Несмотря на попытку моего компа без видимых причин сломаться, книга "
Знаки Чародейства" прочитана.

Об арте не говорю (что мертво, умереть не может), а вот по содержимому вышла компиляция материала из первой редакции.
Первая глава посвящена Высшим Мирам. Роли экзархов и описание Царств не содержат ничего нового, а три вида магического зрения кажутся переусложнением, но в остальном глава неплохая. Есть много Достоинств и заклятий на поиск информации, описана роль Высшего Наречия. Много внимания уделено сущностях Высших Миров и местам, где реальности накладываются друг на друга - для тех, кто хочет поиграть в эманциях пяти Царств. Кроссверной информации нет, так что вечный вопрос "та ли это Аркадия?" снова остается на откуп Рассказчику.
Вторая глава посвящена магическому инструментарию. Кроме удобной таблице по описанным в корбуке орудиям, приведены примеры использования всего, что под руку попадается: бытовые предметы работают ничуть не хуже, чем пентакли и жезлы. Хотите накладывать чары через кастет, любимую кофеварку и бутылку водки времен СССР (без шуток, так и написано) - вам сюда.
Также маг может брать обязательства - делать что-то неделю, за это получая 1 Маны. Кому нужно такое мизерное вознаграждение за неделю без лжи, сменив пол или без приносящих радость увлечений, абсолютно неясно.
Третья глава касается создания зачарованных предметов, с подробным перечнем заклятий и механики, нужной для этого. Проклятые предметы магов Левой Тропы прилагаются.
Четвертая глава касается гримуаров, от создания классических рукописных до современных электронных, а также Камней Души и использование Нимба. Кроме Достоинств и заклятий описаны и архивы орденов - весьма полезный источник информации для любого, кому не хочется лично искать сведения.
Пятая глава касается артефактов, созданных Высшими Мирами, мест силы и иных территорий, где идеальная реальность накладывается на падшую. Трещины миров и руины Атлантиды, древние храмы и магические стражи - все, что нужно для приключенческого поиска сокровищ, здесь вполне доступно описано. Здесь описаны и некоторые существа: Ананке, служители Экзархов, криптиды и прочие воплощения магии.
Приложение касается Пробуждения и советов, как обыгрывать хроники, начинающиеся с первого шага в магическую жизнь.
Все это с одной стороны неплохо, так как дополняет базовую информацию, но с другой - я не увидел ничего нового. То, что было разбросано в первой редакции по десятку книг, сейчас собрано в одну, это главное достоинства. Отсутствие чего-то, кроме подведения старых правил под вторую редакцию назову основным минусом. Книга сама по себе не плохая, но она не расширяет вселенную и не несет идей, которые позволят переосмыслить то, что игроки уже знают.