёт мэджик шилдов и прочего обкаста при выходе за хлебушком.
А это не палевно так то? любой банишер, жадный до душ тремер, сцелести или провидец просто пьющий кофе в джоме напротив периферийным зрением засекает такого мага на раз два три. я конечно могу ошибаться, но мне показалось, что маг сам по себе периферийным зрением не детектится. У нас холодная война, а мы ходим в будёновке и с парашютом. Просто таки прося тех же банишеров, собраться рядом под видом маглов (можно ещё и свою магоауру спрятать) изучить все наши шилды актив мэджик сайтом, диспельнуть их и больно вломить.
Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

Frater Shibe

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: -3
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Mage the Awakening
« Ответ #579 : 09 Октября 2019, 17:58:39 »

а мы разве не про вторую редакцю? Стрела да, сражается. это её задача и тема. Собственно хотим играть в боёвку играем стрелой.
И страннос перва говорить что " мало ли что в худвставках написанно" а потом ставить аргументом иллюстрацию.
я про диспел через прайм. в смысле развеивание чужого  спела.
Так это ты заявлял, что в худ-описаниях нету ничего такого.

Цитировать
А что мешает магам перед предполагаемым боестолкнвоением с другими спелкастерами навешать на себя хайлевельный  "вард энд сайгн" который  требует лишь 2ой точки прайма? Это, как минимум значительно осложнит прямые атаки/воздействия по патернам. И даст стимул и смысл использовать бафы, местность и таки разный эквип а не телепортать/усыплять/доминировать.
В сущности ничего, кроме того, что они сдают инициативу таким образом и не альфастрайкают на первый ход. Но вообще для большинства магов у них будет какая-то возможность с достаточно большой гарантией пробить Withstand. Атакующий спелл-праксис, состояние Inspired или аналоги, и так далее.

Цитировать
А это не палевно так то? любой банишер, жадный до душ тремер, сцелести или провидец просто пьющий кофе в джоме напротив периферийным зрением засекает такого мага на раз два три. я конечно могу ошибаться, но мне показалось, что маг сам по себе периферийным зрением не детектится. У нас холодная война, а мы ходим в будёновке и с парашютом. Просто таки прося тех же банишеров, собраться рядом под видом маглов (можно ещё и свою магоауру спрятать) изучить все наши шилды актив мэджик сайтом, диспельнуть их и больно вломить.
Прятать щиты - тоже часть обкаста, в идеале. Если ситуация менее идеальная - то да, палевно. Но определить Мага - это первая точка Основ или Смерти, так что наличие щитов обезопасивает от куда большего количества угроз, нежели привлекает.
Записан

DarkArchon

  • Редактор
  • Постоялец
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля
Re: Mage the Awakening
« Ответ #580 : 09 Октября 2019, 18:35:18 »

И страннос перва говорить что " мало ли что в худвставках написанно" а потом ставить аргументом иллюстрацию.
Я действительно не считаю худвставки аргументом. Но уверен, что если порыться в них, то найдется множество примеров того, как маги шатают вселенную.

я про диспел через прайм. в смысле развеивание чужого  спела.
Ну так можно диспельнуть и платонический танк, и магическую чуму, и кучу других вещей, в этом недостаток атаки магией. Я про то, что Изгоняющие могут и будут применять стратегии, которые маги применять не будут, потому что Лекс Магика, Мудрость и вообще приличные люди так себя не ведут.

А что по твоему входит в понятие "конфликт" и конкретно " конфликт в магах"? я просто хочу уточнить терминологию прежде чем отвечать.
Для меня конфликт - это когда персонажи оказываются за пределами своей зоны комфорта (повседневной жизни, обычного рабочего дня...) и попадают в опасную (физически, ментально, социально) ситуацию. Игра - про разрешение этой ситуации разными путями.

А что мешает магам перед предполагаемым боестолкнвоением с другими спелкастерами навешать на себя хайлевельный  "вард энд сайгн" который  требует лишь 2ой точки прайма? Это, как минимум значительно осложнит прямые атаки/воздействия по патернам.
Да нет вообще-то при наличии боевого Праксиса. Withstand автоматически пробивается исключительным успехом, который получить несложно при приличном дайспуле. Кроме того, вся суть боевки в магах именно в том, чтобы не дать противнику узнать о "предполагаемом боестолкновении" и застрелить его в сортире со спущенными штанами. Иначе начинается настоящий MAD.

