Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Маскарад, 5-ая редакция  (Прочитано 40401 раз)

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 345
  • Сообщений: 22957
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Маскарад, 5-ая редакция
« Ответ #275 : 12 Марта 2021, 17:56:49 »

Цитировать
Речь идет о том, что убеждение не переносится если вампир сам уничтожил свой якорь. И под "уничтожил" не обязательно имеется в виду "убил". Это больше вопрос разрыва связи с идеалами.
Нет, не только в этом случае не переносится. Each vampire begins with as many
Touchstones as Convictions:
humans who represent what you
used to value in life, someone who
represents or seems to incarnate
one of your Convictions. If lost,
the Conviction is lost as well.

Потом идет речь о том, что же такое утрата Якоря
A Touchstone is destroyed when
they betray their convictions
(specifically, when they betray the
Conviction for which the vampire
values them), when they are killed
violently or Embraced, or when
something truly disastrous happens
to them.
Затем идет описание ситуации, когда Якорь уничтожен самим вампиром напрямую, а уже потом пример с мирным переходом Убеждения на ребенка или наследника - то есть на ситуации, когда у вампира было время подготовиться к мысли, что этот Якорь уйдет.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Сноходец

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 148
  • Сообщений: 2647
  • Pentex, Inc.
    • Просмотр профиля
Re: Маскарад, 5-ая редакция
« Ответ #276 : 12 Марта 2021, 21:52:16 »

Это не так. Убеждение переносится в случае, если Якорь умер естественным путем.
Да, похоже, ты прав. Впрочем, это ничего не меняет, потому что твои претензии сводятся к «мне так не нравится».
Так не о том речь. Раньше у тебя было Уклонение, которое практически гарантировано давало возможность уйти в глухую защиту из-за четырех бросков, которые снижали шанс нанести тебе урон до минимума. Можно было уклоняться и уходить от тех, с кем опасно вступать в бой. Или драться с ними, потому что даже на трех бросках шанс получить урон был невелик.
Это уже даже не смешно. Слепое неприятие пятёрки заставляет тебя хвалить боевую механику старых редакций. Просто задумайся, насколько нелепо это выглядит.
Записан

Zior

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 744
    • Просмотр профиля
    • Zior Photo
Re: Маскарад, 5-ая редакция
« Ответ #277 : 12 Марта 2021, 23:02:54 »

Цитировать
Нет, не только в этом случае не переносится. Each vampire begins with as many
Touchstones as Convictions:
humans who represent what you
used to value in life, someone who
represents or seems to incarnate
one of your Convictions. If lost,
the Conviction is lost as well.

Ай-ай! Выдирать из контекста нехорошо!
Всего-то нужно было привести абзац, который шел ровно перед приведенным:

A Touchstone is damaged when something bad happens to them, usually something caused by the Kindred or even something stirred up indirectly by the vampire’s actions. (It’s up to the Storyteller whether a normal disease or job loss counts as “bad” in this case.)
A Touchstone is also damaged if they change in a way the vampire doesn’t approve of: their widow remarries, the priest leaves the par- ish, the ballplayer moves from the White Sox to the Twins. By trying to prevent the Touchstone from changing, of course, the vampire may make things bad enough to damage the Touchstone anyway.

Там весь абзац просто кричит о том, что вообще отношения с тачстоуном касаются именно вампира, его действий и того, что у него в голове.
И специально лишний раз напомнено, что пусть рассказчик решает, как интереснее!
Но почему то позиция, что мы смотрим не на игру, а на вероятностный симулятор жизни настоящего вампира ужасно живуча ))
Записан

Zior

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 744
    • Просмотр профиля
    • Zior Photo
Re: Маскарад, 5-ая редакция
« Ответ #278 : 12 Марта 2021, 23:07:14 »

Ладно, холиварить совсем не интересно.

У меня тут практический интерес есть!
Может ли кто-то из игравших или водивших привести реальный примеры Желаний (Desire), которые всплывали в рамках игры и исполнялись или нет?
Как у вас обычно складывается — позволительно ли желанию быть простым и лежащим по сюжету, вопреки заветам авторов? Или получается прямо построить сюжет вокруг желаний?