странный взгляд на орден. То есть Стрелы ещё даже не разобравшись в проблеме решили всех мобилизовать? тогда это очень слабые и никчёмные стрелы. И да, дял кабала в котором нет стрел/стражей. это вполне нормальная реакция. оставить работу профессионалам.
Вообще в ситуации, которую я описал, подразумевается, что под угрозой весь город, и в этой ситуации сказать "помогайте чем можете" - это абсолютно нормально. Потому что в ситуации, где под угрозой только кабал персонажей, Стрелы могут просто ответить "а почему мы вам должны помогать?". Далеко не все Стрелы приносят клятву "защищать всех магов Консилиума, вне зависимости от обстоятельств или причин, по которой они попали в дерьмо", и очень многие могут посчитать, что если ты неспособен защитить себя сам - то это твои проблемы, взрослый мальчик и решай их сам.

можно сочетать эти два способа.
Можно. А смысл?

насчёт мэджик шилдов и прочего обкаста при выходе за хлебушком.
А это не палевно так то? любой банишер, жадный до душ тремер, сцелести или провидец просто пьющий кофе в джоме напротив периферийным зрением засекает такого мага на раз два три. я конечно могу ошибаться, но мне показалось, что маг сам по себе периферийным зрением не детектится. У нас холодная война, а мы ходим в будёновке и с парашютом. Просто таки прося тех же банишеров, собраться рядом под видом маглов (можно ещё и свою магоауру спрятать) изучить все наши шилды актив мэджик сайтом, диспельнуть их и больно вломить.
Палевно. Только вот маг элементарно вычисляется кучей других способов, поэтому игра скорее того стоит, чем нет. Плюс еще можно по-разному трактовать, как работает периферийное зрение, и детектит ли оно защитные спеллы, которые висят, но ничего не делают.
Записан

Sardagon

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 129
  • Сообщений: 1321
    • Просмотр профиля
Re: Mage the Awakening
« Ответ #581 : 09 Октября 2019, 19:39:15 »

Причем защищаться-то не так сложно ведь. Создать заклинание без ритуального каста - быстрее, чем почистить зубы и примерно столько же, сколько и пристегнуть ремень в машине. Я охотно готов поверить, что многие маги этим пренебрегают, как люди пренебрегают ремнем в машине, однако ведь можно и поступить иначе - один раз в год собраться и провести ритуал, чтобы положить на всех присутствующих заклинание с годовой длительностью, после чего ходить спокойно и защищенным. Если у кабала есть свой Mystery Cult со Сноходцами - даже не возникает проблем с контролем заклинания; просто перекидываешь его на Сноходцев в культе, и дело с концом.
Проблема в том, что одной защиты недостаточно. Нужно собраться раз в год и настакать кучу защит, а стакать защиты большинству игроков скучно. Если мы рассмотрим литературу или фильмы про магов - я вроде бы нигде не встречал, чтобы персонажи проводили неделю накладывая один слой защиты на другой. Если что-то подобное и было, то за кадром, в ролевой игре же приходится выводить это на первый план.
Записан

DarkArchon

  • Редактор
  • Постоялец
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля
Re: Mage the Awakening
« Ответ #582 : 09 Октября 2019, 19:55:15 »

Проблема в том, что одной защиты недостаточно. Нужно собраться раз в год и настакать кучу защит, а стакать защиты большинству игроков скучно. Если мы рассмотрим литературу или фильмы про магов - я вроде бы нигде не встречал, чтобы персонажи проводили неделю накладывая один слой защиты на другой. Если что-то подобное и было, то за кадром, в ролевой игре же приходится выводить это на первый план.
Слушай, ориентироваться на литературу или фильмы... ну это такое себе дело. В литературе и фильмах многие вещи, которые вообще-то есть, выносятся за кадр. В тех же "Одиннадцати друзьях Оушена" очень интересно смотреть на само ограбление - а вот смотреть скучные детали вроде того, как они ходят по отелю, высматривают камеры, запиливают сцену для съемок и занимаются прочим тасканием ведер, не слишком интересно. Но из игры эти детали выкидывать нельзя, потому что они вообще-то имеют значение. Их можно вынести за кадр, откидать без долгого отыгрыша и прочих деталей, но совсем выносить за пределы игры... а во что играть-то тогда? В вынос мешков с деньгами с успешно ограбленного за кадром банка?
Ну и про то, что большинству игроков стакать защиты скучно... Зависит от игроков. Не всем игрокам скучно возиться с механикой игры.
Записан

Sardagon

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 129
  • Сообщений: 1321
    • Просмотр профиля
Re: Mage the Awakening
« Ответ #583 : 09 Октября 2019, 20:03:21 »

Слушай, ориентироваться на литературу или фильмы... ну это такое себе дело. В литературе и фильмах многие вещи, которые вообще-то есть, выносятся за кадр. В тех же "Одиннадцати друзьях Оушена" очень интересно смотреть на само ограбление - а вот смотреть скучные детали вроде того, как они ходят по отелю, высматривают камеры, запиливают сцену для съемок и занимаются прочим тасканием ведер, не слишком интересно. Но из игры эти детали выкидывать нельзя, потому что они вообще-то имеют значение. Их можно вынести за кадр, откидать без долгого отыгрыша и прочих деталей, но совсем выносить за пределы игры... а во что играть-то тогда?
Для этого есть подсистема Heists или специализированные системы типа Blades in Dark, где все эти скучные вещи выносятся во флешбеки, которые описываются в тот момент, когда задействуются. И это как раз создает желаемую кинематографичность.

Но вот магические защиты вынести во флешбеки уже не так просто.
Записан

Зик

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 32
  • Сообщений: 1414
    • Просмотр профиля
Re: Mage the Awakening
« Ответ #584 : 09 Октября 2019, 20:11:33 »

А разве система позволяет вешать больше одного щита?
Записан

Sardagon

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 129
  • Сообщений: 1321
    • Просмотр профиля
Re: Mage the Awakening
« Ответ #585 : 09 Октября 2019, 20:14:21 »

А разве система позволяет вешать больше одного щита?
Тут речь не о тех щитах, которые Attainment (впрочем, их тоже можно несколько вешать, только на одну атаку будет только один использоваться), а о защитных заклинаниях в широком смысле.
Записан

DarkArchon

  • Редактор
  • Постоялец
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля
Re: Mage the Awakening
« Ответ #586 : 09 Октября 2019, 20:30:39 »

Для этого есть подсистема Heists или специализированные системы типа Blades in Dark, где все эти скучные вещи выносятся во флешбеки, которые описываются в тот момент, когда задействуются. И это как раз создает желаемую кинематографичность.
Но вот магические защиты вынести во флешбеки уже не так просто.
А это фиговая идея в принципе - выносить такие вещи во флешбеки. Потому что будут получаться ситуации, где ты кастовал в сцене как ни в себя, а потом случился флэшбэк, и у тебя вырос щит там, где его быть не должно было быть, и ты все это время должен был кидать на парадокс. И с механикой Heists то же самое - она проматывает непосредственно игру и порождает кучу временных парадоксов.

Кроме того, я в принципе не понимаю, в чем проблема в игре про магов и магию создать несколько заклинаний. Эта логика - "скучно" - расширяется вообще на все. Скучно защищаться, скучно атаковать, скучно исследовать Мистерии, скучно общаться. Мастер, расскажи нам уже, чем дело закончилось.

А разве система позволяет вешать больше одного щита?
Сколько угодно, был бы спелл-контроль или очки Воли.
Записан

DarkArchon

  • Редактор
  • Постоялец
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля
Re: Mage the Awakening
« Ответ #587 : 09 Октября 2019, 20:52:14 »

Вторая часть статьи по Практикам - https://imaginaria.ru/p/kak-vodit-novyh-novyh-magov-chast-32-kak-rabotayut-praktiki.html
Записан

Sardagon

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 129
  • Сообщений: 1321
    • Просмотр профиля
Re: Mage the Awakening
« Ответ #588 : 09 Октября 2019, 21:12:53 »

А это фиговая идея в принципе - выносить такие вещи во флешбеки. Потому что будут получаться ситуации, где ты кастовал в сцене как ни в себя, а потом случился флэшбэк, и у тебя вырос щит там, где его быть не должно было быть, и ты все это время должен был кидать на парадокс. И с механикой Heists то же самое - она проматывает непосредственно игру и порождает кучу временных парадоксов.

Кроме того, я в принципе не понимаю, в чем проблема в игре про магов и магию создать несколько заклинаний. Эта логика - "скучно" - расширяется вообще на все. Скучно защищаться, скучно атаковать, скучно исследовать Мистерии, скучно общаться. Мастер, расскажи нам уже, чем дело закончилось.

У каждого свой набор вещей, которые интересны, и которые скучны. Мне интересно воспроизводить те ощущения, которые я получал от книг и фильмов, и чтобы мой персонаж большую часть времени делал то, что делают персонажи этих книг и фильмов. А тратить 90% времени игры на то, что обычно выносят за кадр - мне этого не хочется. Стакать успехи и ритуалы - этим я, в свое время, в Аскеншене занимался, там без этого играть нельзя в принципе. Вот и успела надоесть такая активность. Я не говорю, что ты или Frater Shibe играете неправильно - у вас свои вещи, которые вас торкают, у меня свои.
Записан

DarkArchon

  • Редактор
  • Постоялец
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля
Re: Mage the Awakening
« Ответ #589 : 09 Октября 2019, 21:20:43 »

У каждого свой набор вещей, которые интересны, и которые скучны. Мне интересно воспроизводить те ощущения, которые я получал от книг и фильмов, и чтобы мой персонаж большую часть времени делал то, что делают персонажи этих книг и фильмов.
Тогда стоит взять кинематографичную систему, которая хорошо поддерживает такие игры и имеет соответствующие для этого механики. CofD к таким вообще никак не относится - в ней летальный комбат, никаких фэйт-поинтов, никаких систем для флэшбэков, никакого положительного подкрепления для "вау!"-моментов...
Записан