В каком темпе у вас обычно идет игра по V5? Вот прям — сколько часов занимает сессия и сколько игрового времени в ней проходит? С учетом некоторых особенностей восстановления вилки в 5-ке, мне пока кажется, что она куда сильнее, чем 3-ка заточена на длительные промежутки времени.
Записан

Сноходец

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 148
  • Сообщений: 2647
  • Pentex, Inc.
    • Просмотр профиля
Re: Маскарад, 5-ая редакция
« Ответ #279 : 12 Марта 2021, 23:15:06 »

К сожалению, не так много водил и играл в V5 — где-то игр пять. Больше в клубах и на конвентах ваншоты: там, понятно, темп высокий (впрочем, мне так и нравится).
Механики типа желаний или натур из старых редакций мне не нравятся. Не видел, чтобы они хорошо срабатывали.
Записан

Zior

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 744
    • Просмотр профиля
    • Zior Photo
Re: Маскарад, 5-ая редакция
« Ответ #280 : 13 Марта 2021, 01:55:48 »

Ммм... мне как раз очень нравится восстановление Силы воли. Вообще, как ноу-хау Мира Тьмы, не только 5-ки. Во многих других системах почти нет способа повлиять на случайность бросков и лишь МТ не только дали для этого инструмент, но и привязали его к поощрению за определенные игровые действия.
Но тоже дело вкуса наверное.
Записан

Dezmond

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 20
  • Сообщений: 216
    • Просмотр профиля
Re: Маскарад, 5-ая редакция
« Ответ #281 : 13 Марта 2021, 06:21:39 »

Во многих других системах почти нет способа повлиять на случайность бросков и лишь МТ не только дали для этого инструмент, но и привязали его к поощрению за определенные игровые действия.
В ДнД всю жизнь писалось, что мастер оценивая обстановку даёт ситуативные бонусы/штрафы к броскам.
А в пятой редакции, чтоб наглядней было, это передали в руки игрока посредством механики Advantage/Disadvantage. За отыгрыш ты получаешь право кинуть 2 d20 вместо одного и взять большее значение в первом случае, меньшее - во втором.
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 345
  • Сообщений: 22957
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Маскарад, 5-ая редакция
« Ответ #282 : 13 Марта 2021, 06:22:32 »

Цитировать
Ай-ай! Выдирать из контекста нехорошо!
Всего-то нужно было привести абзац, который шел ровно перед приведенным:
Перед приведенным идет абзац о том что такое повреждение Якоря. Потом - что такое уничтожение Якоря. Потом - про то, что такое мирная кончина Якоря с переходом Убеждения.
А притензия была к тому, что Убеждение вампира зависит от человека, и если человек гибнет, то оно теряется. У самого вампира нет личных Убеждений, которые бы имели механическое отображение. Даже у молодых, что для меня выглядит бредом и превращает вампира в идейного паразита, вообще не способного на собственное мнение. Он верит в демократию, пока в неё верит друг Джонни. Верит настолько сильно, что нарушение демократических принципов даже вызывает Пятна. Но Джонни погиб, спасая его от охотников, и теперь все это ему фиолетово - Устремление ушло, нарушение демократических принципов уже не вызывает Пятна, Убеждение ушло.
Система Якорей отлично сделана в Хрониках, отражая как раз эмоциональную связь с людьми. Эмоциональную, не идейную.
Цитировать
И специально лишний раз напомнено, что пусть рассказчик решает, как интереснее!
Так это любая система может сиять алмазом после напильника. Я не говорил, что из пяти нельзя выжать что-то лучшее, переделав часть механики и метаплот.
Цитировать
Слепое неприятие пятёрки заставляет тебя хвалить боевую механику старых редакций. Просто задумайся, насколько нелепо это выглядит.
Она была отвратная, реквиемская статичная защита в десять раз удобнее, но я за разнообразие вариаций - и Уклонение отлично выручало в ситуации, когда ты изранен, и надо просто дождить, пока напарники справятся с угрозами. Особенно хорошо против шкафов, у которых примерно одинаковый дайспул, но огромная Сила и агравва на урон. В пятерке в этой ситуации лучше не доджить, а бить в ответ.
Впрочем да, это вкусовщина. Я поиграл по пятерке и возвращаться к ней смысла не вижу: четверка с парой убирающих все лишние расчеты хоумрулов или Хроники в плане механики для меня идеальны, не вводя завязанные на конкретные авторские идеи правила.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Zior