Sardagon

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 129
  • Сообщений: 1321
    • Просмотр профиля
Re: Mage the Awakening
« Ответ #590 : 09 Октября 2019, 21:32:04 »

Тогда стоит взять кинематографичную систему, которая хорошо поддерживает такие игры и имеет соответствующие для этого механики. CofD к таким вообще никак не относится - в ней летальный комбат, никаких фэйт-поинтов, никаких систем для флэшбэков, никакого положительного подкрепления для "вау!"-моментов...

Возможно. Я об этом и писал.

Цитировать
А чтобы было красиво, не знаю, нужно либо оставаться в рамках первой редакции, либо вообще, какой-нибудь Dark Ages Mage адаптировать, который, кстати, очень похож на первую редакцию, но работает лучше, потому что target number не 8, в большинстве случаев, и успехи набирать проще.

Впрочем, подсистемы для флешбеков таки уже есть в системе - Heists и флешбеки из Mage Noir, фейт поинты или положительное подкрепление прикрутить не сложно, если понадобятся. Да или просто изменить сеттинг, чтобы сделать вариант летального противостояния маг против мага редким явлением уже решит большую часть проблем.
Записан

DarkArchon

  • Редактор
  • Постоялец
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля
Re: Mage the Awakening
« Ответ #591 : 09 Октября 2019, 22:18:18 »

Впрочем, подсистемы для флешбеков таки уже есть в системе - Heists и флешбеки из Mage Noir, фейт поинты или положительное подкрепление прикрутить не сложно, если понадобятся. Да или просто изменить сеттинг, чтобы сделать вариант летального противостояния маг против мага редким явлением уже решит большую часть проблем.
Вообще, ну, маги не обязательно должны вступать в летальный комбат. То есть они скорее всего будут иногда пускать друг другу кровь, но ведь можно решать вопросы и цивилизованно, аристократично и в рамках установленных традиций, через Duel Arcane или Battle Room. Можно и с гиперкомбатом, но до первой крови или смерти, чтобы определить более хитрожопого и подготовленного. А потом отматываем назад и решаем вопрос полюбовно, с учетом того, у кого Гнозис длиннее.
Записан

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля
Re: Mage the Awakening
« Ответ #592 : 10 Октября 2019, 17:50:07 »

Цитировать
Я действительно не считаю худвставки аргументом. Но уверен, что если порыться в них, то найдется множество примеров того, как маги шатают вселенную.
вторая редакция, дерзай. Я вот как раз склонен считать что художки в отличии от иллюстраций куда точнее передают нам то во что нам предполагается играть.

Цитировать
Можно. А смысл?
а зачем мы вообще поучаем экспу?

Цитировать
Ну так можно диспельнуть и платонический танк, и магическую чуму, и кучу других вещей, в этом недостаток атаки магией. Я про то, что Изгоняющие могут и будут применять стратегии, которые маги применять не будут, потому что Лекс Магика, Мудрость и вообще приличные люди так себя не ведут.
Так ты же сам говорил что по авторской задумке Маги люди крайне неприличные и, если я правильно тебя понял, почти все торчат на 3ей мудрости.

Цитировать
Для меня конфликт - это когда персонажи оказываются за пределами своей зоны комфорта (повседневной жизни, обычного рабочего дня...) и попадают в опасную (физически, ментально, социально) ситуацию. Игра - про разрешение этой ситуации разными путями.
норм определение, ничем не хуже других.

Цитировать
Вообще в ситуации, которую я описал, подразумевается, что под угрозой весь город, и в этой ситуации сказать "помогайте чем можете" - это абсолютно нормально. Потому что в ситуации, где под угрозой только кабал персонажей, Стрелы могут просто ответить "а почему мы вам должны помогать?". Далеко не все Стрелы приносят клятву "защищать всех магов Консилиума, вне зависимости от обстоятельств или причин, по которой они попали в дерьмо", и очень многие могут посчитать, что если ты неспособен защитить себя сам - то это твои проблемы, взрослый мальчик и решай их сам.
Я нне знаю что подразумевалось и нормальная реакция доверять дело профессионалам. И таки если стрелы считают что  останавливать вторжение НЁх из порталов не их пробелма то у них серъёзный хубрис мозга . Так что  про помошь других орденов они тоже могут забыть, раз не могут сами провести разведку, найти нужную оккультную информацию и всякие контакты и союзников в мире людей. Если ты бъёшь себя пяткой в грудь и кричишь что вы орден супервоинов для защиты магов и людей. который ставит служение и конфликт в свои идеалы. то стоит этому соответствовать.