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 744
    • Просмотр профиля
    • Zior Photo
Re: Маскарад, 5-ая редакция
« Ответ #283 : 13 Марта 2021, 11:38:55 »

В ДнД всю жизнь писалось, что мастер оценивая обстановку даёт ситуативные бонусы/штрафы к броскам.
А в пятой редакции, чтоб наглядней было, это передали в руки игрока посредством механики Advantage/Disadvantage. За отыгрыш ты получаешь право кинуть 2 d20 вместо одного и взять большее значение в первом случае, меньшее - во втором.
Совсем про другое же говорим 0_о
В DnD есть Inspiration — это местный аналог вилки и ее восстановления, а Advantage/Disadvantage это то, что там идет вместо штрафов и бонусов.
Записан

Сноходец

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 148
  • Сообщений: 2647
  • Pentex, Inc.
    • Просмотр профиля
Re: Маскарад, 5-ая редакция
« Ответ #284 : 13 Марта 2021, 15:41:09 »

Она была отвратная
Хорошо, что ты это признаёшь. Осталось прекратить её защищать. Потому что частный случай применения механики, сама возможность (и необходимость) которого вызвана монструозностью боевой системы, не является каким-то её положительным качеством. От того, что тебе по каким-то необъяснимым обстоятельствам нравится система уклонения из старых редакций, не делает механику пятёрки хуже из-за её отсутствия.
А вот то, какие практики порождает эта система в старых редакциях, делает её объективно негодной. Потому что боевая механика, в которой на обмен ударами в среднем совершается шесть бросков, а может доходить и до двенадцати, просто не справляется со своими обязанностями. И не важно, может ли в специфической ситуации помочь уклонение или не может.
Тем паче, что в специфической ситуации в пятёрке уклонение работает точно так же! Если надо продержаться пару ходов в бою с превосходящим противником может быть выгоднее использовать уклонение (если набор Dex + Athletics больше набора на атаку), а кроме того можно использовать правила по All-Out Defence или, если напарник решит помочь, правила Block.
Записан

Zior

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 744
    • Просмотр профиля
    • Zior Photo
Re: Маскарад, 5-ая редакция
« Ответ #285 : 13 Марта 2021, 17:23:53 »

Ладно, у меня возникли еще конструктивные вопросы по 5-ке по которым, возможно, кто-то сможет поделиться своим опытом:

Взаимные повреждения в боевом раунде.
Мне нравится, что боевка стала проще и быстрее, чем где-либо из известных мне систем. Но один момент смущает. Когда сходятся два противника, повреждения всегда наносит кто-то один из них (тот, кто накидал больше). Кроме случая ничьей. Потенциально это может привести к тому, что после стычки двух сходных по категории бойцов, один будет побежден, а второй — не получит и царапины.
Возможно, я не прав. Возможно так не получается никогда. Или кто-то уже придумал способ красиво и аргументированно раздать "синяков" и победителю (как в 1 roll conflict).
Есть что сказать по вопросу?

1 Roll Conflict
Сказано, что его бросок нельзя модифицировать вилкой и кровью. Пока я вожу именно так, потому, что мне интересен эксперимент.
Но мне интересно послушать чужой опыт. Случалось ли что 1RC сливался на тупой неудаче? Его правда все не модифицируют или решили, что удобнее и драматичнее таки влиять на него?

Критические повреждения
Сама концепция классная, потому, что делает боевку быстрее, брутальнее, жестче.
Их можно получить, если трекер уже заполнен и ты получаешь получать агграву. Но вот загвоздка! В таком случае, их почти не могут получить смертные. Ведь не считая тумаков и ушибов, все повреждения для них и есть агграва, и если треккер заполнен, то дальше уже можно "не наливать".
Используете ли какие-то корректировки для получения смертными крит ран?
Записан

Сноходец

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 148
  • Сообщений: 2647
  • Pentex, Inc.
    • Просмотр профиля
Re: Маскарад, 5-ая редакция
« Ответ #286 : 13 Марта 2021, 21:33:11 »