Цитировать
Да нет вообще-то при наличии боевого Праксиса. Withstand автоматически пробивается исключительным успехом, который получить несложно при приличном дайспуле. Кроме того, вся суть боевки в магах именно в том, чтобы не дать противнику узнать о "предполагаемом боестолкновении" и застрелить его в сортире со спущенными штанами. Иначе начинается настоящий MAD.
эта точка зрения конечно имеет право быть. Но вот давай предположим, вот просто предположим что Исключительный успех не пробивает вивстенд.
Или пробивает только при превосходстве атакующего в гнозисе/арканах. как это изменит боёвку?

Цитировать
Палевно. Только вот маг элементарно вычисляется кучей других способов, поэтому игра скорее того стоит, чем нет. Плюс еще можно по-разному трактовать, как работает периферийное зрение, и детектит ли оно защитные спеллы, которые висят, но ничего не делают.
Оно детектит любой активный волшебный эффект кроме практик сокрытия. И мне интересно какие есть ещё способы обнаружить мага.
« Последнее редактирование: 10 Октября 2019, 18:30:09 от Дионис »
Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

DarkArchon

  • Редактор
  • Постоялец
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля
Re: Mage the Awakening
« Ответ #593 : 10 Октября 2019, 18:30:42 »

вторая редакция, дерзай. Я вот как раз склонен считать что художки в отличии от иллюстраций куда точнее передают нам то во что нам предполагается играть.
А я склонен читать, что по этому поводу думает разработчик игры, потому что он может это прямым текстом вместо иносказаний дать.

а зачем мы вообще поучаем экспу?
А смысл игры в получени экспы?

Так ты же сам говорил что по авторской задумке Маги люди крайне неприличные и, если я правильно тебя понял, почти все торчат на 3ей мудрости.
Эээ, ты меня не совсем правильно понял. Маги люди абсолютно неприличные, но у них есть чувство самосохранения. Лекс Магика и Консилиум нужны как раз затем, чтобы маги не перебили друг друга в локальной гипермагической войне. Это накладывает определенные ограничения на конфликты, которые выполняют, чтобы тебя не гангрейпнули всем Консилиумом.  Ты можешь иметь хоть Мудрость 1 - это не делает тебя тупым орком, который прямо и намеренно провоцирует конфликты. У Изгоняющих таких тормозов нету. Им плевать на свою жизнь и на жизни окружающих, и вот они как раз с радостью устроят гипермагическую войну, если у них есть шанс в ней победить (и часто - даже если шансов нету).

Я нне знаю что подразумевалось и нормальная реакция доверять дело профессионалам.
Эмм... нет. Профессионалы могут за твое дело не взять по куче разных причин.

И таки если стрелы считают что  останавливать вторжение НЁх из порталов не их пробелма то у них серъёзный хубрис мозга . Так что  про помошь других орденов они тоже могут забыть, раз не могут сами провести разведку, найти нужную оккультную информацию и всякие контакты и союзников в мире людей. Если ты бъёшь себя пяткой в грудь и кричишь что вы орден супервоинов для защиты магов и людей. который ставит служение и конфликт в свои идеалы. то стоит этому соответствовать.
Мы немного по-разному видим политику магов, как я погляжу.
Консилиум - это не исполнительная власть, а судебная. Иерарх может сказать кабалу "выполняйте местный закон, или получите в лоб", но он не может сказать ему "делайте, что я говорю, или получите в лоб". А у одного кабала на политику другого вообще повлиять возможностей нету, за исключением опять-таки судебных разбирательств в Консилиуме. Поэтому со Стрелами есть одна из двух ситуаций:
1) Проблема затрагивает весь Консилиум и всех магов в нем, и в этом случае Стрелы, разумеется, разбираются с НЁХ в боевом плане, но другие маги помогают в чем хороши - Мистериум тащит оккультную информацию, Стражи тащат разведывательную, Лестница координирует усилия, а Совет на подхвате. Отсидеться на заднем плане не удастся.
2) Проблема затрагивает конкретно кабал персонажей игроков, и в этом случае Стрелы спрашивают: "почему мы вам должны помогать?". И дальше все зависит от личных отношений двух кабалов.
Разумеется, может быть местный закон, что Стрелы должны за всех впрягаться по любому поводу без какой-то компенсации. Но такое чревато тем, что они просто уйдут из такого Консилиума, и разбирайтесь как хотите.

эта точка зрения конечно имеет право быть. Но вот давай предположим, вот просто предположим что Исключительынй успех не пробивает вивстенд.
Или пробивает только при превосходстве атакующего в гнозисе/арканах. как это изменит боёвку?
Я так играю. Особо это не меняет боевки - просто усиливает роль непрямых заклинаний и суммонов. Ты не расфигачиваешь Узор мага Пространством, а ловишь его Баном. Ты не бьешь его с помощью Windstrike, а превращаешь воздух вокруг него в цианид. Ты не превращаешь оппонента в лягушку, а закидываешь его десятками духов/призраков/боевых роботов.