Взаимные повреждения можно нанести, если одна сторона стреляет, а вторая дерётся в рукопашную.
Плюс, по правилам со стр. 295, после трёх раундов можно закругляться, либо договорившись об исходе, либо воспользовавшись One Roll Conflict.
Записан

Zior

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 744
    • Просмотр профиля
    • Zior Photo
Re: Маскарад, 5-ая редакция
« Ответ #287 : 14 Марта 2021, 03:05:55 »

Взаимные повреждения можно нанести, если одна сторона стреляет, а вторая дерётся в рукопашную.
Плюс, по правилам со стр. 295, после трёх раундов можно закругляться, либо договорившись об исходе, либо воспользовавшись One Roll Conflict.
Да, это понятно.
Просто даже в пределах трех раундов может быть такая примерно ситуация: сходятся два фехтовальщика. Вася и Петя. У Васи пул 6 кубов, у Пети — 5.
Фишка так легла, что Вася трижды Петю перекидал на 1, 2 и 1 успеха, например. +модификаторы = Петя слёг.
А Вася ну вообще ни царапинки.
Вот такая гипотетическая ситуация меня пока смущает. Хотя на практике пока не случалось.
Записан

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Re: Маскарад, 5-ая редакция
« Ответ #288 : 15 Марта 2021, 14:05:05 »

Лично для меня эти два подхода определяют разницу между фентези и мистикой. В фентези все намного четче, есть мана, зелья маны, заклинания, "сделай Х чтобы получить У, потратив при этом Z", все материалистично и утилитарно.
Во-первых, в старом ДнД оно было всё же помистичнее и посказочнее. Система - лишь набор инструментов, которую ГМ твикает под себя как угодно, а описания спеллов и предметов куда более размыты.
Во-вторых, в современных OSR-модулях так и вовсе полно вирдятины, которая вытаскивает игроков из зоны комофрта.
В-третьих, "утилитарность" появилась потому, что она обеспечивает выживание персонажей в жестоком мире. Бои - летальны, свет, еда и вода - конечны, для каждого фунт веса на персонаже и каждой монеты в кармане ведется учет, время и расстояние поддаются строгому исчислению. Мир полон опасностей, загадок и тайн. Игроки должны быть готовы ко всему и осуществлять менеджмент ресурсов, ведь они не знают, что может ждать их впереди.
Старое ДнД - это выживальщина, где бегство, заготовленная ловушка или дипломатия решают больше, чем прямое сражение. И очень поощрялось искать методы решения проблем, не вовлекающие бросков кубика.
В ДнД своя мистика и магия, просто она меньше привязана к механикам, затрагивающим самого персонажа. И стремление игрока планировать, быть изобретательным и вести учет ресурсов - то, что для таких игр было всегда важно.

В конце концоов, "Лотереи боятся, дайсы не кидать".
В негаданжи так и играют. :)
Причем они неслабо наводят ужас на игроков без малейшего усилия со стороны ведущего.
Место, логика которого не поддается здравому смыслу, и где тебя может убить что угодно, как угодно, может напугать похлеще всякого хоррора.
Записан

Sardagon

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 127
  • Сообщений: 1318
    • Просмотр профиля
Re: Маскарад, 5-ая редакция
« Ответ #289 : 19 Марта 2021, 14:11:36 »

Да, это понятно.
Просто даже в пределах трех раундов может быть такая примерно ситуация: сходятся два фехтовальщика. Вася и Петя. У Васи пул 6 кубов, у Пети — 5.
Фишка так легла, что Вася трижды Петю перекидал на 1, 2 и 1 успеха, например. +модификаторы = Петя слёг.
А Вася ну вообще ни царапинки.
Вот такая гипотетическая ситуация меня пока смущает. Хотя на практике пока не случалось.
А в плане чего смущает? В плане реализма - вполне нормальная ситуация. В плане игрового процесса?
Записан

Zior

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 744
    • Просмотр профиля
    • Zior Photo
Re: Маскарад, 5-ая редакция
« Ответ #290 : 23 Марта 2021, 18:33:30 »

А в плане чего смущает? В плане реализма - вполне нормальная ситуация. В плане игрового процесса?
В плане реализма, даже мой небольшой опыт фехтования говорит, что при стычке примерно равных противников, при бое не до первого касания, а по очкам, удары получают оба, а не кто-то один.
То есть, почти во всех ситуациях уличного боя, обе стороны выйдут из него поврежденными.
Записан

Zior

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 744
    • Просмотр профиля
    • Zior Photo
Re: Маскарад, 5-ая редакция
« Ответ #291 : 23 Марта 2021, 18:40:11 »

А вот еще тачка вопросов по V5 подъехала!