Оно детектит любой активный волшебный эффект кроме практик сокрытия.
Вопрос в том, что есть "активный волшебный эффект". Того же Призрака оно не видит, пока он не юзает Нумину или Влияние; можно спорить, что щит видно только тогда, когда он собственно защищает от чего-то.

И мне интересно какие есть ещё способы обнаружить мага.
С помощью Prime 1: Supernal Vision.
C помощью Fate 1: "подсвети мне в комнате магов".
С помощью Death 1: "покажи мне Нимбусы".
С помощью Mind 1: Mental Scan (имеет пункт "Is the subject supernatural?").
Только Тирсусы в пролете, и то они могут искать модифицированные Узоры.
Записан

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля
Re: Mage the Awakening
« Ответ #594 : 10 Октября 2019, 19:51:19 »

Цитировать
А я склонен читать, что по этому поводу думает разработчик игры, потому что он может это прямым текстом вместо иносказаний дать.
Каких иносказаний? я открываю книгу которой мне достаточно для игры. Худвставки нужны там именно чтоб показать пример этой самой игры и её атмосферы. Я ради интереса прочитал их все и во всех коринках. и представление о том чем и как занимаются персонажи там в каждой вполне конкретное.

Цитировать
А смысл игры в получени экспы?
Экспа в НМТ даётся за действия поощряемые игрой. Многие любят развивать своих персонажей. Отчасти поэтому, и для этого,в игре по умолчанию (никто не мешает генерить мастеров 3-4 степени и играть ими) самое вкусное  со старта недоступно. Поэтому да, смысл игры косвено в получении экспы для развития персонажа , для того чтоб он значит рос, получал новые челленджи и возможности, а игрок например имел мотивацию фейлить, ибо за это тоже даётся экспа.  И да, предвидя твой довод:  я никогда не даю экспу за эксплойт системы, так что за кипячение чайника форсом, или провал незначительного действия её не будет.

Цитировать
Эээ, ты меня не совсем правильно понял. Маги люди абсолютно неприличные, но у них есть чувство самосохранения. Лекс Магика и Консилиум нужны как раз затем, чтобы маги не перебили друг друга в локальной гипермагической войне. Это накладывает определенные ограничения на конфликты, которые выполняют, чтобы тебя не гангрейпнули всем Консилиумом.  Ты можешь иметь хоть Мудрость 1 - это не делает тебя тупым орком, который прямо и намеренно провоцирует конфликты. У Изгоняющих таких тормозов нету. Им плевать на свою жизнь и на жизни окружающих, и вот они как раз с радостью устроят гипермагическую войну, если у них есть шанс в ней победить (и часто - даже если шансов нету).
Но ты же сам утверждал что мастера прайма, времени и прочего творят что хотят не считаясь с консилиумом. Максимум ставя его в  известность.

Цитировать
Консилиум - это не исполнительная власть, а судебная. Иерарх может сказать кабалу "выполняйте местный закон, или получите в лоб", но он не может сказать ему "делайте, что я говорю, или получите в лоб
Учитывая что иерарх и группа выборных лиц и устанавливает законы(кроме золотых). то  в случае тирана  с верным кабалом боевых пенсионеров  и их учеников может быть и тирания. от локальной обстановки тоже многое зависит.

Цитировать
1) Проблема затрагивает весь Консилиум и всех магов в нем, и в этом случае Стрелы, разумеется, разбираются с НЁХ в боевом плане, но другие маги помогают в чем хороши - Мистериум тащит оккультную информацию, Стражи тащат разведывательную, Лестница координирует усилия, а Совет на подхвате. Отсидеться на заднем плане не удастся.
по прочтению книги стрел у меня сложилось мнение что они всегда пытаются разобраться сами, иногда запрашивая необходимое типа артефактов и книжек у мистериума и разведку у Стражей. И только если угроза крайне серъёзная то объявляют военное положение. когда все как рази  делают что могут и что им скажут.

Цитировать
2) Проблема затрагивает конкретно кабал персонажей игроков, и в этом случае Стрелы спрашивают: "почему мы вам должны помогать?". И дальше все зависит от личных отношений двух кабалов.
Разумеется, может быть местный закон, что Стрелы должны за всех впрягаться по любому поводу без какой-то компенсации. Но такое чревато тем, что они просто уйдут из такого Консилиума, и разбирайтесь как хотите.
ну проблема затрагивающая кабал редко выглядит как портал из которого прут орды нёх)
 И да, я скорее вижу  общество магов которое строится на презумпции благородной благодарности. То есть Стрелы сперва помогут, но потом ожидаемо попросят об услуге. и если в услуге будет отказано, в следующий раз не помогут.