Кто пользовался в игре (персонажем или NPC) алхимией тонкокровых? Вы реально делали сразу и бросок активации и бросок дистилляции? Или дистилляцию все же бросали предварительно, в момент приготовления? Ведь на дистилляцию можно тратить вилку и иногда может быть очень полезно сделать этот бросок заранее?
Записан

Lakrua

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 55
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: Маскарад, 5-ая редакция
« Ответ #292 : 26 Марта 2021, 13:40:21 »

Лично мне 5 редакция убила интерес к вселенной маскарада...мне многое не нравится в ней, но я пожалуй ограничусь 3 пунктами.

1. Это направление метаплота. Это конечно дело вкуса...но как и в книге, фильме, спектакле если вам не нравится сюжет, то качество перестаёт иметь значение , удовольствия не будет. А тут к тому же ни какого особого качества тоже нет (нет,нет он не плох...но и ничего особенного в нём нет, кому то он понравится, кому то нет , но шедевром повороты метаплота не блещут.).

2. Метаплот и игромеханика которые в сравнению с предыдущими редакциями (особенно с двадцаткой)  значительно ограничивающие спектр тем и стилей игры, которые доступны по дефолту без применения напильника.

3. Рандомизация многих аспектов игромеханики (в частности механика голода). Можно часами разглагольствовать о том как новая механика прекрасно воспроизводит тематику проклятия, голода, страдания....и всё это разбивается в момент когда у вас больше чем один игрок.
Ибо когда удачные броски у одного позволяют целую игру не обращать внимания на голод в независимости от активности а другому игроку после каждого чиха надо изворачиваться как угрю на сковородке...то это дерьмо(извините за выражение) а не игра...рандомизация приводит к не однородным ощущениям у игроков...
Записан
Если ты ни кого не боишься...значит в этом водоёме ту уже сожрал всех..

Sardagon

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 127
  • Сообщений: 1318
    • Просмотр профиля
Re: Маскарад, 5-ая редакция
« Ответ #293 : 27 Марта 2021, 17:51:55 »

В плане реализма, даже мой небольшой опыт фехтования говорит, что при стычке примерно равных противников, при бое не до первого касания, а по очкам, удары получают оба, а не кто-то один.
То есть, почти во всех ситуациях уличного боя, обе стороны выйдут из него поврежденными.

У меня опыта фехтования нет, но то, что я читал по теме, обычно описывает ситуацию, как кто-то первым получает рану, начинает истекать кровью, слабеть, и его шансы на победу и нанесение противнику урон быстро уменьшаются.
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 345
  • Сообщений: 22957
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Маскарад, 5-ая редакция
« Ответ #294 : 30 Мая 2021, 12:31:20 »

В августе выходит книга Саббата, но радоваться особых причин нет. Официально сказано, что правил для создания игровых персонажей она не предоставляет, поскольку Саббат по пятой редакции доступен лишь НИП.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 345
  • Сообщений: 22957
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Маскарад, 5-ая редакция
« Ответ #295 : 30 Мая 2021, 14:02:04 »

Из того, что известно по интервью Ахилли.
1) Саббат вернулся к стилистике первой редакции. Больше нет территорий, похожих на Камарилью структур и просто диковатых фриков. Все это было уничтожено ВИ, и новый Саббат - монолитные и чуждые стаи, спаянные единым Путем. Они не злые вампиры, не дикие вампиры - они чудовища с непостижимой логикой, которые приходят чтобы нести уничтожение  методом своего Пути. Теперь их боятся, потому что с сектой больше невозможно договорится.
2) Путь стал сутью того, что такое стая. Каждая стая изменена им так, что не напоминает людей по поведению. Кланы в Саббате не существуют, потому что кланы - наследие Древних. Важны три вещи: ты вампир, ты член Саббата, и ты принадлежишь Пути. Остальных различий нет, что превращает вампиров в прямом смысле в стаю фанатиков с единым мнением в плане цели.
3) Путь заменяет Человечность, выбрасывая всю её механику.
4) Ласомбра первые поняли, во что превращается секта и свалили к врагам.
5) Играть за это не рекомендуется, поскольку отыгрыш убивает чуждую натуру секты.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Anderson