Цитировать
Я так играю. Особо это не меняет боевки - просто усиливает роль непрямых заклинаний и суммонов. Ты не расфигачиваешь Узор мага Пространством, а ловишь его Баном. Ты не бьешь его с помощью Windstrike, а превращаешь воздух вокруг него в цианид. Ты не превращаешь оппонента в лягушку, а закидываешь его десятками духов/призраков/боевых роботов.
это кстати делает всё куда интересней, ибо даёт время на  диспел или креативный контрспел. Ну а десятки боевых роботов гоэтий  я тут останусь при своём мнении что это потенциально опасно.

Цитировать
Вопрос в том, что есть "активный волшебный эффект". Того же Призрака оно не видит, пока он не юзает Нумину или Влияние; можно спорить, что щит видно только тогда, когда он собственно защищает от чего-то.

если щит "подвешен" на триггер включиться"когда в меня полетит вражеский спелл" то имхо нет, не засекается. но по умолчанию он является постоянно активным. как к примеру 1 точка дисциплины очарования у вампира даже если он просто с ней сидит и никого не чармит.

Цитировать
С помощью Prime 1: Supernal Vision.
C помощью Fate 1: "подсвети мне в комнате магов".
С помощью Death 1: "покажи мне Нимбусы".
С помощью Mind 1: Mental Scan (имеет пункт "Is the subject supernatural?").

1. Смерть и Разум требуют прошибать вивстуд
2. Прайм, пырится на цель ход, что конечно проще, но в случае людного места напряжно.
3. не могу понять как судьба подсветит тебе магов.
4. прятаться от них вполне можно 2кой смерти и прайма.
5. Всё это активные спеллы которые тригернут периферийку у потенциального наблюдателя. В итоге,  ты конечно можешь его засечь но выдашь себя, возможно выдашь даже раньше, если к примеру, место людное и начнёшь сканить ты не с него. После чего он запомнит твой характерный нимбус и свалит или если их окажется больше/или это банишер, то  может и атакует. По сбору информации он победил. Возможно ещё ты и влип в историю.
Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

DarkArchon

  • Редактор
  • Постоялец
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля
Re: Mage the Awakening
« Ответ #595 : 10 Октября 2019, 20:33:38 »

Каких иносказаний? я открываю книгу которой мне достаточно для игры. Худвставки нужны там именно чтоб показать пример этой самой игры и её атмосферы. Я ради интереса прочитал их все и во всех коринках. и представление о том чем и как занимаются персонажи там в каждой вполне конкретное.
Ну, окей? Для меня худвставки - не аргумент, а механика игры - аргумент.

Экспа в НМТ даётся за действия поощряемые игрой. Многие любят развивать своих персонажей.
А другие любят не развивать персонажей, а играть. И именно поэтому в игре так много возможностей присутствует сразу с самого начала - потому что далеко не все имеют возможность или желание водить длинные, долгие хроники, где есть возможность "раскачаться", а хотят играть здесь и сейчас, а не потом.

И да, предвидя твой довод:  я никогда не даю экспу за эксплойт системы, так что за кипячение чайника форсом, или провал незначительного действия её не будет.
Ну то есть ты просто игнорируешь систему и ее замысел и делаешь по-своему. Окей.

Но ты же сам утверждал что мастера прайма, времени и прочего творят что хотят не считаясь с консилиумом. Максимум ставя его в  известность.
Ты как-то постоянно прыгаешь в одной темы на другую. Мастера творят, что хотят, и не считаются с Консилиумом. Они считаются друг с другом и с Пакс Арканум. Им в репу будет давать не Консилиум, а Охема Экзарха, или другая богоподобная сущность.

Учитывая что иерарх и группа выборных лиц и устанавливает законы(кроме золотых). то  в случае тирана  с верным кабалом боевых пенсионеров  и их учеников может быть и тирания. от локальной обстановки тоже многое зависит.
В отличие от вампиров или оборотней маги могут просто пожать плечами и переместиться в другую локацию. Любая тирания Консилиума всегда в той или иной степени добровольная, потому что маги могут сменить Консилиум.

по прочтению книги стрел у меня сложилось мнение что они всегда пытаются разобраться сами, иногда запрашивая необходимое типа артефактов и книжек у мистериума и разведку у Стражей. И только если угроза крайне серъёзная то объявляют военное положение. когда все как рази  делают что могут и что им скажут.
А у меня сложилось мнение, что Стрелы - не терпилы, которые будут решать проблемы любого другого кабала, потому что он их попросил.

ну проблема затрагивающая кабал редко выглядит как портал из которого прут орды нёх)
Нет, но портал, из которого прут орды НЁХ, не получится свалить на Стрел и сказать "разбирайтесь" - угроза уровнем высоковата. И ты опять-таки переводишь тему. Ты просил привести пример проблемы, которую нельзя решить одним броском. Я тебе ее привел. Ты говоришь "я ее свалю на кого-нибудь другого". Что во-первых, само по себе является свидетельством того, что проблема слишком велика, чтобы ты решил ее одним броском (потому что ты ее сваливаешь на других), а во-вторых, делает предположение, что тебе удастся это сделать.

И да, я скорее вижу  общество магов которое строится на презумпции благородной благодарности. То есть Стрелы сперва помогут, но потом ожидаемо попросят об услуге. и если в услуге будет отказано, в следующий раз не помогут.
А я вижу общество магов, которое строится на кабалах и их личных отношениях. И магов как сущностей склонных к "благородной благодарности", я не вижу совершенно точно. Скорее уж наоборот - сначала выторгуют себе услугу при свидетелях и с магической клятвой, а потом помогут.

это кстати делает всё куда интересней, ибо даёт время на  диспел или креативный контрспел.
Зависит от того, как работает непрямая атака.

Ну а десятки боевых роботов гоэтий  я тут останусь при своём мнении что это потенциально опасно.
Бой опасен не потенциально, а актуально. Поэтому любой маг в этой ситуации сначала будет спасать свою жизнь, а потом разбираться с последующими проблемами.

1. Смерть и Разум требуют прошибать вивстуд
И? Если защитных заклинаний нету, то пробить его элементарно. А еще можно просто кастануть дважды.

2. Прайм, пырится на цель ход, что конечно проще, но в случае людного места напряжно.
В случае людного места вообще не напряжно, потому что много людей и можно спокойно встать где-то и следить.

3. не могу понять как судьба подсветит тебе магов.
Fate Unveiling - "покажи мне всех, кому суждено создать заклинание". Или Serendipity - "покажи мне, как найти мага в этой комнате". Или вариация Lucky Number - "в комнате N людей, и сейчас я случайно тыкну в мага".

4. прятаться от них вполне можно 2кой смерти и прайма.
Что само по себе является активным спеллом, который тебя подсвечивает.

5. Всё это активные спеллы которые тригернут периферийку у потенциального наблюдателя. В итоге,  ты конечно можешь его засечь но выдашь себя, возможно выдашь даже раньше, если к примеру, место людное и начнёшь сканить ты не с него. После чего он запомнит твой характерный нимбус и свалит или если их окажется больше/или это банишер, то  может и атакует. По сбору информации он победил. Возможно ещё ты и влип в историю.
Ты опять двигаешь цели обсуждения. Ты спросил - "как найти мага", я тебе ответил как. Все вот это сейчас, что ты описал, может произойти, а может и не произойти. Кроме того, ты можешь просто сделать Prime Veiling спелл, который прикрывает твою магию. Или скастовать Shifting Sands и свалить во времени достаточно, чтобы не цель тебя не увидела. Или кастовать с дальнозрением через Outward and Inward Eye, и тогда вообще не ясно, откуда прилетело, и нимбус твой ему не достанется ни в жизни. Короче, есть варианты и "найти мага" и "найти мага незаметно", и "найти мага и сделать так, чтобы он не ушел".
Записан

Зик

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 32
  • Сообщений: 1414
    • Просмотр профиля
Re: Mage the Awakening
« Ответ #596 : 11 Октября 2019, 15:19:05 »

Поглощение Пародокса или его выпускание в мир накладывает на мага состояния?
Записан

DarkArchon

  • Редактор
  • Постоялец
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля
Re: Mage the Awakening
« Ответ #597 : 11 Октября 2019, 15:30:12 »

Поглощение Парадокса или его выпускание в мир накладывает на мага состояния?
Поглощение Парадокса - накладывает, если маг поглощает не все Маной, инструментами или Мудростью. Выпускание в мир накладывает при критическом успехе на броске Парадокса (т.е. больше пяти успехов).
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Mage the Awakening
« Ответ #598 : 12 Октября 2019, 08:36:53 »

Планы на игру перенес в соответствующую тему.
http://wod.su/forum/index.php?topic=744.msg231744#msg231744
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

DarkArchon

  • Редактор
  • Постоялец
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля
Re: Mage the Awakening
« Ответ #599 : 14 Октября 2019, 21:38:31 »

Статья о том, как переносить персонажей Традиции в новых Магов - https://imaginaria.ru/mage_the_awakening/starye-tradicii-v-novyh-magah_2.html
Если кто-то вспомнит какие-то вещи, о конверсии которых стоит рассказать (что очень просто - я старых Магов знаю куда хуже, чем новых) - пишите тут, я подумаю и расширю статью, ну или напишу вторую часть.
Записан