  • Спонсор
  • Пользователь
  • *
  • Пафос: 6
  • Сообщений: 75
    • Просмотр профиля
Re: Маскарад, 5-ая редакция
« Ответ #296 : 31 Мая 2021, 14:33:42 »

Из того, что известно по интервью Ахилли.
1) Саббат вернулся к стилистике первой редакции. Больше нет территорий, похожих на Камарилью структур и просто диковатых фриков. Все это было уничтожено ВИ, и новый Саббат - монолитные и чуждые стаи, спаянные единым Путем. Они не злые вампиры, не дикие вампиры - они чудовища с непостижимой логикой, которые приходят чтобы нести уничтожение  методом своего Пути. Теперь их боятся, потому что с сектой больше невозможно договорится.
2) Путь стал сутью того, что такое стая. Каждая стая изменена им так, что не напоминает людей по поведению. Кланы в Саббате не существуют, потому что кланы - наследие Древних. Важны три вещи: ты вампир, ты член Саббата, и ты принадлежишь Пути. Остальных различий нет, что превращает вампиров в прямом смысле в стаю фанатиков с единым мнением в плане цели.
3) Путь заменяет Человечность, выбрасывая всю её механику.
4) Ласомбра первые поняли, во что превращается секта и свалили к врагам.
5) Играть за это не рекомендуется, поскольку отыгрыш убивает чуждую натуру секты.
Звучит прикольно нооооо... А как же Вторая Инквизиция, весь мир под колпаком и ни шагу без инфракамер итд?
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 345
  • Сообщений: 22957
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Маскарад, 5-ая редакция
« Ответ #297 : 26 Сентября 2021, 08:56:10 »

Итак, книга Саббата прочитана. Как авторы и предупреждали, Саббат стал неиграбельной сектой. С одной стороны, под это попытались подвести определенную логику: выкрученный на максимум фанатизм, нечеловеческая природа и потеря индивидуальности действительно ограничивают возможности игроков. С другой, между строк легко читается, что нынешняя политика издательства просто не может позволить играть за по-настоящему злых, поэтому  с первых же страниц сказано, что Саббат можно использовать лишь как антагонистов. Посмотрим, насколько же они хороши в этом статусе.
Главными изменениями стали политические. После того, как прозвучал Зов и Вторая Инквизиция устроила зачистку, домены секты опустели. Саббат в массе своей ушел на войну или погиб, а оставшиеся эволюционировали в партизанскую движение, террористов и просто чуждых тварей, которые убеждены, что Последние Ночи настали и всякая глупая игра в политику бессмысленна. Именно это заставило Ласомбра уйти, первыми сообразив, что в новом Саббате им уготована лишь быстрая смерть. Сейчас секта - самая малочисленная при всех своих массовых обращениях, потому что Война Гееены убивает девять из десяти вампиров быстрее, чем они проживут несколько лет. Саббат видит прочие секты как орудия Допотопных и убежден, что за Инквизицией тоже стоят они, избравшие смертных в качестве нового орудия зачистки. И ответ на это всего один - убей сколько можешь врагов и умри свободным.
Чтобы добиться максимальной эффективности, стаи стали еще больше похожи на ячейки радикальных террористов: промывка мозгов, потеря личности и унификация по ролям, а не по "глубокой внутренней уникальности" выдвинута на первый план. Возглавляет стаю Жрец, который и поддерживает постоянную идеологическую обработку через Ритуалы и Винкуллум. У каждого члена есть роль: защитник, охотник, чистильщик, стратег, разведчик, и оценивается именно эффективность в данной роли. Антитрибу - не темная версия клана, а отказавшиеся от клана, чтобы стать частью секты, стирая все прежние различия.
При этом Саббат по-прежнему разнороден, поскольку Пути Просвещения диктуют каждому вампиру свой стиль не-жизни. Самих Путей стало меньше, поскольку многие просто называют малочисленными и неэффективными в нынешние дни. Из новых добавился лишь Путь Солнца для тонкокровных, желающих продвигать цели секты днем.
Разумеется, приводятся примеры новых точек для дисциплин, гулей, адских гончих и несколько глав возможных идей и сюжетных зацепок. В целом нынешний Саббат - это саранча, приходящая в чужой домен и творящая там то, что считает наиболее выгодным для себя, причем каждый раз в силу чуждого мышления предсказать их поступки невозможно. Одна стая устроит резню на улицах, вторая будет похищать и пытать вампиров, третья внедрится в Эллизиум, чтоб публично сломать Маскарад, а четвертая прикончит конкретных людей и каинитов - и у каждой есть для этого своя мотивация.
Чтобы еще больше подчеркнуть различие, все вампиры Саббата... другие. У них может быть по две челюсти или глаза без белков. Они могут думать как единый организм. Они копируют движения друг друга, носятся на четвереньках или обладают своим языком жестов и воя, вообще не используя слова. Каждую встречу с ними рекомендовано делать жуткой, показывая, во что превращают Пути и столь чуждая идеология.
При этом о самой Войне Геенны сказано мало. Саббат убежден, что Ашира и Камарилья - пешки Допотопных, что на Ближнем Востоке скрываются Патриархи, но конкретики нет - даже неясно, с кем члены секты там воюют, кроме старейшин Камарильи, тоже пришедших на Зов. Более того, некоторые стаи начали бежать обратно в прежние домены - и что-то идет за ними следом.
Иллюстрации в целом отвратительные, но попадаются неплохие, когда речь не идет о фотографиях коспелеров: отдельные рисунки хотя бы передают какую-то атмосферу с пылающими городами и развешанными на проводах людьми или жутковато-стильными безумцами. Но в целом, конечно, цветастая мазня.
Как итог, впечатления от книги странные. С одной стороны, как кромешное зло  в лице безумных сектантов и чудовищных монстров, Саббат описан превосходно. С другой, играть за это теперь действительно не имеет смысла, потому что сам по себе отыгрыш убивает чуждость мышления, а вариативность Саббата при всем его многообразии ликов зла - сильно сократилась. Хорошая книга антагонистов, но с прошлой сектой ассоциируется слабо.
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2021, 10:24:52 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

elotar

  • Новичок
  • *
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Re: Маскарад, 5-ая редакция
« Ответ #298 : 06 Ноября 2021, 00:19:40 »

Я, конечно, поздновато на холивор, но кто-то должен отметить ключевой момент - кривая тормозная система комбата в старом мире тьмы это не баг, а фича, так как она реально стимуллирует игроков не решать проблемы насилием, а собственно пытаться что-то отыграть. Старый маскарад вообще более чем полностью состоит из таких "прорывающих четвертую стену" элементов, о которых дизайнеры пятерки, видимо, не в курсе, поэтому благополучно их вырезали, что и вызывает такое непрекращающееся заслуженное отторжение всей их деятельности.

Тот же шабаш ровно так и вводился в первой редакции - злобные бесчеловечные НПЦ мобы. Но потом стало ясно, что игрокам это прикольно, и выпустили по ним правила в итоге сделав шабаш наиболее играбельной частью настольного маскарада. Как воспользовались этим опытом дизайнеры нового мира тьмы?

 :P

Ну вот и так у них все.
Записан
Все еще продаю в Москве Changeling: Storytellers guide за 1000р.

DarkArchon

  • Редактор
  • Постоялец
  • *****
  • Пафос: 6
  • Сообщений: 222
    • Просмотр профиля
Re: Маскарад, 5-ая редакция
« Ответ #299 : 06 Ноября 2021, 01:01:00 »

кривая тормозная система комбата в старом мире тьмы это не баг, а фича, так как она реально стимуллирует игроков не решать проблемы насилием, а собственно пытаться что-то отыграть
Если это правда, то это худший образец игрового дизайна, который я только видел в своей жизни.
Записан